Ассимметричная симметрия

Эта книга не о войне,но о делах суровых и опасных не меньше,сама война»
(кто-то из Гайдаров не то «Военная тайна»,не то черновик Программы экономической реформы)



Вашингтон. 30 декабря 20хх года
Председатель комитета начальников штабов пятидесятизвездный генерал Ремб О. Вайсниггер закончил доклад.
В зале повисла зловещая тишина.
– Ваши данные абсолютно достоверны? Они действительно за этот год удесятерят свой ВВП?
– Так точно, господин Президент! Данные наших коллег из ЦРУ, АНБ и Министерства Безопасности полностью подтверждают сведения разведки. Сис-тема «Бронепоезд» – тоже.
¬ И что нет никакого выхода? Не начинать же войну... Хотя. собственно, почему бы и нет?... Они же там нарушают права этого ... как его? «Фикуса»!
– «Накоса» ... то есть, пардон, «Юкоса», господин президент. Но это неже-лательно. Конгресс еще не успокоился от войны с Тираком. Могут денег не дать. Есть другой вариант. В зале присутствует известный Вам Гилли Бейтс владелец фирмы «Мелкомягкий». У него есть предложение.
– Послушаем.
– Господин Президент, господа генералы! Вам должно быть известно, что еще с начала 90-х годов прошлого века, по согласованию с ЦРУ, наша фирма вносит в продукт определенные не афишируемые «возможности». Благодаря их наличию, мы можем с помощью спутникового сигнала отключить любой ком-пьютер в мире! Полагаю, что господа военные помнят, как мы сделали это во время 1-й тиракской войны? Выключилась вся система ПВО ! Наши бравые летчики бомбили как на полигоне!
– Но мы ведь вроде решили пока не бомбить?
– Господин Президент! Сейчас речь идет не об этом. Бомбить не обяза-тельно. Расчеты показывают, что даже обычный банк при утрате компьютерной информации разоряется за 48 часов, а если отключить ВСЕ КОМПЬЮТЕРЫ СТРАНЫ?! Эффект трудно представить!
– Давайте попробуем. Только ... можете, чтобы действительно ВСЕ?
– Да, господин президент, Все компьютеры, на которых установлено про-граммное обеспечение нашей фирмы, а это свыше девяноста пяти процентов не-зависимо от марки и времени выпуска будут полностью парализованы!
– Восстановить они смогут?
– Без нашей помощи – нет! А на каких условиях – решать нам, то есть, ко-нечно,  Вам!
– Что ж, ... попробуем. Думаю, Вы понимаете, что никаких официальных решений по этому поводу не будет? Просто один из Ваших сотрудников, возму-щенный нарушением прав человека в «Империи зла», решил эту империю нака-зать своими силами ... Конкретное время начала – момент «ч» – я определю сам. С Богом!
*****
Южный Урал. Тот же день
Программка получилась – загляденье! Аккуратная, компактная, надежная, элегантная. «Такую не стыдно сообществу показать», – с удовлетворением потя-нулся ЧЕХ (ЧЕлябинский Хакер), в миру – трубочист Петя Кроликов.
«Крутая прога получилась! Главное и эффект достигается, и «Великая Хартия» не нарушается! Ответ полностью адекватен атаке: ты мне «троян», я те-бе – по морде! Твоим же оружием по исходящему адресу! А то достали, блин!» И Петя, помянув недобрым словом МВД, ФСБ, какие-то отделы «К» и непонят-ные СОРМы, отправил свое творение на адрес провайдера.
«Дело сделано! Хрен теперь ко мне сунутся!» Петя собрался уже выклю-чать комп, как вдруг его осенило: «Так, от родимых-то я защитился ... а «Вол-шебный фонарь», а «Оазис» и прочие? От них кто спасет? Как эти падлы фэбэ-эровские наших реальных пацанов челябинских тогда попутали ! Надо мою «козявочку» по все «паутине» запустить.
ЧЕХ придвинул к себе ноутбук и замолотил по «клавам».
*****
Весь мир. 30 декабря 20хх года
Момент «ч» наступил. В __ часов __ минут 30 декабря 20хх года в соот-ветствии с негласным указанием Президента безвестный сотрудник «Мелкомяг-кого» дал команду на стирание ВСЕЙ информации во ВСЕХ компьютерах Им-перии Зла.
*****
Москва. Тот же день
Москва засыпала. Столичный «Уолл-Стрит» погрузился в темноту. Только на четырнадцатом этаже офиса «Трах-Бах банка» продолжало светиться одно из окон. Если бы какой-нибудь любопытный мог просочиться сквозь три уровня охраны, то на дверях указанного офиса он увидел бы табличку: «Главный бухгалтер банка Трахтенберг Иван Иванович». (Заметим – один из совладельцев банка, наряду с господином Бахмеджаняном). В двух других комнатах бодрствовали его подчиненные, но их окна выходили во внутренний дворик, и не были видны с улицы.
«Спецназ» бухгалтерии банка под личным руководством главбуха работал над итоговым балансом.
Внезапно мигнул и погас монитор компьютера.
Трахтенберг пощелкал выключателем системного блока. Ничего не изме-нилось. Убедившись в бесполезности своих действий, он нажал кнопку внутрен-ней связи: «Ребята, что-то с моим компом! Подойдите проверьте». В ответ он услышал: «У нас тоже. Все висят. Что-то, наверное с локалкой».
– «Ну, так вызывайте своих монтеров. К утру баланс должен быть готов! А я уж пока поработаю без вас ...».
Главбух хмыкнул, включил калькулятор, достал из стола ящичек с карто-текой, и продолжил подведение баланса.
Через несколько минут зазвонил внутренний телефон.
– Иван Иванович! Быстро включите телик!
– Не отвлекай!
– Включайте, включайте! Там такое...
– По какой программе?
– По всем!
«По всем? Может и вправду что-то важное..»
Он нажал на кнопку первой программы. И вовремя.
Изображение было почему-то черно-белое и очень нечеткое.
«... В результате ВСЕ компьютеры в мире превратились в металлолом ... Всемирная паутина перестала существовать ... Учитывая, что ВСЯ технология создания и выпуска компьютеров находилась в них же... На восстановление вы-пуска компьютеров и сети потребуется не один десяток лет...»
– Наконец-то! Кончилось это наваждение. Я всегда знал, что когда-то ему будет конец! Разберемся без ваших «компутеров»! Пятьсот лет без них обходи-лись – еще столько обойдемся! Калькулятор ... Почему калькулятор?! есть кое-что понадежнее! Главбух ринулся к сейфу и извлек из-под завала папок свои за-ветные счеты с пальмовыми косточками. «Антиквариат, антиквариат! Вот и пригодился папашин антиквариат! Уж он-то не подведет!»
И, прижимая к груди свои дорогие счеты, Иван Иванович пустился в пляс.
А в голове крутилась чисто бухгалтерская мыслишка: «А еще и денег сколько сэкономим! Всех этих программистов, операторов, системных админи-страторов ...– вон!»
*****
Калифорния. Тот же день
Фермер Джонни Смит заканчивал расчет коровьего рациона на следую-щий день.
Внезапно мигнул и погас монитор компьютера.
Джон пощелкал выключателем системного блока. Ничего не изменилось. Убедившись в бесполезности своих действий, он набрал телефонный номер ме-стного отделения компании Интел: «Ребята, это Джон Смит. Мой номер 5555-555-хх .... Что-то с моим компом! Проверьте, пожалуйста!»
В ответ он услышал: «У нас, к сожалению, тоже все « висит». Что-то, на-верное, с Интернетом, какая-то глобальная авария. В ближайшие пару дней мы обязательно постараемся Вам помочь».
Смит вскочил из-за стола. «Пара дней, пара дней ... А завтра я как и чем коров кормить буду?! Господи! я же и для свиней ничего не успел посчитать!»...
В этот момент раздался зуммер спутникового телефона. Смит схватил трубку: «Может все уже наладилось?»
Однако звонил не оператор связи, а сосед Джонни – Смитти Джон.
– Джи! Включай скорее ящик! Там такие новости!...
Смит бросил телефон, схватил со стола пульт, но, опомнившись, снова взял трубку:
– Смитти, а по какому каналу?
– По всем! Включай скорее!
«По всем? Может и вправду что-то важное ...» Он нажал на кнопку первой программы. И вовремя. Правда, изображение было почему-то черно-белое и очень нечеткое.
«.... В результате ВСЕ компьютеры в мире превратились в металлолом ... Всемирная паутина перестала существовать... Учитывая, что ВСЯ технология создания и выпуска компьютеров находилась в них же... На восстановление вы-пуска компьютеров и сети потребуется не один десяток лет...»
Смит медленно подошел к холодильнику. Достал початую бутылку виски. Налил, не разбавляя, полный стакан. Вяло опустился в кресло. «Десять лет… Конец всему... Как можно без компьютера откармливать свиней? Как рассчитать оптимальный рацион? При каком весе их пора забивать? А коровы! Как кормить их? Когда и сколько раз доить? Сколько они должны давать молока? Вся ин-формация осталась в безмолвном компьютере... Ферма пропала. Это ясно. Боже! Ведь и Интернета теперь нет! Как без него купить корма? Как продавать про-дукцию? Как и чем теперь жить?»
Джон Смит отхлебнул еще один большой глоток виски, и покосился на висящий на стене винчестер...
*****
Примечания для непосвященных:
«Бронепоезд» – существует, но называется как-то не совсем так: то ли «Товарняк», то ли «Эшелон».
Великая Хартия – Манифест хакера - морально-этические нормы поведе-ния; напоминает «Моральный кодекс Строителя коммунизма».
«Волшебный фонарь», «Оазис» – ФБРовский и ЦРУшный аналоги СОРМа. (см. СОРМ)
Гилли Бейтс – вымышленный персонаж; нет такого.
Империя зла – существует; до сих пор не выяснено: на кого она зла?
«К» – подразделение МВД, борющееся с преступлениями в сфере высоких технологий; основное занятие – гонять торговцев «левыми» CD и DVD.
Клава (жарг.) – клавиша.
Комп, компутер (жарг.) – компьютер.
«Мелкомягкий» (жарг.) – кто знает английский, может перевести «взад».
Прога (жарг.) – программа.
Сообщество – неформальное виртуальное объединение хакеров.
СОРМ – система оперативно-розыскных мероприятий в сфере связи и коммуникаций.
Счеты – скорее всего какой-то очень старый комп с пальмовыми (!?) кла-вами; о древности ясно говорит отсутствие в нем «Мелкомягкого» ПО.
Трубочист (жарг.) – программист, предпочитающий язык Turbo Pascal.

* опубликовано в журнале "Защита информации.INSIDE", №6,2005.


Рецензии