У реки

Я исчез на два дня из привычной жизни. Не совсем, но исчез. Что, как, почему — второе дело. Хотя дел-то как раз никаких и не было. Вот на этом отрезке. Я просто откровенно валял дурака. Таковы оказались обстоятельства.
Трудно ли это?
Лучший эксперт здесь, пожалуй, наш лубочный Емеля. Он бы ответил. Как спец по бестолковому осваиванию печи.
Нет, я, конечно, тоже могу. Случается, как и со всеми. И всё же так трудно. Трудновато. Привык что-то делать. Не всё подряд. Для этого я уже не так молод и не настолько глуп. Я люблю делать то, что мне нравится. А нравится мне больше всего, когда у меня работает голова.
А она не работала. Я-то хотел, а она —  никак. Река вдали, подёрнутая легкой морозной дымкой,  сосны вокруг, дубы, шишки и жёлуди, сухая листва под ногами. Пусть и не Болдинская, но осень. Красота же!
Давай что-нибудь! Хоть пару строк. Не обязательно в стихах. Ну, как ты запомнишь иначе эту песню души?
Спичка. Жёлтый огонек вспыхивает на кончике сигареты. Когда она догорит, что-то произойдёт обязательно. Сдвинется. Хоть на шаг. А может, и нет. Да какая разница? Главное — надежда. Мы и живём, пока она есть.
Она…
Как это всё происходит? Не было ничего такого и вдруг… Причем не в пустыне. Там даже невзрачная верблюжья колючка кажется фиалкой. Ты собирал, собираешь, собрал уже целый букет с необозримого поля возможностей. Осталось лишь просто выбрать. Пристать окончательно к какому-то берегу. Не из великой любви. Даже не знаю причину. По старой, быть может, привычке еще не холостяка. Когда рядом кто-то есть,  это не рай ещё. Но уже  не совсем одиночество.
И вот такой поворот. Её появление размыло все планы! Не понял пока, что случилось. Но то, что в голове, кроме неё, ни одной из прежних — это факт.
Зябко у реки. Неуютно. Не то, что весной и летом, когда здесь плескалась и обсыпала себя брызгами и восторженными воплями дикая молодость. Да, время уже не идет, а просто бежит.  Зима на носу. Да что там зима — новый год. Еще один в  и без того уже седеющей биографии.
Подумал и сплюнул. Куда меня понесло?
И разболелась голова. Как будто праздники уже позади. Ни тостов, ни объятий, ни смеха, ни танцев, ни фейерверков. Только похмелье.


Рецензии