Я - уборщица

(эстрадный монолог)

Я уборщицей в Мосгазе работаю. Да, уборщица я и что? Скажете, чем гордиться? А я горжусь. Лично мне моя работа нравится. У меня к ней призвание.
Вот художник, например, видели когда-нибудь живого художника? Я видела.  Он всё время что-то рисует. А певец… Видели певца живого? Он всё время напевает. Даже если трезвый… А я убираю, всё время. Не могу без этого. Тянет.
То есть не то что бы я всегда с самого  детства только уборщицей быть мечтала. Сначала хотела пожарником стать, чтобы пожары тушить. И полезно, и красиво, и каждый день подвиг… Потом врачом собралась работать. В психбольнице. Просто врачом ведь скучно. Интересно, когда все вокруг ненормальные, а ты среди них, как укротитель среди зверей… Просто цирк! Но это всё так: по молодости, по неразумию…
А потом я вдруг захотела стать артисткой. Сразу после школы. И поехала в Москву поступать. И не поступила. Поплакала-поплакала, пошла на работу устраиваться. В театр. Кем-нибудь. Ну, думаю, пережду годик, посмотрю, как они там репетируют,  наберусь от них культуры и снова пойду поступать…
А в театре было только одно место - уборщицы. И меня на него взяли. Вот тут-то всё и началось. Я вдруг поняла, что когда убираю: пол мою, пыль протираю, – у меня прям светло на душе становится. И радостно. А когда смотрю, как они репетируют, мне становится не по себе. Они же там все матом разговаривают, раздеваются прямо на сцене, догола… За кулисами анекдоты неприличные рассказывают, водку пьют, и все друг друга тискают, даже меня пару раз хватали за разные части тела… Хорошо я сильная - отбилась. Нет, не моё это. Скромная я, застенчивая. У меня призвание к чистоте.
Ушла я из театра. В Мосгаз устроилась. Тут у меня площадь уборки раз в 20 больше, но я управляюсь, потому что грязи меньше. И карьера опять же в рост пошла, я тут очень быстро стала главной. Начальницей. У меня есть бригада в подчинении. Правда, они у меня по целым дням чай в подсобке пьют. Я же всю работу за них делаю. Нехорошо это, конечно, не педагогично. Если руководство узнает, сократить их могут. Так что тсс. Молчок. Никому… Ладно? 
Знаете, Достоевского? Писатель такой, слышали, наверное. Нет, ну сейчас уже многие не знают кто это. У нас в театре один режиссёр просто кричал на репетиции: «Кто такой Достоевский? Не знаю я никакого Достоевского!». Так вот Достоевский сказал, что «Красота спасёт мир». А у меня другое мнение. Мир спасёт ЧИСТОТА. Чистота спасёт мир. Это я Вам говорю – главная уборщица с Мосгаза.


Рецензии