Рождественский пост

- Тэкс, что у нас тут постненького есть? - спросил Лис, заскочив в холодильник. Перед Рождеством ему было совершенно некуда пойти: у всех друзей возникли срочные дела, и даже Лисица, надев красную шапочку, укатила к бабушке. Зато белая холодильная нора всегда была готова приютить благочестивого хищника.
- Ага, зелёный горошек! - воскликнул Лис и забрался глубже. И пока он ловил острыми клыками скользкие горошины, дверь холодильника случайно захлопнулась. Наступила такая темнота, что Лис случайно съел пару жирных селёдок. Потом ещё палка колбасы, источая наглый аромат, сама свалилась в пасть. Лис сначала хотел её выплюнуть, но посчитал, что в холодильнике плеваться неприлично. Заглушая чавканием муки совести, Лис со смирением сжевал гостинчик и попытался вылезти. Но не тут-то было! Дверь холодильника открывалась только снаружи.
Лис стучал лапами изнутри по двери и возмущался:
- Ну, кто так холодильники делает? Они там что, боятся, что окорочка сбегут?
Осознав, что открыть дверцу не получится, Лис решил дождаться Лисицу. Делать было совершенно нечего. Только спать, есть и опять спать. Лис потерял счёт времени. Чтобы сохранить ясным ум, Лис ещё немного поел, выпил кагору, сметану и соевый соус, после чего его потянуло на песни:
- Из-за о-о-острова, на стре-е-же-е-ень,- затянул Лис, - на просто-о-р речной волн-ы-ы...
И тут дверь холодильника кто-то открыл снаружи. Это был двоюродный брат Песец.
- Ты чего тут? - удивился Лис, с трудом вспоминая, где он.
- Да вот, пришёл, а тебя нет, холодильник песни поёт. Ты-то сам чего здесь?
- У меня пост, - заявил Лис, - решил себя холодом испытать.
- А не лучше ли тебе пойти на улицу? - спросил Песец, - там минус двадцать градусов, а в холодильнике плюс пять.
- Нет, нет, я уже всё...- пробормотал Лис, - ты завтракать будешь?
- Буду, - согласился Песец, - а ничего, что уже вечер Сочельника?
- Сочельника? А ты случайно Лисицу не видел?
- Так вот я и пришёл тебе сказать. Лисицу, кажется, Волк съел. Или наоборот. Не знаю точно. В общем, все теперь в больнице.
Лис разволновался:
- Кошмар! Тогда я побежал....
- А завтрак? - намекнул Песец, заглянув в пустой холодильник.
- Ах, да..- стукнул себя по лбу Лис и открыл морозильную камеру, - полезай. Там пельмени, хек мороженный. Справишься?
- Ещё бы! - хмынкул Песец и юркнул в морозилку. Лис её захлопнул и отправился выручать Лисицу.
Прибежал в больницу, а там Лисица с Волком в карты режутся.
- Ах, ты злодей! - накинулся Лис на Волка,- я тебе покажу, как мою Лисоньку обижать!
- Эй, эй! - замахал лапами Волк, - да кто её обижает? Она сама, кого хочешь, обидит. Накормила меня пирожками: мол, рождественская лотерея, большинство пирожков с кислой капустой, а один с мясом.
- Ну?
- Ну, и вот. Всего-то пять пирожков съел. И случилась эта...как её... лотерея.
Лис вынул когти из волчьей шкуры и захихикал.
- Прости меня, Волчок, - чмокнула Лисица Волка в нос, - с Рождеством тебя! Мы пойдём.
И Лис с Лисицей вернулись к себе в нору. Увидев пустой холодильник, Лисица вздохнула:
- Кажется, ты тут без меня не скучал...
Лис замотал головой:
- Нет, нет, это не я. Ты же знаешь, у меня пост. Это братец мой, наверное, в гости пришёл.
Лис открыл морозилку, оттуда выпал икающий Песец.
- С Рождеством, родственники!


Рецензии