Сауна

Есть у меня добрый друг-финн по имени Хеикки. Старше меня лет на 10, очень хозяйственный, говорливый, улыбчивый и простой человек. Заехав в гости, запросто обнюхает свою кофту мимоходом, расскажет, что весь день грузил навоз. Потом увидит, что я пилю дрова без каски с наушниками и экраном для защиты глаз и в следующий раз где-нибудь такую каску для меня добудет. А еще прихватит свои старые штаны, которые предохраняют от порезов и, как бы извиняясь, что штаны старые, расскажет, как его сосед случайно отпилил себе ногу, а еще - покажет 4 шва на своей левой кисти. А потом пойдёт и заточит цепь на моей бензопиле.

Хеикки никогда не выезжал за пределы Финляндии и, кажется, это ему не нужно. Говорит он только на финском. Я общаюсь с ним как Чингачгук:
- Моя иметь огненная вода. Твоя забирать, деньги-бусы - не надо. Моя уважать твоя - русский обычай.

Если есть возможность - общаюсь с Хеикки через его сыновей, Олли и Симо, которые прилично владеют английским. Хеикки старается запоминать английские слова. И, общаясь со мной, в свою финскую речь вклинивает то, что запомнил из английского. Получается забавно,он это понимает - смеется.

Как-то раз Хеикки хотел донести до меня что-то важное про сауну, спросил сына, Олли, как по-английски будет "sauna". Олли задумался,сказал:
- Sauna.
- Как, у них нет своего слова?
- У них нет сауны, - сказал Олли.

Хеикки сначала не понял. Переспросил, что Олли меет в виду. Потом отказался верить. Я понимал разговор, тоже подключился, подтвердил,что ни в Америке, ни в Англии, ни - даже в Германии - нет сауны. Там вообще не все знают, что это такое.

Хеикки был убит. Он замолчал, задумался. Потом закрутил головой, сказал что-то, чего я не понял. Олли кивнул и улыбнулся на отца.


Рецензии
Общение русского с финнами и эстонцами, говорящими только на своём языке - это тема для многих занимательных историй))

Сергей Соломонов   14.01.2016 16:19     Заявить о нарушении
Вообще языковой барьер - отличная тема, но с угорцами - да, - особенно интересно всё ))

Игорь Алехин   14.01.2016 17:36   Заявить о нарушении