Детство мое, постой, не спеши, погоди

Вернулся в ностальгическое прошлое. Вспомнил отца и те уроки жизни, которые он мне ненавязчиво давал. Был такой эпизод: Я в компании своих сверстников – «малолетних преступников в законе» наблюдал, как тетя Соня раскладывала во дворе на столе для просушки черноплодную рябину.  Как только она скрылась в подъезде, наша дружная компания осторожно подобралась к столу и стала не торопясь лакомиться вкусным продуктом. А в это время тетя Соня, очевидно забыв посчитать, сколько сотен ягод она оставила сушить, под ласковым ветерком  на солнышке во дворе, вернулась во двор…. Вся наша банда бросилась врассыпную. Я, как мне тогда думалось, самый хитрый, решил обежать дом и вернуться с другой его стороны, чтобы прошмыгнуть в подъезд, где жила не только тетя Соня, но и моя семья…. Тетя Соня оказалась хитрее. Она уже поджидала похитителя ее личной, трудо¬вой собственности, охраняемой государством, прямо в подъезде. Взяв  нарушителя закона за ухо двумя крепкими мозолистыми пальцами, несколько приподняв это ухо  так, что преступник вынужден был семенить, за справедливо рассерженной женщиной, практически на цыпочках, тетя Соня доставила меня к моему главному судье – папе. Опускаю все добрые эпитеты и пожелания, высказанные в сердцах моему отцу этой доброй и справедливой женщиной. Как только за тетей закрылась дверь, папа, отвесил мне легкий подзатыльник и произнес суровым голосом:
 - Виноват?
- Да, промямлил я, глядя на свои сандалии.
- Раздевайся, мой руки и садись есть. И через несколько секунд добавил:
- и, чтоб я больше никогда не слышал, что мой сын взял, то, что ему не принадлежит.
Мне в ту пору было шесть лет. Клянусь! Я больше никогда не воровал черноплодную рябину.
….Ты погоди, погоди уходить навсегда.
Ты приводи, приводи, приводи нас сюда
Иногда.
P. S:     Ты погоди - песня   из кинофильма "Последние каникулы"
   Музыка П. Аедоницкий Стихи И. Шаферан


Рецензии
рассказ замечательный. Повеяло честностью и и небо было тогда голубее.

Яна Асадова   24.01.2016 10:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Яна за добрые слова. Небо действительно было голубым и чистым. И была НАСТОЯЩАЯ вера в светлое будущее. С уважением

Владимир Бак   24.01.2016 10:57   Заявить о нарушении