32. Пробуждение сознания в Московской Патриархии

32.

Пробуждение сознания в Московской Патриархии.



Все ужасные последствия "Декларации" митрополита Сергия 1927 года, которые предсказывали первые иерархи катакомбной Церкви, действительно произошли. Советское правительство использовало "Декларацию" прежде всего как средство преследования катакомбной Церкви "законным путем", но "легализация" не принесла никакой пользы и сергианским иерархам: почти всех их тоже преследовали, и к концу 1930-х годов Русская Православная Церковь была фактически ликвидирована, оставались открытыми только очень немногие храмы.

Вновь они были открыты во время Второй Мировой войны, и было это не по воле митрополита Сергия, а из-за вторжения Гитлера, для борьбы с которым потребовалось воззвать к религиозным и патриотическим чувствам русского народа.

После Второй Мировой войны Московская Патриархия явилась международному религиозному сообществу в точности такой организацией, как предвидели катакомбные иерархи – рупором пропаганды советского правительства, которое без малейших сомнений пускало в ход любую ложь для оправдания советской тирании. Если верить представителям Московской Патриархии, бесстыдно повторяющим это вплоть до нынешних дней, то нет и никогда не было никаких преследований по религиозным соображениям при советском правлении: клирики, пострадавшие от властей – это "политические преступники", а церкви закрывались потому, что этого требовал народ.

Христианская совесть, однако, не может принимать такую ложь. И, таким образом, через два десятилетия совестливые люди внутри самой Московской Патриархии (а другой организации Православной Церкви в России нет) начали выступать, сначала протестуя против новых преследований хрущевского периода (1959-64 годы), когда московские иерархи в лучшем случае были пассивными наблюдателями, а в худшем участвовали в них, а затем начали глубоко критиковать сергианскую политику, которой Патриархия придерживается со времени "Декларации" 1927 года в целом.

Здесь мы представляем троих критиков сергианства из членов Патриархии. Они не являются членами катакомбной Церкви, и можно критиковать их взгляды как не отражающие катакомбную позицию – отдельную от сергианской церковной организации. И все же их критика является замечательным подтверждением правоты катакомбной позиции, и это дает нам надежду, что в конце концов, по крайней мере, с падением советского режима, лучшая часть Московской Патриархии примет гонимую Церковь и ее исповедание на основе бескомпромиссных христианских принципов.


Рецензии