Цыплячий сифилис

Кто-нибудь слыхал про цыплячий сифилис? Я тоже до 90-х годов ничего не знал про такую болезнь. Но как-то раз, когда я собирался в командировку в Лондон, мне позвонил оттуда Хью, мой шеф из компании Уотермэн: «Послушай, Саша, я предлагаю в этот раз не заказывать тебе гостиницу. Ты сможешь остановиться у меня, есть свободная спальня с туалетом и душем. А утром после завтрака поедем вместе в офис». Я любил Хью, знал его семью, поэтому сказал, что не возражаю. «Но есть один вопрос, - добавил Хью, - в детском саду у моего сына зафиксировали случаи инфекционного заболевания, называется chicken pox (мы разговаривали по-английски), и если у тебя этой болезни не было, то тогда тебе лучше жить в гостинице, чтобы не заразиться». Я не знал, что это за болезнь такая, поэтому сказал, что позвоню, когда все выясню. Мне было знакомо лишь первое слово chicken – цыпленок. Я схватил старинный словарь Мюллера 1928 года, оставшийся мне по наследству от мамы, стал искать там второе слово "pox" и с ужасом увидел его первое значение – "СИФИЛИС (вульгар)"! В детском саду! И при чем тут цыплята, разве у них бывает сифилис? Стал копаться в словосочетаниях, пока не понял, наконец, с облегчением, что эти два слова обозначают всего лишь ветряную оспу, ветрянку, как мы привыкли говорить.

А я переболел этой самой ветрянкой, когда мне уже было больше сорока, возможно, вирус принесла дочка из детского сада. Болел тяжело, с высокой температурой, сыпь была и на теле, и на лице. А я как раз в это время получил халтуру – консультировал дипломные  проекты выпускников строительного техникума. И когда они приносили свои уже готовые чертежи мне на подпись, у меня вся морда была в зеленке, а сам я разгуливал по дому в халате. Чтобы никого не заразить, жена останавливала каждого на пороге, забирала у них рулон ватмана и тащила мне, а я ставил свою закорючку и отдавал ей обратно.

Вспомнив всю эту довольно комичную ситуацию, я позвонил Хью и сообщил, что мне этот их английский цыплячий сифилис не страшен, так что пусть ждет меня в гости.            


Рецензии
во назвали ветрянку:)

Др Михаэль Павлов   09.05.2016 10:26     Заявить о нарушении