Я еще маленький

               

        У одной из моих подруг есть сын Андрей, которому пять лет. Надо сказать,  мальчик  он очень любопытный, но особенно, как оказалось,    любит подслушивать разговоры  взрослых.  Обычно  все дети собираются в детской комнате, где устраивают разные игры между собой, а Андрейка  присядет  около  беседующих взрослых с  какой-нибудь игрушкой и делает вид, что играет.
       Как-то раз один из гостей заметил, как мальчик стоял рядом и подслушивал их разговор с приятелем, то сделал ему замечание: «А ты что тут стоишь да  слушаешь  разговоры  взрослых?», но другой сказал: «Да пусть! Он же маленький - ничего еще не понимает».  Андрейка и стал этим пользоваться.  Пусть не всё, но иной раз из разговоров взрослых он кое-что улавливал.

       Однажды   во время вечеринки я уединилась с подругой в комнате и давай  беседовать с ней на разные темы:  про  знакомых,  про детей и про мужей,  касаясь и  интимных деталей.  Вдруг меня насторожил шорох под столом.  Поднимаю скатерть, которая была почти до пола, и  вот те на - увидела Андрейку, сидящего на коленках.
      - Андрейка! А что ты тут делаешь? -  захлопала  я глазами в изумлении. – Мы тут с твоей мамой всякие разговоры ведем, а ты уши развесил, спрятавшись под столом.   
      - И вправду, Андрей, ты когда это успел под стол залезть? -    испытывая  за сына стыд, проговорила подруга.

       - Да что вы так забеспокоились? –  принялся  успокаивать он нас, нисколько не смущаясь, что его обнаружили. – Разговаривайте, разговаривайте, я вам не буду мешать. Буду сидеть  и играть совсем тихо. Вот и игрушка есть у меня, -  он показал маленькую машинку. - Я ведь все равно ничего не понимаю - еще маленький.
       - Ты смотри на него, нашел место для игры! Маленький он!  А ну,  шагом марш из-под стола, бессовестный такой, и бегом к детям играть!  - строго скомандовала я, в душе смеясь и удивляясь его находчивости. - И смотри: больше так не делай!
       Пришлось ему, обнаруженному и пристыженному, выбираться из-под стола и идти  в детскую комнату.


Рецензии
Людмила, здравствуйте!
Многие дети манипулируют взрослыми, играя на том, что они маленькие или ничего не понимают)))

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   14.02.2024 11:35     Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир! Спасибо за прочтение и добрый отзыв!
Да, вот именно! Эти маленькие детишки не такие уж и несмышленыши,
а любопытные и любознательные. Если они рядом со взрослыми, то это
не просто так.
С уважением и улыбкой,


Людмила Каштанова   14.02.2024 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.