Глава 1. Едем на Украину

(Работа написана по мотивам второй книги из трилогии В. Осеевой "Васек Трубачев и его товарищи).

На вокзале небольшого подмосковного городка было людно. То и дело подъезжали поезда, спешили сесть в свои вагоны мужчины, женщины и дети.

Пятый "Б" класс, награжденный поездкой на Украину, оживленно гудел.

-Мама, мама! - теребила за руку маму Лида Зорина. - Мы едем на Украину, в колхоз! Там, наверное, хорошо будет.

- Ну и славно. Отдохнете от школы, сил наберетесь. Поди, устали уже от уроков. Гоняет вас Сергей Николаевич по всем предметам - тепло улыбалась мама Лиды. - Перестань, Лидуша, ты мне рукав оторвешь сейчас.

Вожатый отряда Митя Бурцев торопливо объяснял что-то Ваську Трубачеву и Саше Булгакову,

Я подбежала и тронула его за руку: - Митя, здравствуй! Там твои родители пришли, тебя ищут!

-А, явилась. - Митя одобрительно кивнул. - Сейчас уже в вагоны рассядемся. Ты с мамой, Аня?

-Да, папу со службы не отпустили. Русаков, Петя! - Я замахала рукой невысокому, щуплому мальчику. - Иди сюда!

-Я с мамой! - гордо ответил Петя, проходя мимо нас.

Ко мне тут же бросилась одноклассница и подруга Валя Степанова. Ее голубые глаза блестели, косы разлетались по плечам.

-Красавина, Анечка! - Валя обняла меня. - Хорошо, что ты пришла, я боялась...

-Что я опоздаю? Как же я могла, ведь мы на Украину едем!

Наконец подошел наш поезд. Он был очень красивым: его зеленые вагоны блестели от краски в лучах солнца.

-Давайте, давайте! - подгонял нас вожатый. - Не толпитесь! Мазин, помоги Синицыной! Одинцов, возьми сумку у Малютина, ему тяжело ее нести.

Мы все погрузились в вагоны. Я нашла свое место и рухнула на нижнюю полку.

-Девочки, а мне куда сесть? - суетилась Нюра Синицына. -Ой, тут так много нас. Где моя полка?

-Иди сюда. - Я схватила подругу за руку. - Здесь всем места хватит.

Поезд качнулся и медленно поехал. За нашим вагоном бежали родители.

-Мама! -замахала я рукой, высунувшись в окно. - Мамочка! Не бойся, все будет в порядке!  Я же с Митей, и Сергей Николаевич с нами. Папе привет! И Найде тоже, скажи ему, чтобы передал ей от меня!

-Ангелина Игоревна, не волнуйтесь! - поддержал меня Митя. - Аня со мной будет!

Наконец поезд выехал за пределы городка.


...Близилась ночь. Все ребята, уставшие от сборов и от прощания с родителями, спали. Только я никак не могла заснуть. Тихонько встав с полки, я подошла к окну. За ним мелькали деревья. телеграфные провода, дома...

Кто-то тронул меня за плечо. Я повернулась. На меня с улыбкой смотрел Митя.

-Чего не спишь? - шепнул он, обняв меня за плечи. - Волнуешься, да?

-Чуть-чуть, - также шепотом ответила я, чтобы не будить спящих девочек. - А ты? Вообще, чем мы там в колхозе заниматься будем? Работать, да?

-Сперва отдохнем маленько, а потом, наверное, будем колхозникам помогать. Хлеб убирать, за скотиной ухаживать. А вечером у костра сидеть, петь песни, рассказывать истории...

-Здорово! Ладно, Митя, иди спать. Видишь, у нас все спокойно.

-И ты давай ложись. - Митя провел ладонью по моим волосам. - Спокойной ночи, сестричка.

Он вышел, а я тепло улыбнулась ему вслед. Да, вожатый нашего отряда Митя Бурцев был моим двоюродным братом. Только в классе про наше родство никто не знал: я не хотела.

Я улеглась на полку и. покачиваясь вместе с вагоном, закрыла глаза. За окном была темная ночь. Ночь июня 1941 года.


Рецензии