***

  Жил в нашей комнате в общежитии паренек Витя, работали мы на заводе в Тюмени. Этот Витя приехал сюда из северного Вагая, районного центра, а я вырос в Вагае, железнодорожной станции. Это населенные пункты в Тюменской области. Расположены они на одноименной реке, только исток этой реки находится в окрестностях станции, рядом, а райцентр - в устье, при впадении этой реки в  Иртыш, там ходят  катера и баржи. Река Вагай скромно смотрится на сибирских просторах, но она длиннее и полноводней Темзы, Шпрее, Влтавы и даже Москвы-реки. Даже такие реки, как Потомак в Нью-Йорке или Сена в Париже не так уж велики в сравнении с ней.
  Витя в отпуск ездил домой на родину, где жили его родители, братья и сестры и вернулся обалдевшим. Вот что он потом рассказывал:
  - Приехал я домой, родители живы-здоровы, сестра замужем недалеко живет. Сижу я у сестры и вижу в окошко мужика с нашей улицы, Степана. Идет он по улице, левая рука укорочена и забинтована. Я поинтересовался у Галки, что это такое с дядей Степаном, а она глазами на меня аж сверкнула:
  - Все вы, мужики, нажраться никак не можете, как только башку ему не оттяпали.
 В общем, за месяц-полтора до этого произошла такая история.
 Дядя Степан, крепкий мужик лет сорока, выпивал у соседа в ограде. Выпили одну бутылку, другую, и бессвязный разговор на разные темы вдруг принял угрожающий характер. В пьяных мозгах возникла совсем уж дурная мысль, что угодно могло прийти в голову, но пришло именно это.
  - А слабо тебе руку отрубить, - прохрипел Степан и пошевелил ногой валявшийся на ограде топор.
  - Ничего не слабо, что хошь оттяпаю.
  - А вот не оттяпаешь, языком только шевелишь.
   Сколько-то времени шел воистину дурацкий спор, наконец, Степан вскочил и положил руку на стоявший рядом высокий чурбан.
  - Руби, курва!
  - На! - сосед схватил топор и размахнулся.
  Как видно, они понадеялись друг на друга. Сосед думал, что Cтепан отдернет руку, а тот, в свою очередь, что сосед только замахнется. Но нервы на данный момент были крепки у обоих. Сосед не сдержал удара и Степан не убрал руку. Была полностью отрублена кисть, хорошо еще (куда уж там хорошо), что левая.
  Много чего происходит по пьянке, но эта история из ряда вон выдающаяся.


Рецензии