Пирамида страха глава 3

Марина сильно удивилась такой непринужденной обстановке, но и обрадовалась конечно тоже.

- Вопросов вообще-то два... Ой, забыла, это наверное вам! - она встала и протянула женщине конверт, врученный конвоиршей.

- Нет, это твое. Открой и посмотри, конверт не заклеен.

Внутри лежали... марки. Сцепленные в блок, большие, со спичечный коробок размером, и на каждой - ее фотография! Где это ее сфотографировали? Может в камере, хотя нет... руки за головой и при хорошем свете. Какой кошмар, просто дунька с макаронной фабрики, запуганная, волосы спутались... Черно-белое фото, но красными буквами сверху написано "ПРОСТУПОК" и рядом число 12, а внизу - 1369071, сразу под ним - еще число. Все цифры синие как в штампе, и последнее число - единственное отличие между марками, а так были бы все одинаковы до мелочей.

- Ну и что это означает? - подала она находку женщине. - Я вспомнила, мне охранница сказала "не обслюнявь раньше времени". Я не поняла тогда... Да и сейчас не понимаю, куда их клеить...

- Десяточка! А ты молодец! - женщина разглядывала марки аккуратно, отложив сигарету. - Меньше никому и не дают, а вот лишнего легко могла себе в коллекцию присобрать!

Она хохотнула и затянулась.

- Объясняю. Эти марки ты отдаешь по одной, а они их уже клеят, тут у всех такие милые альбомчики...

- Ну и зачем им я? Или это на обмен? Найди десять друзей?

Женщина долго и заразительно смеялась.

- Ладно, это потом. - с обидой в голосе оборвала ее Марина. - Мне сказали, что я могу идти. Это правда?

- Да. - ее собеседница кивнула, делая одну из последних затяжек.

- Почему тогда мне выдали эту одежду? И, главное, где мой рюкзак? Там деньги. И одежду я хочу свою, эта на первый раз сойдет, но...

- Забудь.

- Не поняла?! - Марина не на шутку разозлилась.

- Остынь. - женщина посмотрела на нее с сочувствием. - Я видела мельком видео как ты себя вела на раздевалке и в камере. Там-то ты не особо храбрилась, вот и здесь не надо. Знаешь, не надо на мне срывать злость только потому, что я первая тебе ничем не угрожаю и разговариваю нормально...

Она загасила окурок и потянулась за следующей сигаретой.

- Извините... Можно и мне закурить?

- Нет.

Марина потирала виски, глядя в пол.

- Что-то тяжесть в голове...

- Курить все равно не дам!

- Но я же и так курю... пассивно...

- Не ври! Тут отличная вентиляция!

Вообще-то, это была правда, всего в двух метрах от стола комната нисколько не казалась прокуренной душегубкой. Разговор зашел в тупик.

- Ну отлично! - Марина стала возмущаться себе под нос. - Я могу идти, но без вещей! Какое облегчение! Ха, зачем вообще рюкзак этот, без него так хорошо! Спасибо! А куда теперь идти, пешком по рельсам что-ли?

- Замолчи и слушай. - женщина сделала отмашку рукой. - Идти в город. Это закрытый город. Город-миллионник. На марках число большое, но не самое большое, а вот это - миллион триста с чем-то тысяч... Это число жителей, точное, потому что проступок 12 означает проникновение в город. Редкий, кстати, случай в последнее время...

- Я не понимаю...

- Это твой личный номер. У нас тут нет фокусов с нумерацией - так что если миллион жителей, то номера от одного до миллиона. А тут вы, двенадцатки, все время лезете из лесу... И каждой из вас свежий номер подавай! Дошло?

На лице Марины, видимо, проступили все мучительные сожаления сразу, так что взгляд собеседницы стал сочувствующим, а голос - мягким и обволакиваюм, насколько он мог быть у такой заядлой курильщицы. Голос девушки, напротив, дрожал.

- Успокойся, я понимаю, стресс, но тебе у нас понравится...

- Как мне попасть домой? Допустим, я в чем-то виновата, но я... Я напишу подписку, все что угодно и просто уйду в лес назад...

Женщина сделала то, что Марина никак от нее не ожидала - достала из папки лист бумаги, на котором крупными печатными буквами было выведено "РАЗГОВОР ЗАПИСЫВАЮТ".

- Это невозможно! - закричала она. - Ты поняла?!

- Угу. - кивнула девушка.

- Что "угу"?! - строго крикнула женщина, опуская листок и делая страшные гримасы скошенными глазами.

- Ммм... Эээ... Невозможно. Уйти в лес.

- Так, еще?

- Попасть домой невозможно?

- Правильно.

По возможности бесшумно скомкав листок, собеседница подожгла его сигаретой. Затем подала Марине небольшой клочок бумаги, одновременно другой рукой прикладывая палец к губам. На листочке ровным почерком было выведено "мой номер 0004612".

- Итак, слушай дальше. Пойдешь в город, найдешь ближайший телефон. Мобильной связи у нас нет, учти. Тебе нужны специальные телефоны - без диска, на них надписи. Ищешь "погашение". Снимаешь трубку, и тебя соединяет автоматически с кем-то. Объясняешь - погасить проступок №12 и договариваешься. Скажут как дойти или доехать. Вот и все. На дисковых телефонах можно звонить человеку по его личному номеру через девятку - это если договорились, но надо перезвонить. Ну и много куда еще можно звонить. Все твои марки нужно погасить за 30 дней. Ты все поняла? Тогда будем прощаться.

Женщина встала и подошла к Марине.

- Не делай глупостей, веди себя в городе прилично, думай что говоришь... - она скосила глаза к листку с номером.

Ее прощальный взгляд не оставил у девушки сомнений - они еще встретятся и о многом поговорят. Марина вышла из здания со смешанными чувствами...


Рецензии