О народном языке
О народном языке.
Московский округ. Окраина Щелково. Стройбат 1960г.
Наша рота строит оборонный объект. Я на этом объекте служу
круглосуточным прорабом, так как до казармы метров 400 и я всегда
под рукой. Объект под постоянным контролем Минобороны. Сроки жесткие, - не расслабишься! Правда, трехлетняя служба моя через несколько месяцев заканчивалась, что утешало.
К нам, в помощь, прислали начальником участка майора, лет 35, в морской форме.
По внешности - не «мачо», не спортсмен, не красавец, но сразу видно,- интеллигент и даже - рафинированный!
Во время знакомства, за бутылкой водки он раскололся и объяснил свое появление у нас. Он окончил лет 12 назад морское училище по строительной специальности, но никогда на стройке не работал и ничего в строительстве не тянет.
Оказывается, еще с детства он изучал иностранные языки и знал прилично английский, немецкий и французский. После училища, используя связи, получил направление на работу в одно из представительств, представлявших интересы СССР за рубежом. Где и проработал 12 лет, дослужившись до майора.
Но погорел, как многие, на женщине, - закрутил роман с женой своего начальника и в результате оказался у нас, - в ссылке. Потом, со временем, поближе познакомившись, я понял, что вряд ли он был инициатором этого романа.
В то время, к нам на стройку завозили в массовом порядке стройматериалы. Прием их и организация разгрузки занимали много времени и сил.
Мы с ним договорились, что он будет принимать стройматериалы, организовывать разгрузку и отмечать путевки шоферам.
Из Москвы на электричке он приезжал к часам 11 дня, благо машины к тому времени еще не появлялись.
Чтобы не забыть языки, он каждый день менял книги, которые поочередно читал в дороге - на английском, немецком и французском языках. Не терял форму и всегда был при деле!
А вот с разгрузкой начались проблемы. После месяца его работы мы получили втык от начальства и нас лишили премии.
Оказывается, все автомашины приезжали одновременно целой колонной. Пока их по очереди разгружали, водители - забивали козла, травили байки, кемарили. Отдыхали и развлекались!
Естественно, обеспечить одновременную разгрузку не получалось.
Под жестким напором шоферов он в путевках отмечал действительное время их нахождения на стройке, которое значительно превышало нормативное. Соответственно, автобаза на законном основании предъявляла штрафные санкции на значительные суммы.
Майор, вместо того, чтобы поговорить с ними на понятном им народном языке, пошел у них на поводу. Как истинный интеллигент, он этим языком, к сожалению, не владел!
Пришлось провести с шоферами переговоры на языке, который за 3 года
службы, я неплохо освоил - и в результате, мы обо всем договорились:
1.Машины приезжают на площадку не колоннами, а по графику - с интервалом в 40 минут.
2.Мы им отмечаем то максимальное время, за которое не штрафуют, даже если разгрузим их досрочно.
Переговоры затянулись, но в конце концов завершились успешно! Проблем больше не возникало!
Майор через 2 месяца от нас ушел. Видно, покровители «отмазали» его от опалы, либо бывший его начальник сменился?!
Пригодился ли ему в дальнейшем услышанный новый язык, - не знаю?
Но считаю, что в наше время, нельзя не понимать, а иногда надо и уметь применять тот язык, на котором говорит наш народ, решая свои производственные вопросы.
Отказаться, в одночасье, от языка, который создавался и совершенствовался веками, - невозможно и расточительно?!
О народном языке.
Московский округ. Окраина Щелково. Стройбат 1960г.
Наша рота строит оборонный объект. Я на этом объекте служу
круглосуточным прорабом, так как до казармы метров 400 и я всегда
под рукой. Объект под постоянным контролем Минобороны. Сроки жесткие, - не расслабишься! Правда, трехлетняя служба моя через несколько месяцев заканчивалась, что утешало.
К нам, в помощь, прислали начальником участка майора, лет 35, в морской форме.
По внешности - не «мачо», не спортсмен, не красавец, но сразу видно,- интеллигент и даже - рафинированный!
Во время знакомства, за бутылкой водки он раскололся и объяснил свое появление у нас. Он окончил лет 12 назад морское училище по строительной специальности, но никогда на стройке не работал и ничего в строительстве не тянет.
Оказывается, еще с детства он изучал иностранные языки и знал прилично английский, немецкий и французский. После училища, используя связи, получил направление на работу в одно из представительств, представлявших интересы СССР за рубежом. Где и проработал 12 лет, дослужившись до майора.
Но погорел, как многие, на женщине, - закрутил роман с женой своего начальника и в результате оказался у нас, - в ссылке. Потом, со временем, поближе познакомившись, я понял, что вряд ли он был инициатором этого романа.
В то время, к нам на стройку завозили в массовом порядке стройматериалы. Прием их и организация разгрузки занимали много времени и сил.
Мы с ним договорились, что он будет принимать стройматериалы, организовывать разгрузку и отмечать путевки шоферам.
Из Москвы на электричке он приезжал к часам 11 дня, благо машины к тому времени еще не появлялись.
Чтобы не забыть языки, он каждый день менял книги, которые поочередно читал в дороге - на английском, немецком и французском языках. Не терял форму и всегда был при деле!
А вот с разгрузкой начались проблемы. После месяца его работы мы получили втык от начальства и нас лишили премии.
Оказывается, все автомашины приезжали одновременно целой колонной. Пока их по очереди разгружали, водители - забивали козла, травили байки, кемарили. Отдыхали и развлекались!
Естественно, обеспечить одновременную разгрузку не получалось.
Под жестким напором шоферов он в путевках отмечал действительное время их нахождения на стройке, которое значительно превышало нормативное. Соответственно, автобаза на законном основании предъявляла штрафные санкции на значительные суммы.
Майор, вместо того, чтобы поговорить с ними на понятном им народном языке, пошел у них на поводу. Как истинный интеллигент, он этим языком, к сожалению, не владел!
Пришлось провести с шоферами переговоры на языке, который за 3 года
службы, я неплохо освоил - и в результате, мы обо всем договорились:
1.Машины приезжают на площадку не колоннами, а по графику - с интервалом в 40 минут.
2.Мы им отмечаем то максимальное время, за которое не штрафуют, даже если разгрузим их досрочно.
Переговоры затянулись, но в конце концов завершились успешно! Проблем больше не возникало!
Майор через 2 месяца от нас ушел. Видно, покровители «отмазали» его от опалы, либо бывший его начальник сменился?!
Пригодился ли ему в дальнейшем услышанный новый язык, - не знаю?
Но считаю, что в наше время, нельзя не понимать, а иногда надо и уметь применять тот язык, на котором говорит наш народ, решая свои производственные вопросы.
Отказаться, в одночасье, от языка, который создавался и совершенствовался веками, - невозможно и расточительно?!
Свидетельство о публикации №216011301880
Удачи Вам.
Виталий Хватов 13.04.2017 16:04 Заявить о нарушении
Михаил Туллер 13.04.2017 20:35 Заявить о нарушении