Ночь. Дождь

За окном бушевала настоящая буря. Старые тополя гнулись и трещали, роняя обломки веток, тусклый фонарь почти не было видно среди потоков ливня, и ночные тени метались по мокрому стеклу, как крылья гигантского нетопыря.

Человек лежал, широко раскинув руки, и ни о чем не думал.  Просто больше не осталось мыслей, и этот шум успокаивал. 

Одиночество. Ночь. Дождь. Человек закрыл глаза.

Звонок раздался внезапно, непонятно откуда.  Обычный дверной звонок, негромкая трель.

-Это вы сдаете уголок внутри своей души? - поинтересовался  чей-то приятный, вежливый голос.

-Уголок? - удивился он. - Ах, да… сдаю. Входите, смотрите. Здесь теперь совсем пусто.

- А почему? - голос слегка дрогнул, невидимый собеседник, казалось, удивился. - Тут просторно…но почему так пусто?

Человек попытался рассмеяться, но не смог.

-Раньше тут было тесно, - сказал он. - Вот тут жила радость… теперь она куда-то пропала, даже следа не осталось. А здесь была надежда. Это  ее уголок: места занимала мало, но была такая добрая, славная… Вечно куда-то стремилась, звала за собой...

-И где она теперь? - спросил голосок.

Человек пожал плечами.

-Шляется где-то. Наверно, поняла, что от меня мало толку. Ушла одна.

-Надо было идти  с ней. Вас что-то остановило, да? - предположил  собеседник.

-Мои сомнения, - вздохнул человек. - это их комната. Всегда выскакивают в самый неподходящий момент и хватают за руку. Шепчут: ты не сможешь, это слишком трудно, не для тебя, остановись…

-Здесь так темно, вон в том углу, и что-то шуршит... - пожаловался голосок. - что там у вас?

-Это страхи. Да, - человек криво усмехнулся .  Я признаю: они  все еще живут здесь.  Мне так и не удалось их  прогнать.

- Вы такой сильный, - голос звучал удивленно. - Чего же вы боитесь?

Человек надолго умолк.

-Я больше всего на свете боюсь быть слабым, - признался он, наконец. - Боюсь неудач. Первого шага. Боюсь, что больше уже никогда ничего  не будет…

Под ногами что-то хрустнуло, невидимый собеседник охнул.

-Осторожнее,  - сказал ему человек. - тут осколки… мечта разбилась вдребезги, а я все никак не соберусь подмести. Не пораньтесь. Они такие острые.

Вот та комната, которую я сдаю. Она большая и светлая,  совершенно  пустая.
Раньше в ней жило счастье….

-Да, - сказал голос. - если вы меня впустите, я буду здесь жить. Только у меня нет денег.

- Чем вы можете расплатиться? - спросил человек.

- У меня есть кое-что лучше денег. - произнес голос. - Я верну вам надежду.
Прогоню все страхи и сомнения, вы сами увидите, что бояться нечего. Радость опять поселится в вашей душе.

Наконец, к вам  придет и счастье - новое, огромное, оно заполнит вашу душу без остатка...  но это ничего, мы поместимся.  Разбитые мечты, конечно, не склеить,  но вы сможете получить новые. Вы так давно не позволяли себе мечтать. Я все равно уже здесь. Можно мне  остаться?

 Человек обернулся, вглядываясь в полумрак и спросил:

-Кто же вы?  Скажите, как вас зовут?

- Любовь, - ответил голос.

… Дождь, отшумев, уступил место ночной тишине. Луна вырвалась из плена тяжелых туч и  и заглянула в окно, чисто вымытое водяными струями. Человек спал крепко, как усталый пахарь, обхватив  руками измятую подушку и чему-то улыбался во сне.


Рецензии
Ну да... Как-то так...
Привет!

Сергей Хатин   04.02.2016 23:03     Заявить о нарушении