Девяностые. О врачах и не только

Часть 11. О врачах и не только.

Это произошло, самом начале 90-х, раньше описанного в первой части рассказа, я ещё работал в институте.
Помимо работы в институте по утрам подрабатывал. Покупал, а потом продавал полякам золото, работа не пыльная, главное рано встать. Занять очередь на входе в ГУМ, и быстро пробежать до ювелирного. Купил пару изделий месячная зарплата уже в кармане. Деньги есть, не женат, что еще надо для хорошей жизни.
Как то с товарищем пошли в кабак, выпили, поели, новые знакомые от куда то взялись и с ними выпили, закусили. Уже к закрытию заведения, вышел с новыми друзьями на улицу покурить. Ребята здоровые, русские, уже свои в доску, чуть не обнимаемся. Тут меня один за одно предплечье, второй за другое берут, так легонько поднимают и понесли. Молча от кабака, лечу над асфальтом думаю, куда несут, зачем? Промелькнуло, может прикалываются, что думаю за шутки! Занесли в подъезд, опустили, говорят - давай лопатник и куртку снимай. Тут только дошло, грабят суки. Такая злость взяла, так обидно стало, я с ними за дружбу выпиваю, а они меня грабить, бычье позорное. Была бы другая ситуация, может отдал бы все, не пожалел. В общем заорал я благим матом на весь подъезд, но не закончил и первое предложение, как получил от одного кастетом в левый глаз, здесь я потерял сознание.
Просыпаюсь, лежу в одних трусах на какой-то кушетке, капец думаю, они еще и голубые!!! Что делать? Надо бежать! Вскакиваю, смотрю - дверь, я туда, там еще дверь, за ней улица, свобода думаю. Чувствую сил мало, далеко не убегу, надо спрятаться, рядом машины, я за них. Сижу осматриваюсь, на улице зима, снег, январь, я почти голый, на право, на лево, ничего не пойму! Корпуса какие-то! Через пять минут дошло, больница. Пошел назад ложиться.
Так я оказался в травме 1-ой градской больницы. Диагноз перелом со смещением лобной кости лица, или что то такое, забыл. Лечащий врач, оказался не очень разговорчивый, зайдет бывало в палату, посмотрит, все живы, уходит. Лежу месяц, глаз левый уже почти открылся, второй месяц, уже на человека стал похож. Лечащий врач о выписке заговорил. Мать узнала, что выписывают, в слезы, ты говорит, себя видел? Кто говорит, тебя косого, в мужья возьмет! Она к врачу, тот, мы лицевой хирургией не занимаемся у нас отделение травма (чего держал у себя?), в понедельник выписываем! Тут вспомнили, что у моего друга, мать врач, заведующая отделением в другой больнице, она меня хорошо знала. Как узнала обо мне, до главврача дошла, но добилась своего, меня наконец то осмотрели специалисты. В понедельник я уже лежал на операционном столе. Операция была необходима, лобная кость, где бровь, оказалась раздроблена на мелкие кусочки, пять часов оперировали. Выписали через два месяца, здорового и красивого. Вещи и куртка кожаная оказались целы, даже бумажник нашелся (денег только не было). Пошел за больничным, а доктор мой лечащий, мне белый билет выписывает, ты говорит выпивший был! Он обо мне не сообщил в милицию, думал я тоже бандит или не работающий, в то время много таких было, а если бы завели дело - больничный оплатили. Да, самое интересное, корпус этот хирургический новый и стоял он на месте нашего старого дома, где я провел детство! Во как бывает!

Где то через год после этого случая, я заболел. Температура, дышать не могу, вызываем врача - ОРЗе. Неделю лежу, еще хуже, участковый врач ставит новый диагноз, наверное грипп, лечит, а мне еще хуже. В общем достал я ее, не знаю говорит, что у тебя - скорую вызывай. Скорая приезжает и увозят в больницу, двухстороннее воспаление легких, все забито даже хрипов нет. Палата хорошая, человек шесть, только хрен уснешь, кто кашляет, кто храпит или хрипит. Я от тоски и недосыпания видно совсем сдал, худею на глазах. Недели три лечили, потом и лечить перестали, приходит куча врачей и студентов, постоят посмотрят на меня, пошушукаются и уходят. Долго терпел, надоело, пошел к заведующему, что это вы меня не лечите, говорю, домой хочу, выспаться. Место ждем в другой больнице, скоро перевезем тебя в Звенигород, говорит врач, туберкулез у тебя дорогой, мы такое не лечим.
Дня два ходил как сонный, все думал, как родителям сказать, как жить дальше, больше всего конечно себя жалел, а тут как назло студенточки в коротких халатиках зачастили, видно узнали что переводят, тоже наверное переживали.
Вот я уже в Звенигороде, место шикарное, сосны, воздух. В палате нас трое, русский парень лет тридцать пять и цыган молодой парень лет двадцати, мы с ним потом сдружились. Судьба у него была не веселая, в двух словах расскажу. Жил в таборе, где только он не был, чем только не занимался. Цыганята, кроме всего прочего, занимались продажей наркоты, лет в 15 начал и сам колоться. Лет в 18 уже заболел туберкулезом отрезали одно легкое. Опять табор, наркота, холод и все остальное, лежал уже третий раз, ему собирались отрезать половину последнего легкого. Был он добрый, хороший, но очень не спокойный парень.
Через пару дней в больнице настроение поднялось, жить стало веселее, в очередной раз понял, что жить можно везде и всегда, главное не жалеть себя. Недели через три началась лафа, уколы перестали делать, кормят на убой из дел только карты, а цыган заснет можно и книгу почитать. Но в определенный момент, опять появились сомнения, зачем я здесь?, не лечат, врач не подходит! Сам не выдержал, пошел к врачу, а он мне говорит - ты здоров, врачи в первой больнице ошиблись с диагнозом, динамику не увидели и еще что то, в общем придут результаты посевов и ты поедешь домой!
Пришел в палату весь вечер и ночь думал как жить дальше, все хорошо, но ничего случайного в жизни не бывает, решил хватит жить для себя, пора жениться. Через время женился, на единственной девушке которая приходила ко мне в больницу, не испугавшись проведывать туберкулезника.


Рецензии