Мёртвая медсестра сочиняет фантастические стихи

Умеют ли писать стихи мёртвые? Вопрос, наверное, риторический.Он является, наверное, одновременно и утверждением, когда ответа, по сути, и не требуется, ибо его не следует ожидать из-за того, что он крайне очевиден, известен заранее. "Я убит подо Ржевом" - утверждает Александр Твардовский, хотя, ясное дело, никто его не убивал. "Я умер от холеры на берегу реки Прут, в Скулянах",- так начинает свой роман Валентин Катаев, словно мертвец способен писать. Такой же "мовистский" приём литературного письма от имени мёртвого человека применяет и известный советско-американский поэт, созерцатель голой Марлен Дитрих, которая приходила к поэту в гости еще в далекие шестидесятые, Евгений Шабеевич Гангнус-Евтушенко. 13 января 2016 года в общественно-политической газете "Труд" опубликовано его довольно объёмное стихотворение, написанное в феврале 2015 г. от имени убитой одной "струёй из трёх автоматов" 34-летней Людмилы Прохоровой. По свидетельству стихотворца, тему этого шедевра ему вроде бы подсказал американский священник Михаил (Майкл) Моргулис, тоже писатель, автор многих рассказов. То ли сам рассказал об убийстве, то ли переслал письмом слова, написанные президентом Фонда волонтёров Украины Тимофеем Нагорным. В стихе рассказывается история медсестры из Макеевки, которую люди на джипе без номеров (по описанию похожие на ДНРовцев) "рассекли струей» из трех автоматов, после чего измазали лицо золой и накрыли «какою-то рванью». Стих, правда, начинается словами «кусками схоронена я», из чего можно заключить, что злодеи еще и расчленили свою жертву.Вероятно, должно выяснится, что медсестра, которую стихослагатель именует и врачом, действительно пала жертвой ополченцев. Свои чудовищные стихи Евтушенко тиснул и в газете "Известия", но длительное время они не обсуждались. Стихи, опубликованные в феврале, стали обсуждать сейчас, потому что их показали по телевизору. Репортаж НТВ называется «Поэт Евтушенко написал стихи о зверствах украинских карателей» - он снят по случаю празднования юбилея «Комсомольской правды», которое посетил Евтушенко. В репортаже стих читается не полностью. Как угодно, можно относиться к автору этих стихов, но про карателей, каких бы то ни было, в стихах у него ничего нет.Да и вообще вся эта история, возможно, от начала до конца высосан из пальца, выдумана, ибо во всей мировой "паутине" среди погибших невозможно найти реальной "медсестры из Макеевки", которую звали бы Людмилой Прохоровой. Вот что по этому поводу сказал в одном из своих газетных интервью сам автор: "Недавно мне рассказали историю Людмилы Прохоровой, учительницы и медсестры, работавшей в интернате для ВИЧ-инфицированных детей в Макеевке — она погибла в этой страшной гражданской войне. Я настолько проникся ее образом и сроднился с ним, что позволил себе написать стихи от ее имени, хотя это обобщенный образ и где-то ее устами уже говорю я сам." Обобщённый образ, но обобщение чего, какие события и факты обобщаются?

МЕДСЕСТРА ИЗ МАКЕЕВКИ

Кусками схоронена я.
Я — Прохорова Людмила.
Из трех автоматов струя
Меня рассекла, разломила.
Сначала меня он подшиб,
Наверно, нечаянно, что ли,
С пьянчугами в масках их джип,
Да так, что я взвыла от боли.
Потом они, как сгоряча,
Хотя и расчетливы были,
Назад крутанув, гогоча,
Меня хладнокровно добили.
Машина их вроде была
Без опознавательных знаков,
И, может, я не поняла,
Но каждый был так одинаков.
Лицо мне замазав золой,
Накрыли какою-то рванью,
И, может, был умысел злой
Лишь только в самом добиваньи.
Конечно, на то и война,
Что столько в ней всё же оплошно,
Но мудрость немногим дана,
Чтоб не убивать ненарошно.
Я все-таки медсестра
С детишками в интернате,
Но стольких из них не спасла —
СПИД въелся в их каждую матерь.
За что убивают детей
Родительские болезни —
Дарители стольких смертей,
Когда они в тельца их влезли?
А что же такое война,
Как не эпидемия тоже?
Со знаками смерти она
У шара земного по коже.
За что убивают людей
От зависти или от злобы —
Как влезшие тайно микробы,
Ведь каждый из нас не злодей.
Что больше — "за что?" или "кто?"
Всех надо найти — кто убийцы
Двух Кеннеди, надо добиться,
Чтоб вскрылись все "кто?" и "за что?".
Я, в общем-то, немолода.
Мне было уж тридцать четыре.
В любви не везло мне всегда
И вдруг повезло в этом мире.
Нашла сразу столько детей,
Как будто родив их всех сразу,
В семье обретенной своей,
Взрастила их новую расу.
В ней Кремль дому Белому друг,
И сдерживают свой норов,
И нету националюг,
Гулагов и голодоморов.
А смирной OK'еевки
Из нашей Макеевки
Не выйдет. Не взять на испуг.
И здесь в гарри-поттерском сне
Любая девчушка и мальчик
В подарок придумали мне
Украинско-русское "Мамчик!"
Над Эльбой солдатский костер
Пора разводить, ветераны.
В правительства — медсестер
Пускай приглашают все страны.
Война — это мнимый доход.
Жизнь — высшая ценность святая
И станций Зима, и Дакот,
Макеевки и Китая.
Политики — дети любви,
Про это забывшие дети.
Политика, останови
Все войны в нам данном столетьи!
Что мертвым — молчать да молчать?
Не хочет никто быть забытым.
Но дайте хоть нам домечтать,
Ни за што ни про што убитым!

5-8 февраля 2015 г.


Рецензии