Девяностые. Первое дело

Хочу рассказать про девяностые годы, как жили мы и работали, что врезалось и осталось в памяти.
В начале девяностых, решил уйти с работы, все вроде устраивало, коллектив, отношение, но хотелось новой жизни, испытать реформы самому и на себе.
Тогда мы мало что понимали в происходящем, что будет с нами завтра и что надо сделать чтоб войти в новую жизнь, не потеряв при этом, что умели, имели и любили. Имели не много - дружный коллектив и интересную работу с командировками по всему союзу. Умели ещё меньше - только опыт в проектировании спец сооружений. Любили - женщин, друзей, пятничные посиделки. Спрос на нашу работу становился все меньше и меньше, договора заключались редко. Головной трест развалился и мы уверенно шли к этому же результату. Спасало нас только место работы, наше здание в центре Москвы. Директор, что-то сдавал, на это что-то, все и жили.
Как чаще всего бывает: появляется желание, появляются и предложения. Мне предложили через знакомых - капитальный ремонт большой квартиры на Курской для Аэрофлота. До этого я только проектировал, и что такое решать самому, организовывать, тратить чужие деньги, только догадывался.
Собрались с друзьями по работе, я рассказал о новой хорошей жизни, о планах, о ожидаемых прибылях. Все конечно согласились с перспективами, долго за это пили, но в итоге все согласились только помочь трудом, со мной с работы уходить не захотели.
Договор уже был в кармане, но как строить, с кем, где брать материалы, пока было совсем не ясно, но как говорят, глаза боятся ....
Ремонтируемая квартира сразу превратилась в кружок интересов, ребята приходили после работы, и каждый занимался тем, что он умел или видел до этого. Один умел все ломать, здоровый парень, второй - где то видел, как делают деревянные полы, третий - плитку, четвертый - ничего не умел, но с ним было весело... Я занимался снабжением, общением с заказчиком и иногда, что-то делал сам.
Первый месяц мы продержались, заказчика я кормил умелым демонтажем, черновыми работами и перспективой, а ребятам наш вечерний кружок умелые руки нравился. Работали дружно, учились на ходу, узнавали новое.
Проблемы начались не с качества работ, а с меня, когда я вместо пяти дверей на квартиру, купил двадцать пять, цельно деревянных, красивых! Причин было две, первая, банальная, мне дали хорошую скидку. Вторая - я таких классных дверей никогда в жизни не видел. Зачем купил столько?! Не помню, наверное оставшиеся хотел продать дороже! Меня все долго пытали, зачем я привез их квартиру, ребятам они мешали работать, заказчик просто не понял этого шага и начал к нам настороженно присматриваться. Я держался стойко, на все придирки, отвечал просто - ещё не вечер!
То что мы не сможем до конца доделать объект, я понял с самого начала, ребята видимо тоже, но как выйти из ситуации пока никто не знал. Как всегда помог случай, у меня закончились деньги на стройку и я решил закрыть объемы. На осмечивание выполненных объемов пригласил знакомого экономиста с красным дипломом, и он нарисовал такую сумму! Что не только у заказчика, у меня на голове волосы дыбом встали!
Долго мы искали компромисс и нашли, он платит мне половину, а я ухожу, так как за такие копейки, работать невозможно. После выплат налогов, зарплат, премий, праздничного банкета, на счету осталось еще шестьдесят тысяч! Пять дверей вывез на дачу, остальные оставил в качестве бонуса от нас, вот и двери пригодились. Оказывается бизнес это круто!! Деньги сами идут в руки, если конечно везёт.
Деньги лежали на счету, оставалось как то превратить их в живые. Рассказал товарищу о проблеме, он мне: - у меня есть знакомая, она куриные яйца продает, купишь за безнал, продашь за нал, вот и все, проблема решена!
Мы сразу к ней, ударили по рукам, сегодня переводим деньги, через три дня  яйца! Класс!
В институте мою идею помочь, любимому хоть и бывшему институту дешевыми яйцами, профком воспринял на ура, выделил мне нашу пустующую столовую, оповестил все отделы, даже продавцов дал! Я был в предвкушении победы, но когда приехала машина и мы разгрузили коробки, мое настроение ушло ниже привезённого продукта, это было сто двадцать огромных коробок яиц!!! Хорошо институт человек шестьсот был и время голодное, но объём просто наводил ужас. За два дня бывшие коллеги вместе с родственниками, съели коробок шестьдесят, но на третий день по институту пошёл стойкий запах тухлых яиц, меня уже все искали, но главное институт наелся и продажи яиц упали до нуля. Мой было поднявшийся авторитет, из-за невозможности свободно дышать и работать бывшим коллегам, тоже съехал в минус!
Оставалось одно, выносить торговлю в народ - на улицу, к метро. За три дня мы совершили более двадцати вылазок в город. Хорошо нашли в лаборатории белые халаты и большие тележки! Два раза на нас нарывалась милиция, один раз какой-то контроль, но яйца берегли как родные, продали почти все и без потерь! Когда я всем на радость, сворачивал свой яичный бизнес, даже директор спустился проститься, видимо с расчетом что навсегда, а его институт после недельной осады наконец то задышал полной грудью!
Так я и мои друзья первый раз приобщились к свободному рынку и поняли - жить можно, только жизнь эта не та, что была - без уверенности в результатах, но зато результат этот зависит только от тебя. Друзья так и остались на старой работе, а я решив для себя, что в стройке без коллектива делать нечего, занялся торговлей... это уже другая история.


Рецензии