Таинственный рыцарь

Кинна на самом деле не знал, сколько времени прошло с тех пор, как они покинули Цитадель и отправились дальше. Ему почему-то очень не хотелось задумываться над этим. Анна впервые поинтересовалась, куда же всё-таки они направляются, на что Кинна прямо не ответил и лишь махнул рукой куда-то в направлении солнца. Сталкер пожала плечами и больше не поднимала этого вопроса.
На самом деле, она и сама не очень понимала, что удерживает её рядом с Кинной, но у неё точно создавалось определённое чувство: ей казалось, что она, мужчина и собака во время этого путешествия становятся кем-то большими, чем есть сейчас. Кем-то намного более значительными. Анна чувствовала себя героем легенды, а Кинну, порой, видела мудрецом, которому, единственному из людей виден истинный путь.
И даже Лисица, казалось, преобразилась. Стала пушистее, смелее и умнее, будто действительно спутница героев. Но разве совершали её хозяева подвиги? Анне почему-то казалось, что нет. Или не совсем в привычном смысле. Она думала, что их дорога, это легенда о великом путешествии к краю земли.
Но, у земли же нет края, кажется? А значит, наше путешествие бесконечно?
Так или иначе, путь их пролеглал под невероятно синими, почти лазоревыми небесами. Степь же, пришедшая на смену морскому берегу особо не менялась. Да и события происходили в основном, только в душе девушки.
Наконец, начало вечереть и небо из лазуревого стало почти фиолетовым. Кинна сказал, что пора останавливаться на ночлег.
Было решено ночевать в степи.
                ***
Костёр был разведён, а небо покрылось множеством звёзд.
Кинна сидел скрестив ноги  и смотря в огонь. В зрачках его плясали огоньки, а на губах была улыбка. Нож звёздных людей лежал рядом, будто Кинна с минуты на минту ожидал нападения, хотя лицо его, как известно, говорило об обратном.
Анна сидела с другой стороны и чистила винтовку. Голову её занимали невесёлые мысли. Кажется, она была голодна. Лисица расположилась между ними, положив голову на лапы и глядя в огонь.
Они молчали, будто провели вместе столько времени, что все слова уже давно были сказаны.
Где-то в глубине души этих одиноких людей рождалось чувство, что они ни одни. Как бы странно это не звучало. Можно пройти с человеком тысячу лиг, но всё равно остаться чужими. Анна и Кинна же чувствовали себя больше чем друзьями, больше, чем возлюбленными – они чувствовали себя частями одного целого, которые так долго искали друг друга. Они были и похожи, был и разными. Но чувствовали, что кого-то лучше они никогда не найдут. Казалось, что вершилось пророчество или их подтолкнуло друг к другу гений проведения.
В разрушенном мире, двое одиноких душ были счастливы и сопровождаемы собакой.
Через некоторое тень, нависшая над костром тень разрушала их своеобразную идиллию и Кинна схватился за меч, с которым толком и умел обраться, забыв, что у него есть винтовка.
- Эй-эй, - тень замахала руками, - не стоит хвататься за оружие. Я всего лишь мирный путник, приблизившийся к костру, я не замышляю зла, поверьте.
- Докажи, - голос принадлежал Анне, которая уже направила на пришельца дуло винтовки, чернеющее в темноте, как глаз исполинской птицы.
Тень поднял вверх жилистые руки и сделала несколько шагов, выходя в круг света. Незнакомец был высок и поджар, точно гончая. На нём были какие-то бесформенные штаны цвета хаки, белая, уже порядком запачканная футболка и жилет с огромным количеством карманов. Сбоку висёл огромный охотничий нож, другого оружия у него не было. Это показалось Анне странным, но она промолчала.
В свете огня незнакомец казался непривычно бледным, а отросшие волосы и борода полыхали пламенем. Глаза незнакомца смотрели прямо и бесстрашно, во всём его облике сквозила сила и достоинство, будто у великого полководца  древности.
Нож в чёрном футляре упал на землю, а незнакомец широко улыбнулся и его зубы сверкнули золотом.
- Видишь, - насмешливо сказал Кинна, - как правдиво скалится. Точно не замышляет зла.
Анне было тяжело поверить своему спутнику, но он столько раз оказывался прав… Хотя, и Лисица спокойно дремала у костра не выказывала никакого беспокойства. Может, ему действительно стоит поверить. Впрочем, Анна решила не откладывать винтовку далеко.
Тем временем Кинна благосклонно кивнул, и незнакомец опустился рядом с Анной, сложив руки на коленях. У него были правильные и даже красивые черты лица, и это так же удивило сталкера, ведь, ей казалось, что красивых людей осталось ничтожно мало, будто война забрала с собой всю красоту, ставшую уделом избранных, как тот Белый Лорд из Цитадели. Но, нет. Она, всё-таки, ошиблась в своих тайных рассуждениях и была рада.
Они все молчали некоторое время, пока Кинна, наконец, решил прервать молчание и спросить:
- Кто ты, путник? – прозвучал его низкий голос несколько высокопарно, но затем, он снова вернулся к обычной речи, - не то, чтобы мы тебя прогнали, если ты сделал что-то ужасное. Я понимаю, что сейчас не самые спокойные времена и многие поступают не самым лучшим образом, - на этих словах Кинна разочаровано пожал плечами, - это не значит, что мы тебя прогоним, но однозначно… Теперь следует отойти от огня, а мы не будем спускать с тебя глаз. На всякий случай.
После слов Кинны на лице путника промелькнуло удивлённое выражение, его синие глаза на секунду расширились:
- Странно, что вы решили предположить самое худшее. Я вроде как не выгляжу разбойником с большой дороги…
- Ты выглядишь приятным разбойником с большой дороги, - подала голос Анна и сразу же умолкла.
Путник бросил на неё короткий взгляд и снова вернулся к Кинне, видимо, посчитав его главным в дуэте:
- Моё имя Артур и я… Учёный, - на этом слове он сделал паузу, - учёный, изучающий мир вокруг всеми возможными способами, но это ещё не всё, по долгу моего основного занятия мне приходится много путешествовать и видеть и говорить с разными людьми, а потому я знаток многих душ, иногда мне приходится помогать им решить какую-то проблему, часто недолго командуя ими, а потому я приглашенный вождь, лидер и король, иногда мне приходится поднимать оружие и тогда я воин. Как-то так.
- Учёный, воин, знаток душ, лидер и воин - внушительный список. Согласен, - усмехнулся спутник Анны, - и всегда ты был таким?
Этого вопроса Кинна раньше не задавал и потому Анна стала вслушиваться в разговор сильнее и даже Лисица навострила уши.
И тут улыбчивый, располагающий к себе человек смутился. Он опустил глаза и на некоторое время замолчал.
Огонь потрескивал, а тени сгущались, звёзды были близко, как никогда. Анна поднимала голову и видела, что прямо над их звёзды сложились в созвездие наподобие круга. Это почему-то позабавило её и она улыбнусь мило искренне.
- Нет, - это прозвучал голос таинственного рыцаря, - не всегда. До войны… Если это можно было бы назвать войной я был совсем другим. Я даже не знаю, насколь я был мной.
Кинна вопросительно на него посмотрел, а Артур продолжал:
- Иногда мне кажется, что до войны я просто не жил, - он обезоруживающе улыбнулся, - а влачил некое жалкое существование, продавая софт, который сам и писал, - он протянул руку и подобрал нож, который до этого уронил.
Собака новостирила уши, готовясь в любой момент кинуться на незнакомца. Она отчего-то не доверяла ему.
- В целом ничего интересного. Зато теперь я живу полной жизнью. Полной и свободной. Могу даже называться королём, если захочу.
- Королём пыли и гнилых досок? Ну-ну, - Кинна улыбнулся желтоватыми зубами, - прекрасное у тебя королевство, а подданные черви и опарыши. Я рад за тебя, рыжий король.
Повисло молчание, длившееся небольшую вечность, а потом Артур рассмеялся.
- У меня есть хоть это. И я бережно храню реликвии, что мне удаётся найти…
Теперь, поднявшая глаза Анна, заметила, что многочисленные карманы и несколько сумок таинственного рыцаря до отказа набиты различными вещами от гаек и болтов до посуды.
- И ты их не продаёшь? – удивилась Анна, - просто… Если ты такой же сталкер, как я… То чем ты живёшь, если не продажей вещей?
Артур пожал плечами и ответил.
- Я не сталкер, я рыцарь.
И тут Анна почувствовала безумие, его же почувствовал и Кинна, ощутимо напрягшись. Безумцев он не любил, хотя и сам был отчасти безумен, но никогда этого не признавал.
- Пусть я король в разрушенном королевстве, - продолжал Артур, - но у меня хотя бы есть земля и эти вещи, а что есть у вас, путники? - он упёр  локти в колени.
- Эта земля не твоя, - со злостью ответила ему девушка, - она принадлежит всем, кто по ней ходит, всем кто на ней живёт. И кто-то один не в праве распоряжаться ей. А о том, что есть у меня я тебе не скажу. Потому что это принадлежит только мне и стоит мне сказать об этом тебе, как ты извратишь это.
Артур выглядел немного обескураженным таким поворотом, но затем снова принялся за своё:
- Так, что у тебя есть ценнее вещей и земли?
Анна крепко сжала винтовку, уже готовясь наставить её на незваного гостя. Лисица у её ног рычала. Её когти оставляли на земле неглубокие борозды. Положение спас Кинна, гордо вскинувший голову и заговоривший:
- У меня есть цель – достичь гор на востоке, у меня есть вера в то, что я способен сделать это и у меня есть дорога, которая привёт меня и моих друзей к цели. А так ли велико твоё богатсво, монарх? Я вижу, что оно делает тебя одиноким и безумным, отнюдь не окружённым легендами, доблестью, славой и людьми. Действительно ли счастлив ты в этом печальном мире или может ты убиваешь свою тоску о мире старом, когда ты знал куда идти и что делать, а сейчас получив свободу, ты возомнил себя кем-то другим, не в силах принять себя истинного? Нет! Я помню Артура. Настоящего Артура и его отважных рыцарей, что заседали за круглом столом в давно разрушенном мире. И ты не он, если тебя интересуют только ржавые вещи и мёртвая земля. Может твоё безумие продиктовано тем, что ты умер внутри с падением первых бомб и теперь твои лёгкие вместо воздуха наполняют туманы Авалона? И ты давно безумен и мёртв, как и миллионы людей в тебе просто нет сил принять, что в новом мире нужно жить тебе, а не той иллюзии, что ты себе придумал. И это говорю тебя я, Кинна, прозванный Псом с Запада, который смог принять себя истинного.
После этих слов лицо Артура покрылось маской отчаянья и он резко встал и быстрым шагом пошёл прочь. Он всё удалялся и удалялся, всё быстрее и быстрее. Он бежал прочь от Кинны и его друзей, от тёплого костра, от признания себя и от выбора. Артур никогда не был королём.
Лишь утром Кинна нашёл на его месте погнутый скипетр, точно знак украденной королевской власти.
                ***
- Расскажи мне, Кинна, человек-собака, мудрец Запада о том, как умирает солнце, для того чтобы снова воскреснуть на следующий день. Расскажи мне об идеальном мире, где даже сама материя есть идея, где каждый ныне живущий прожил жизнь философа и героя. Расскажи мне, маг о любви всепоглощающей, всеразрушающей и всесозидающей. Расскажи мне, Кинна о том, как колышется море и как вдаль уходят корабли, будто и не было войны. Расскажи о природе власти, смерти и милосердия. Расскажи о том, кем ты был раньше, расскажи о прошлом мире.
- Нет, - отвечал Кинна, - я расскажу тебе обо всём кроме прошлого, я не волшебник и не мудрец, и я никогда не жил в прошлом мире, ибо не было у меня мечты и цели, которая есть теперь.
- И чего же ты хочешь, Кинна?
- Достичь Шамбалы.


Рецензии