Неудавшееся гаданье

  Считай два века прошло с той поры, как перо Жуковского вывело первоначальные строки знаменитой «Светланы»: «Раз в крещенский вечерок девушки гадали..." Прекрасный пол с той поры сильно изменился, по уровню образованности превзошел мужской, но и в наши дни среди его представительниц, оказывается, есть немало таких, что не прочь поразузнать у «потусторонних сил» насчет своей судьбы. Недавно мне представился случай самому убедиться в этом.
  Уезжая в канун Крещения – даты, хранящейся в памяти нашего атеистического поколения лишь из-за неминуемо сопутствующих ей трескучих морозов, - на областной семинар, я обещал жене вернуться 20 января утром. Но попалась попутная машина, и я оказался на пороге родного дома раньше намеченного.
Дело близилось к полуночи, и каково же было мое удивление, когда в зале, освещенном свечой, я обнаружил небольшую женскую компанию. Жена и ее подруги тесно сгрудились вокруг стола, в центре которого я разглядел лист бумаги, испещренный буквами алфавита и цифрами от 1 до 10, и перевернутое вверх дном блюдечко. Мое неожиданное появление внесло в их круг некоторое смятение, но, быстренько посовещавшись, они решили не менять своих планов.
  - Ты только не мешай и не смейся, - шепнула жена. – Вот увидишь, это очень интересно. Прямо чудо!
  После небольшого спора гадальщицы – не какие-то там несмышленые девчонки, а взрослые женщины с институтским образованием! – первым решили вызвать «дух» Пушкина. И вот все мы стали свидетелями «чуда»: в зыбком полумраке блюдечко под трепетными пальцами затаивших дыхание женщин пошло по кругу, останавливаясь то у одной буквы, то у другой, и подтвердило, что «дух» прибыл и готов отвечать на вопросы.
  Перебивая друг друга, женщины стали просить узнать то-то и то-то, но на все их вопросы о предполагаемых любовных связях и изменах блюдечко понесло какую-то невразумительную абракадабру.
  - Ничего не понимаю! – беспомощно крутила головой то одна, то другая, пока кто-то из незадачливых гадальщиц не воскликнул: - Девочки, да это же он по-французски говорит! У них же, у дворян, тогда только так было принято.
  Среди нас французского языка не знал никто, за исключением отдельных словечек типа «лямур» и «бонжур», а говорить по-русски упрямый «Пушкин» отказался категорически. Тогда соседка предложила:
  - Давайте лучше мою бабушку покойную вызовем, она уж точно кроме русского никакого другого языка не знала.
  Бабушкин «дух» явился без задержки – блюдце так и побежало по листку.
  - Вот и бабушка такая же шустрая была! – с дрожью в голосе прокомментировала внучка.
  Однако и на этот раз нас постигла неудача: блюдце стремительно кружилось, а останавливаться у какой-либо буквы никак не хотело.
  - Чего это оно разбегалось? – не выдержав, спросил я. – Может, твоя бабушка плохо видела и при таком свете ей читать трудно?
  Соседка всплеснула руками:
  - И как же это я забыла?! Она же неграмотная была, расписывалась еле-еле, а читать совсем не умела!
  Тут начались упреки в адрес тех, кто все дело портит, предлагая таких неподходящих «духов». А на меня напал прямо-таки гомерический хохот, за что я и был выдворен в спальню, где давно уже мирно посапывали ничего не подозревающие о «потусторонних» страстях дети. На прощание я посоветовал:
  - Чем про всякую любовную чепуху спрашивать, узнайте лучше у своих «духов», кто у меня на прошлой неделе шапку спер!
  Не знаю, чем все это гадание кончилось, но когда я утром попытался узнать, не удалось ли определить вора, сердитая от недосыпа жена обрушилась на меня с упреками:
  - Говорила тебе: рот не разевай! Говорила: заяви сразу в милицию! А теперь какие-то духи должны тебе вора искать. Думай лучше, как новую шапку купить.
Так что не знаю, как во времена Жуковского, а в наши дни, могу точно сказать, от этого гаданья одна морока и никакой практической пользы.


Рецензии
Замечательный рассказ!Посмеялась с удовольствием-сама такая.Спасибо!Всего Вам наилучшего!С уважением!

Ларисса Климен   20.01.2020 17:37     Заявить о нарушении
Я и сама смеюсь, когда его читаю. Спасибо за отклик!

Галина Новоселова   21.01.2020 11:25   Заявить о нарушении