Этого не объяснить

Я проснулась ночью, почувствовав вокруг дома надвигающуюся перемену.
Это начинал завывать  ветер, сначала легко и еле уловимо, словно скулил. А потом завывание переходило в нарастающий шквал.
И что-то гремело на крыше или чердаке.

Я всегда знала, когда от мамы придёт письмо. И она тоже. Между нами была  какая-то  необъяснимая связь.

Есть люди, которые хотят втянуть тебя в своё пространство, как чёрные дыры. Энергия их настолько тяжела и гнетуща, что я интуитивно избегаю их.
Они начинают разговоры о своих болезнях, чернят и осуждают других.

Есть те, которые просто перегружены энергией, которую впитали в себя, но не понимают этого.
 Однажды на перекрёстке я встретила человека.   Он разговаривал с кем-то, размахивая руками, почти кричал.

А я еле сдерживала себя, чтобы не  сделать жест рукой и отодвинуть в сторону то, что ощущала.

Лучшее лекарство для очищения – общение с природой. Просто идти по полю, смотреть на травы, впитывать в себя воздух, пахнущий цветами, слушать птиц, смотреть на бегущую воду.

Лес тоже очищает. В народе к лесу и всему, что в нём есть, относятся как к живому существу. Недаром  ходят уже глубокой осенью, когда под ногами шуршит опавшая листва,  прощаться с лесом.
Могут  так и сказать:
- Ходила с лесом прощаться.
Так можно сказать только о друге.
Это значит, что лес уже не надо тревожить. Он сделал свою работу, одарил  всем, чем мог. Только не ленись, ходи, нагибайся, собирай, слушай.

Но есть в природе и тяжёлые места, от которых веет страхом, ужасом, и хочется скорей покинуть их.

Это ощутила я, когда глубокой осенью мы впервые ехали по дороге от Вологды на Ладогу, а потом с шумной трассы свернули на дорогу до Киришей.  Ехать надо было километров сто. С одной стороны - непроходимые леса, с другой - бескрайние болота. И согнутые, склонённые деревья вдоль дороги. Встречные машины почти не попадались. И я ощутила неосознанное беспокойство. Даже мой зять, сидевший за рулём, засомневался, туда ли мы едем.

Только потом  узнала, что в этих болотах во время войны с фашистами полегло много люда. Там был Киришский плацдарм. И чем ближе мы подъезжали, тем чаще у обочин нас встречали братские могилы и безмолвные обелиски.

В другой раз я ходила на ключ к речке Глазихе.
В зарослях таволги прятался ключ. Какой-то добрый человек вкопал в землю деревянную бочку без дна. И ключ бил внутри бочки. Надо наклониться, зачерпнуть ковшом воды и умыть лицо. Чай из этого ключа особенный. Начерпала и я воды.

Поднялась в горку, дошла до дома Маркела и увидела его  пожилую дочь, которая на лето приезжала в родительский дом. Она  не один месяц маялась тоской по умершему мужу. Вся извелась.

И тут я предложила ей умыть лицо ключевой водой и мысленно смыть с себя эту боль, потому что живому человеку надо жить дальше.

Есть люди, свет и тепло которых ты ощущаешь на расстоянии. Это тепло передаётся тебе,  и ты становишься необыкновенно лёгкой, словно за спиной вырастают крылья.

Не надо забывать, что мы - частичка природы.
И оторвать нас от неё невозможно.
И только, если настроиться на одну волну с поющими ветрами, с
обкуржавленными берёзами,
с солнцем, плывущим над горизонтом,
только вглядевшись в то прекрасное, что нас окружает, можно ощутить себя частью этого переменчивого, но такого дорогого для тебя мира.

А ветер всё воет и воет, и метель бросила сквозь щели на моё крыльцо завитки снега. И уже ступеньки запорошило.

А за дверями, за остро отточенным  вьюгой большим сугробом, опять начинается день.

фото автора


Рецензии
Спасибо Татьяна Ивановна! Как понятно и близко всё! Я вырос на краю деревни, у самого озера. За огородными сотками в 40 единиц, сразу начиналась тайга. Я каждый отпуск брал только осенью... в самую сказочную СИБИРСКУЮ пору. Меня помню рано утром будил отец, чтобы сообщить что утки много перелётной прилетело. Я буквально сонный, в трусах шёл к забору огорода, и брал утку. Тут же лодки-долблёнки стояли. Приносил маме в летнею кухню, и вновь заваливался спать... вроде как во сне всё было, приснилось. А когда просыпался... на столе уже стояла тушеная уточка с картошечкой, посыпанная тмином. Бывало в одних тапочках идёшь под самый рассвет за огород, чтобы мудрого глухаря подкараулить, который тебя уже в пятый раз всё дурит и дурит. А на "острове" журавли жалобно переговариваются, в небе коршуны кружат, зазевавшуюся мелюзгу сканируют... а на той стороне озера кукушка кому-то годиков жизни прибавляет. Поэтому для меня ПРИРОДА это ВСЁ! И санаторий, и профилакторий, и море, и восстановительный и реабилитационный центр! Но это всё сердечная лирика... А так по теме... сколько раз было, когда чувствовал беспокойство и необъяснимый страх. Раз пацанёнком ещё, с ружьём и с собакой в избе пастухов заночевал. Поздняя осень. Вдруг проснулся, корёжить психику стало. Пёс к двери подошёл, зубы ощерил, но не рычит. Дверь открыл собаку выгнал, а она трусливо вновь в избу... я в воздух стрельнул, крикнул. Лёг... только вновь тоже самое. Собака смелая по жизни была, а в те минуты её не узнать было. На волка, медведя он бы дурковато лаял, а тут страх в глазах... С уважением,

Владимир Милевский   06.12.2020 21:20     Заявить о нарушении
Умение чувствовать природу дано не каждому.
А всё объяснилось просто. Лист железа отошёл от края шифера и стучал при сильных порывах ветра.
Коты чужие на чердаке устраивали турниры так, что там что-то падало из вещей.
За домом надо догляд.
Когда вы пишите свои маленькие отзывы, то картины мелькают перед глазами.
И Вам тоже терпения и здоровья,
Творческих влётов без падений. С этим радостнее жить.

Татьяна Пороскова   07.12.2020 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.