Жизнь энергии и энергия жизни. 19. Рождение невиди

19. Рождение невидимое.

Ребёнок растёт. Набирает энергии. Увеличивается объём его тела. Развивается сознание. Вот он уже активно общается с окружающими. В отдельных вопросах он постепенно приобретает самостоятельность. Пока лишь в отдельных маленьких ситуациях. Но расширение его возможностей не убирает противоречия между ним и мамой – существования в одном поле. Скорее развитие ребёнка усугубляет это противоречие. Доля ребёнка в общем поле, создаваемом мамой, неуклонно растёт. И мама это чувствует.

Ребёнок понемногу анализирует увиденное и услышанное. Он начинает копировать поведение окружающих. В первую очередь он копирует поведение мамы. Постепенно он перенимает её жизненные взгляды и отношение к людям. Во многом маме это приятно. Но в той части его проявлений, в которой видны её черты, которые ей самой не нравятся, возникают конфликты. Мама не видит своего влияния на ребёнка. Его поведение она целиком и полностью относит к результатам его усилий. Она считает его плодом непослушания ребёнка, его неправильного отношения к её словам. В своих глазах мама безупречна. Она не может иметь недостатков и промахов. Для себя она – совершенство. Ей хотелось бы, чтобы совершенством считал её и ребёнок.

Вместе с развитием ребёнка растёт и уплотняется его собственная зона активного сознания. Теперь он умеет сравнивать слова и поступки окружающих, к которым относит и родителей. Умеет анализировать их, естественно, сообразно своему развитию. Постепенно ребёнок учится подмечать разночтение в словах и поступках других. Он видит ложь. Постепенно учится лавировать. Учится лгать. Зачем отвечать за свои поступки, если можно придумать оправдание им? Подстраиваясь под настроение мамы, ребёнок учится избегать неприятностей и наказаний. Учится он и исподволь подводить её к благожелательным оценкам своих поступков. Не знает мама, что её слова не являются больше аргументом для её чада. Они уже не имеют воспитательного значения для него. Ребёнок уже больше внимания уделяет её поведению. Сравнивает её поступки с её словами. Сравнивает их со словами и поступкам других людей.

Собственные «наработки» ребёнок компонует, складывает в отдельной области своего сознания – области его личных представлений. В неё он не впускает никого. Он скрывает её от посторонних. Скрывает он её и от мамы. Без этого нельзя. Без этого не сформируется его личность. Не сформируется его собственное «Я».
 
Активно формирующийся характер маленького человечка не может усидеть внутри. Ему, как и телу, нужен простор. Ему нужны внешние проявления. Внутренние черты «Я» пробиваются наружу. Они становятся наглядными для окружающих. Становятся они наглядными и для мамы.

Окружающие по-прежнему не видят ребёнка во всей его красе. Они не видят того характера, который был уготован ему судьбой. Мама ещё скрывает его своим полем. Скрывает она даже то, что не нравится в ребёнке и ей самой. Ребёнок скрыт от посторонних активной зоной поля сознания матери.

Характер ребёнка – совокупность черт полученных от природы – кристаллизуется. Его внешние проявления непрерывно меняются. Они становятся более явными. Эти проявления непрерывно корректируются внешними условиями, в которых он находится. Корректируются они и воспитанием. Пока ещё эти проявления ограничены активным влиянием взрослых, окружающих ребёнка.
 
С ростом и развитием ребёнка расширяется его сфера общения с окружающими людьми. Расширяется его собственная зона активного сознания. Исподволь он начинает подражать не только маме, но и другим людям. Без этого нельзя. Где интуитивно, а где под влиянием окружающих, ребёнок понимает, что в будущем ему жить не только с родителями. В будущем ему предстоит жить среди разных людей. Ему предстоит общаться с большим их количеством. Он понимает, что нужно уметь общаться со всеми – всем свою волю не навяжешь. Это понимание расширяет его зону активного сознания. Делает её более плотной.

Ребёнок активно включается в общение за пределами семьи. Он развивает свои навыки в этом. Окружающие влияют на него. Он влияет на них. В качестве окружающих пока выступают в основном сверстники, воспитатели и учителя. В результате своих социальных взаимодействий ребёнок непрерывно меняется. Изменения находят отражение в его состоянии. Находят они отражение и в его поведении. Поведение ребёнка – это лучший индикатор его развития.

Разногласия между матерью и ребёнком обязательно будут. Без этого нельзя повзрослеть. Без этого нельзя стать самостоятельным. Не всегда поведение растущего ребёнка нравится маме. И тогда она выговаривает ему по тому или иному поводу. В такие моменты мама часто забывает, что её слова со временем забудутся. В сознании ребёнка отложится её настоящее поведение. Он запомнит, как она разговаривала с ним в этот момент. Нюансы таких «разговоров» могут отложиться на всю жизнь. При удобном случае выросший ребёнок обязательно напомнит маме об её сегодняшнем отношении к нему. Свои воспоминания он обязательно «приукрасит» словами иного содержания, чем тот, который она вкладывает в свои нравоучения сейчас.

А что папа? Папа для ребёнка пока есть «самый близкий представитель чужого мира», мира за пределами общего их с мамой поля. Обидно, конечно. Ведь папа тоже принимал непосредственное участие в процессе «творчества». И вдруг результат оказывается отодвинутым от него. Более того, он спрятан за «загородкой», установленной любимой женщиной. С этим ничего не поделаешь. Такова энергетическая природа женщины-матери. Она не может поступить иначе, если она – мать. Мать продолжает оборонять «своё» дитя даже от отца. Женщина делает это невольно. Подчас она даже не желает этого. Она делает это на уровне подсознания. Она поступает так, как велит ей её природа. Пока же отец может достучаться до сознания ребёнка только через оболочку сознания матери. Ребёнок воспринимает отца не только, а подчас не столько, через отношение к себе, сколько через его отношение к маме. Он не только видит, он чувствует это отношение. Влияние отца на формирование личности ребёнка мало по сравнению с влиянием матери. Не наступила ещё пора папе участвовать в формировании личности ребёнка. Папина задача – обеспечить благоприятные условия для мамы. Будет хорошо маме – будет хорошо и его ребёнку.

Пока родители решают между собой, что будет лучше для ребёнка в будущем. Пока они решают, кем и каким ему стать, личность ребёнка семимильными шагами движется к взрослости. Уже не только вещи, люди и условия, окружающие ребёнка, влияют на неё. Всё очевиднее становится роль его собственного сознания в формировании её.

По мнению взрослых, молодое сознание, только желает. Так и есть. Пока оно в основном заполнено нереализованными желаниями. Рождает эти желания хаотично воспринятая информация. Она навалом разбросана по сознанию. Она ещё не систематизирована. Она ещё не превращена в знания. Эта информация ещё не дала толчка к появлению необходимых навыков. Роль знаний, навыков, а тем более обязательств в жизни ребёнка ещё крайне мала. Закрепление и превращение информации в систему наработанного опыта сдерживается маминой неуверенностью. Маме легче что-то сделать самой, чем подвергнуть опасности своё чадо.

Чаще всего мамины опасения мнимые. Они, безусловно, реальные – в реальности может быть всё – но опасность для ребёнка существует в большинстве случаев только в мамином воображении. На самом деле перед ним обычная житейская ситуация, через которую проходят все. Через неё нужно пройти и ему. Только обязательно нужно сделать это самому. Каждая такая ситуация есть урок для ребёнка. Успешное усвоение его есть очередная ступенька в его развитии. Ступенька на пути к самостоятельности.

Подчас боязнь за ребёнка демонстрирует страхи, присущие самой женщине. Часть из них она приобрела в детстве и тащит за собой всю жизнь. Часть из них появились у неё в период беременности. Сейчас мама переносит свои страхи на ребёнка, на его жизнь. Делает это она своим сознанием, ведь ребёнок находится в самой плотной, самой активной зоне её поля сознания. Результатом такого влияния может быть только одно: ребёнок начнёт бояться того же, чего боится мама.

Наравне с желаниями страхи могут воплощаться. Когда ситуация вокруг ребёнка уплотнится с ним обязательно что-нибудь да произойдёт. Произойдёт, в том числе и то, чего боялась мама. В такие моменты она укоряет себя, говоря о невнимании к предвидению. На самом деле она не предвидела. Она программировала развитие событий своим влиянием. Она активно участвовала в создании неприятной ситуации в жизни ребёнка.

Мамины страхи провоцируют и «детские заболевания». Их частота и тяжесть пропорциональны количеству и плотности порождающих их структур, которые существуют в поле её сознания. Мама, подспудно чувствует свою вину. Она готова на любые поблажки, чтобы загладить её. Главное для неё, здоровье ребёнка. Главное, чтобы он не болел. В такие моменты мама идёт на поводу у сообразительного ребёнка. Её необъективность при оценке ситуации оборачивается в нём чертами будущего эгоиста и деспота. Пока видны только их намётки, но со временем они могут проявиться достаточно ярко и выпукло.

Увлечённая материнской опекой, женщина не замечает, что с годами её влияние на ребёнка становится меньше. Одновременно это влияние становится и менее опасными для него. Причиной тому является его собственная энергоёмкость. Она неуклонно растёт по мере развития ребёнка.

Набирает силу тело взрослеющего ребёнка. Уплотняется его сознание. Вместе они уже могут защищать его в разных жизненных ситуациях. Часть таких ситуаций по-прежнему провоцируется мамой. Только теперь ребёнок не подчиняется ей слепо. Теперь его сознание и его тело могут эффективно бороться даже с такими «родственными напастями». Ребёнок начинает действовать от своего имени. Он включается в невидимую глазу борьбу за свои права. Он борется с мамой. Неосознанно ребёнок борется за своё место под солнцем. Именно борьба с мамой позволяет приобрести ему первые навыки самостоятельности.

Динамика условий, в которых находится ребёнок, проявляет очередную проблему. Она возникает незаметно и пока маскирует своё влияние. Постепенно она становится наглядной. Это уже не детская проблема. Это проблема всех возрастов. Это общечеловеческая проблема. Никому не миновать её разрешения. Как и все, ребёнок стал сам создавать информационно-энергетические структуры в своей зоне активного сознания. Это уже его собственные структуры. Это его творения. Естественно, имеют они и свои особенности, в которых отражена индивидуальность ребёнка.

Появляются устойчивые образования в сознании ребёнка. Это его личные обиды, зависть, насмешки сверстников и принятые к исполнению чужие установки. Вместо того чтобы, вспыхнув, исчезнуть, они заводят в его сознании невесёлый хоровод. Ребёнок поддерживает их существование своими мыслями. Своими эмоциями он подпитывает их. Происходит это всякий раз, когда ребёнок сознанием возвращается к пережитым ситуациям. Он моделирует их всевозможные продолжения. Заодно он модифицирует и соответствующие им информационные структуры. Заодно он корректирует их образы в сознании. Подобные структуры засоряют поле ребёнка. Они вклиниваются между его телом и естественными информационными потоками. Они не только мешают осознанию новой информации, но и влияют на его тело. Они влияют на здоровье ребёнка.

Растущий ребёнок по-прежнему находится в поле мамы. Теперь он находится там вместе со своими структурами. Теперь он влияет на маму не только своим присутствием, но и своими структурами. Мама чувствует их инородное влияние. Ей это влияние неприятно. Объяснить же его себе она не может.

Ребёнок молчит. Он не жалуется, не просит помощи. Мама не понимает, почему сытый, тепло одетый и внешне здоровый он куксится, капризничает, теряет аппетит. Нормой становится его раздражение по малейшему поводу. Часто он просто сторонится мамы. Мама чувствует, что с её ребёнком что-то происходит. Как обычно, первое предположение, что происходит что-то неладное. У мамы появляется «беспричинная» тревога.

Не понимая истоков происходящего, мама интуитивно переводит внимание с тела на душевное состояние ребёнка. По-житейски это понятно. Раньше ей было не до того, чтобы понять, что ребёнок тоже – личность. Невдомёк было и то, что эта личность может оказывать на неё невидимое влияние. Теперь чадушко стало «большим». По крайней мере, таким оно стало для окружающих. Теперь не заметить его влияния невозможно. Теперь ребёнок своим состоянием разрушает мамин комфорт и душевный покой.

Чем больше становится ребёнок, тем больше самостоятельности он проявляет. Он уже вступает во взаимодействия от своего лица. Его энергоёмкость неуклонно растёт. Его поле насыщается структурами несвойственными маминому состоянию. Их энергия, их плотность растут вместе с ребёнком. Их влияние в большей части не доставляет маме удовольствия. Существование личных, но одновременно общих, полевых структур мешает теплым отношениям между мамой и ребёнком. Чем старше становится ребёнок, тем хуже становится их взаимопонимание. Неизбежен переход к новым отношениям. Это уже отношения с перекосом в сторону ребёнка. Его роль в общей структуре неуклонно повышается. Всё явственнее ощущения мамы, создаваемые взрослеющим ребёнком. Всё чаще вспоминает мама поговорку: «Маленькие детки, маленькие бедки». Проблема в том, что она видит, как развивается тело ребёнка, но редко замечает, как развивается его сознание. Ещё меньше она видит, как он набирает энергии. Зато она прекрасно чувствует, что её роль в жизни «родной кровиночки» неуклонно падает.

Достигнув переходного возраста – от детства к юности, ребёнок начинает воспринимать маму, как естественное препятствие на своём жизненном пути. При этом мама не изменилась. Она – та же самая мама, которая ещё недавно защищала его. Как бы то ни было, ребёнок уже ориентирован на самостоятельное развитие. Его курс – развитие независимо от мамы.

Изменившиеся отношения мешают маме жить. Чаще происходят конфликты. Она конфликтует с ребёнком, который по-прежнему остаётся любимым. Чаще у неё возникает ощущение, что годы, отданные ребёнку, могут пропасть даром. Она уже не уверена, как раньше, в его безоблачном будущем. Вспоминает мама и о тех делах, от которых она отошла с рождением ребёнка. Они интересны ей и сейчас, но сейчас между ними стоит взрослеющий ребёнок. Она понимает, что её личная жизнь с рождением ребёнка сделала петлю. Она сомневается, что сможет снова занять то место среди людей, которое принадлежало ей до его появления. Она понимает, что это есть её плата за материнство.

Поведение ребёнка не разрушает материнских сомнений. Требуя возможности проявить себя, он одновременно продолжает требовать от мамы активного участия в удовлетворении своих потребностей. Более того, он требует, чтобы и его возросшие желания тоже воплощались усилиями мамы. Так взрослеющий ребёнок плодит очередные структуры в их общем поле. Энергия новых структур мешает маме относиться к ребёнку по-прежнему. Эта энергия мешает им жить дружно, однонаправлено. Причина происходящего ясна. Она в том, что цели у мамы и у ребёнка отныне разные.

Любой «независимый» выбор мамы или ребёнка вызывает мгновенную негативную реакцию у другого. Каким бы правильным ни был этот выбор, ему мгновенно находится оппонент, ему мгновенно находится критик. На него мгновенно следует противодействие. Находясь в связанном состоянии, мама и ребёнок-подросток лишены свободы независимого выбора: они по-прежнему едины энергетически.

Постепенно ребёнок закрывается от мамы. Осторожнее становится и она. Исподволь оба присматриваются, какая угроза может прийти от самого близкого из них человека. Они прикидывают, какую угрозу их взаимному существованию несёт поведение другого. Ни о каком тёплом общении, которое было нормой совсем недавно, отныне не может быть и речи. Всё чаще диалоги мамы с ребёнком изобилуют взаимными упрёками и обвинениями. Любое неосторожное прикосновение к общим структурам вызывает взрыв эмоций. Повышенная эмоциональность общения приводит к конфликтам. Они провоцируют дискомфорт и боль.

Больно матери. Больно взрослеющему ребёнку. Энергетическая причина перемен проста: с годами разница в их энергоёмкости многократно уменьшилась. В энергетическом поле рядом с мамой вырос объект, мало чем уступающий ей. Он уже готов выйти из-под её опеки. Энергетически они уже почти равны друг другу.

Ребёнок стремится к самостоятельности. Природа подыгрывает ему. Она не позволяет матери дальше удерживать ребёнка в зависимом положении. Да, женщина чувствует, что в её жизни грядут большие скорые перемены. Мать пытается обосновать тревогу, глядя по сторонам. Она пытается найти причины своего беспокойства. Она ищет их там, где их нет. Она ищет их на стороне. Она ищет виновников сложившейся ситуации.

Внутри женщины нарастает предчувствие неминуемого разрыва с ребёнком. Повзрослевший ребёнок воплощает её предчувствия. Он всё больше отдаляется от неё. Он уже стремится обособиться не только энергетически, но и по жизни. Рано или поздно наступает момент, когда энергетическая связь между матерью и ребёнком превращается в тонкую «энергетическую пуповину». В этот период ребёнка уже и ребёнком-то называть совестно. У него уже достаточно развитое тело. У него достаточно насыщенное сознание. Энергетически он уже больше похож на самостоятельный объект, чем на объект, включённый в поле матери.

Чем больше заботы проявляет мама, тем больше она раздражает ребёнка. Ему мешают её взгляды на жизнь. Со многими её представлениями он уже не согласен. Он активно противится её влиянию. Он понял, что мама сдерживает его развитие. Ребёнок созрел, чтобы покинуть зону активного сознания матери. Наступили сроки очередного рождения развивающегося человека. На сей раз это рождение произойдёт на полевом уровне. Оно невидимо. Роды никто не принимает. Дату свершения этого факта не отмечают в календаре. Глазу окружающих оно предстаёт лишь изменившимся поведением ребёнка, его изменившимися взаимоотношениями с материю.

Мать не хочет расставаться с ребёнком. Даже мысль о том, что он уходит от неё, вызывает противление с её стороны. Необходимость нового статуса ребёнка плохо осознаётся ею. Мать противится переменам. Она не понимает, что, если задержка при телесном рождении грозила телу ребёнка, то задержка в случае «полевых родов» угрожает его сознанию. Тело – это только вещественная основа человеческой сущности. На неё, как на веретено, накручена энергия сознания. Только вместе они создают человека. Без полевого рождения самостоятельный человек появиться не может.

Полевое рождение отменить нельзя. Оно столь же необходимо для матери и ребёнка, как и рождение телесное. У кого-то оно случается раньше, у кого-то – позже, но оно обязательно будет. Если мать будет сопротивляться этому процессу, то она рискует разрушить своего ребёнка. Или же события жизни, спровоцированные процессами в пространстве, разрушат её. Полевое рождение человека происходит столь же неотвратимо, как и рождение телесное.

Обычно мать не торопится предоставить ребёнку «энергетическую независимость». Она удерживает «своё». Удерживая ребёнка рядом с собой, женщина растягивает полевые роды. Заодно она растягивает свои страдания, заставляя страдать и любимого ею «взрослого малыша». Такая мать всё ещё не желает видеть в своём ребёнке взрослого человека. В то же время внешние социальные и энергетические условия требуют этого. Сейчас миру нужны два самостоятельных человека. Условия для их независимого существования уже созданы. Причём для мира большого, энергетического ребёнок более важен, чем мать. Мать частично выполнила свою миссию – она родила ребёнка, она вырастила его. Теперь она обязана отпустить его в самостоятельное плавание по потоку жизни и продолжить свое независимое существование. У неё ещё достаточно дел, которые она должна успеть сделать в этом мире.

В преддверии разрыва женщина, как может, уплотняет поле вокруг своего чада. Сначала она окутывает его повышенным вниманием и заботой. Потом активно применяет запреты. В этот период ребёнок не нуждается ни в том, ни в другом. Он и не подчиняется ей порой во вред себе.

Жёстко ограничивая ребёнка по всем направлениям, женщина считает, что делает для него благо. Фактически, она делает всё это для себя. Её упрямство доставляет боль и ей, и ребёнку. Ей больно в прямом смысле. У неё болит тело. У неё «болит душа». Испытываемая боль не способствует налаживанию отношений. Наоборот, они всё больше накаляются. Иная мать даже бравирует своим упорством, мол, посмотрите, на какие муки я иду ради своего ребёнка. Ради него ли? Может быть, ради собственного спокойствия? Или ради удовлетворения собственных амбиций? А может быть, ради «материнского веса» в собственных глазах? Такое поведение матери распространено. В нём отчётливо, ярко и наглядно проглядывают собственнические черты материнской любви.

На полевом уровне облик упорствующей женщины напоминает облик «курочки-наседки», пытающейся препятствовать цыплёнку, вылупиться из яйца. Даже сейчас женщина продолжает относиться к ребёнку, рвущемуся на свободу, как к части своего тела. Мать не желает замечать, что он уже не тот, каким был ещё недавно. Он вырос. Для дальнейшего развития ему нужен простор. Поэтому она должна ослабить давление на ребёнка. Она может сделать это достаточно просто. Ей достаточно выпустить его из активной зоны поля сознания. Для этого ей достаточно перестать руководить им. Достаточно перейти на отношения, как с посторонним взрослым человеком. Если мать не сделает этого, ребёнок сделает сам. Он возьмёт то, что принадлежит ему по праву рождения. По этому праву ему принадлежит весь мир. И он войдёт в него. Он обретёт свободу, разорвав связь с матерью, сдерживающую его. Он вырвется из-под материнской опеки, как бы мать ни сопротивлялась.

В этот момент у матери только два варианта. Либо она поможет своему ребёнку разорвать «энергетическую пуповину», связывающую их. И тогда он станет самостоятельным с её участием. В этом случае он будет помнить о её помощи всю жизнь. Всю жизнь он будет благодарен маме за это. Либо она станет препятствием на его пути. Об этом он тоже будет помнить всю жизнь. Рождение своего тела человек не помнит. Зато выход из поля матери, рождение самостоятельности, он запоминает хорошо. Человек надолго запоминает своё полевое рождение.

Пресловутые конфликты «переходного возраста» есть растянутые во времени полевые роды. Название этого периода связывают с возрастом ребёнка. На его особенности сваливают все промахи в воспитании. Ими же объясняют и непонятное поведение подростков. Правильнее этот период жизни молодого человека было бы назвать «переходное состояние при полевом рождении», и связывать его особенности с состоянием мамы.
В этот период ребёнок насыщен энергией. Наравне с его ростом идёт процесс полового созревания. Насыщено энергией его сознание. Оно уже ориентировано на общечеловеческие отношения. Общение со сверстниками приносит шквал эмоций. Энергия ребёнка рвётся наружу. В этот период он не малочувствителен к состоянию других людей, в том числе и к состоянию мамы. Его больше волнует собственное состояние.

Энергия мамы, направленная на опеку, тоже достигла своей критической точки. Она максимальна. Максимальна она за счёт энергии ребёнка, находящегося в её поле. Внутренние вибрации, вызванные повышенным напряжением, проявляются повышенной нервозностью. «Предродовую» нервозность матери усугубляет взаимное непонимание. Мать и ребёнок не понимают, что, находясь в общей структуре, стремятся к разным целям. Подросток стремится к «взрослости». Он декларирует своё право своими поступками. Мать не желает признавать этого права ни теоретически, ни в действиях. Для неё её дитятко, которое уже больше неё, всё ещё «маленький ребёнок».

Эта ситуация может длиться годами и даже десятилетиями, если в ребёнке нет решимости родиться. Она лишь незначительно будет меняться в нюансах и в отдельных проявлениях. При этом эта ситуация будет заставлять жить в напряжении обоих. Она будет порождать боль у матери и недовольство матерью у «взрослого ребёнка». Полевое рождение сопровождается нешуточным накалом страстей. Ему сопутствуют хорошо воспринимаемые и осознаваемые конфликты. Они могут длиться месяцами и годами. Обе стороны забрасывают друг друга упрёками, вызывающих лавину разрушающих поступков.

Зона «энергетической пуповины» насыщается энергией действий, энергией эмоций, сопровождающих отношения матери с ребёнком. К этому моменту она уже больше похожа на зону взаимодействия двух взрослых людей. Причём людей посторонних, не связанных общностью кровных уз и общностью крова. Неизбежность разрыва подтверждается уже не только общим состоянием матери и ребёнка, но и состоянием пространства между ними. В пространстве «зреет» взрыв.

Разрыва требует природа. Для неё неестественно, когда в одном объёме пытаются ужиться два сознания, стремящиеся в разные стороны. И если мать как существо более развитое, не понимает этого, если она противится естественному разрыву, то по законам мира она должна уйти «со сцены жизни». Матери как более опытному существу мир не делает поблажек. Мать обязана понять, что выход ребёнка за пределы зоны её активного влияния – это необходимость. Мать обязана и себе, и ребёнку. Это она обязана понять первой, что полевое рождение её ребёнка есть точно такая же необходимость, как и выход его за пределы её тела. Не сделав этого шага, он не разовьётся, не станет самостоятельным человеком. Без самостоятельности он не будет воспринят окружающими как человек достойный внимания. Мать должна знать, что несамостоятельный человек не выживет в мире земном.

Наступает момент, когда ребёнок «рвёт энергетическую пуповину». Он устремляется сознанием за пределы пространства, контролируемого матерью. Он рвёт полевую связь, многие годы объединявшую их. Этот поступок есть первый самостоятельный шаг взрослого человека. Альтернативой этому шагу может быть только полная зависимость от матери на всю жизнь. «На всю», естественно, мамину жизнь. Сделав шаг из маминой оболочки, ребёнок перестаёт быть «ребёнком». Он превращается в самостоятельного человека, который некогда был задуман и востребован миром. Этим шагом человек завоёвывает право осуществлять свой свободный выбор.

Самостоятельность новоявленного взрослого человека пока только энергетическая. Её ещё предстоит воплотить в поступках и в образе жизни. Пока «новоявленный самостоятельный», как оперившийся птенец, не вставший на крыло. Мама сделала всё, чтобы это произошло, а вот полетит он или нет, зависит уже от него. Он или будет жить самостоятельно или навсегда останется придатком папы с мамой. Результат зависит от его личного умения жить от своего лица.


Рецензии