Дочки- Матери рассказы часть 5

РАЗНЫЕ СУДьБЫ - Роман -рассказы сборник 10

Дочки- Матери (рассказы)
Часть 5
Талант - это умение сказать просто о важном...

Ты для меня – распустившийся цветок в любви,
Ты как роса, которую хочу испить я до конца,
Ты для меня – первые ласкающие меня лучи...
Ты для меня – радуга, появившаяся после дождя...

Как я люблю тебя, мне бы передать чувства мои,
Как вселенная, наполненная пространством любви,
Как нежные два облака плывут, в котором я и ты...
Лепестки последние, осенние, жизнь в любви...

   Но, несмотря ни на что, мы постепенно привыкали друг к
другу, и я не представляла жизнь без него. Он работал один,
полностью содержал меня и дочь, которой всегда нужна была
новая современная одежда и учебники, питание на неделю.
Она бесцеремонно вваливалась только по воскресеньям для
того, чтобы сорвать куш на неделю, а так среди недели она
даже не звонила. Но за эту неделю мы могли столько инте-
ресного посмотреть в городе, иногда в свои свободные дни
он меня вёз в Ленинград, заранее купив билеты в Эрмитаж,
и мы часами могли стоять около одной картины, а он мне
рассказывал о художнике, когда была написана картина, мог
часами объяснять её. Он видел то, что мне было недоступ-
но. Однажды я поймала себя на том, что мне тоже удаётся
определить сюжет картин, и когда я ему рассказывала, он
соглашался, но всё же в конце добавлял, что сколько смо-
трящих, столько же мнений. Но мы выезжали уже на все его
свободные дни почти по всем окрестностям Подмосковья
Оказывается, я совсем ничего не знала о древних монасты-
рях и об их создателях. Мы часто там оставались в гостини-
цах, иногда в маленьких отелях, порой был односпальный
номер, и мы спали рядом, но наша платоническая любовь ни
к чему не приводила. Порой я себе задавала вопрос: может
быть, он гей? Но нет, непохоже, он никогда не опаздывал
с работы и все выходные был со мной. А один раз он мне
сказал: «Настоящая любовь начинается с платонической,
когда ты желаешь видеть человека ежечасно, ежеминутно,
это даже сильнее любви». Когда мы оставались на одной по-
стели, он замечал, что я долго не могу уснуть. Но никогда
об этом не спрашивал и даже не намекал. Я уже полностью
смирилась с этой жизнью. Пускай всё течёт, как есть, ради
своей дочери я всю свою жизнь была без мужчин и бедство-
вала в нищете, здесь же я обеспеченная дама. Он меня оде-
вал с иголочки. Но, когда он брал меня за руку, разве мог бы
он понять всю гамму ощущений, что я испытывала к нему.
Конечно, нет, видно, проявления любви выражаются во мне
в основном через тело и секс. Но как же сейчас свободная
любовь? Она и у меня была, и это лишь потребность встре-
титься и успокоиться сексом, значит, утратилось слово лю-
бовь. А у нас, напротив, нет секса, зато растёт привязанность
и желание находиться с ним рядом вечно. Я всегда думаю,
что всё равно наша платоническая любовь приведёт нас как
к духовной, так и к физической. Он ищет то, чего не имеет,
он потерял жену, и во мне он нашёл духовное сближение.
Однажды он сам не выдержит, а может, с годами боль по-
тери жены будет отходить на второй план, а на первый план
выйду я. Перед страхом одиночества он познакомился со
мной и всяческими силами хотел удержать.
Распад СССР стал результатом событий августа – дека-
бря 1991 года, и Владимир Владимирович теряет работу,
но, кроме этого, деньги быстро обесценивались, и даже от
проданной за бесценок квартиры в Первомайске нам хвата-
ло только на питание. Однажды он сказал мне, что у него
бабушка была еврейкой, а Германия предоставляет статус
беженца всем еврейским семьям, и он умоляюще просил
поехать с ним полной семьёй. Так как лекций практически
не было в институте, дочь переходила на четвёртый курс.
И поэтому её тоже мы взяли с собой, и на кого бы я мог-
ла оставить её там? Продали квартиру в Москве хорошо, за
доллары, и переехали в Германию. Он говорил: «Рыба ищет,
где глубже, а человек – где лучше». Мы подали заявление и,
к нашему удивлению, очень быстро оно было рассмотрено.
Когда мы туда приехали, нам даже сразу же выдали в конце
города Гамбург – на севере Германии – небольшую одно-
комнатную квартиру, в которой была небольшая спальня.
Ежемесячного пособия хватало абсолютно на всё, если бы
даже никто не работал. Скудно жить мне не привыкать, но
мы всё же жили намного лучше, чем многие беженцы. Дочь
устроилась в колледж, я удивлялась, как она могла без зна-
ния немецкого учиться там. Оказалось, что детям язык даёт-
ся легче и быстрее. Как я поняла, Владимир Владимирович
прекрасно говорил на немецком, и его пригласили тоже в
колледж преподавать. Осталась я одна неработающая, но
вскоре я поняла, что здесь язык даётся быстро, так как его
слышишь везде: по телевизору, радио, на рынке, в магази-
не, по телефону, и вскоре я заметила, что уже понимаю, о
чём говорят, но открыть рот и сказать, что-нибудь мне было
труднее. Мои заботы там и тут были одинаковы, я должна
была накормить семью. За учёбу в колледже мы не оплачи-
вали как беженцы, и дочь уже стала учиться на отлично. Не
знаю, как у неё получилось, что и здесь она перешла от нас
в общежитие. Оказывается, человек везде может выжить,
лишь бы было желание, и я постепенно стала замечать, что
Владимир Владимирович по-особенному уже смотрит на
меня. А вчера за столом, когда ему я сказала: «Владимир
Владимирович, подай, пожалуйста, воды», он подал и даже
сказал: «А почему бы ты меня не называла просто Влади-
мир, без отчества, так звучит намного мягче». И когда не-
сколько раз я его назвала Володя, он даже притянул к себе и
поцеловал меня. Не знаю, что это было? Неужели надо было
переехать границу нашей страны или же выйти из дома, где
он жил со своей женой столько лет, чтобы он смог бы по-
целовать? Но повторный поцелуй я долго ждала и уже не
надеялась, что он когда-нибудь будет.

Слова любви услышала она!
Огни звезды в бокал собрала,
Чтобы за трапезой вечерней
Удивить любовью тебя своей!

Где путь прокладывал ты ей
Осеннею тропой алмазной,
Нежным чувством покрытой
Души, любви воспламеняющей...

И тут давно мечты поцелуй
Срывает занавес запрета ей,
Открыт путь, надо пройти к ней
И осветить рассвет желанный…



http://www.proza.ru/2016/01/13/466
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216011300466


Рецензии
Красивая сказка, просто замечательно!
Но есть и истина "человек везде может выжить,
лишь бы было желание"!!! С уважением,

Надежда Хорошая   30.01.2017 12:26     Заявить о нарушении
Спасибо!Надежда!Всех благ!"человек везде может выжить,
лишь бы было желание"...с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   30.01.2017 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.