Глава 2. Колхоз Червоны зирки

В колхозе "Червоны зирки" ("Красные звезды", если переводить с украинского) нас приняли очень тепло. Председатель - Степан Ильич - с удовольствием водил пятый "Б" по скотному двору, показывал бескрайние поля с желтой пшеницей. рассказывал о том, как строился колхоз, чем в нем заняты люди.

Конечно, Сергей Николаевич и Митя сопровождали нас. Мальчики, как и принято, с любопытством оглядывали тракторы и сеялки, девочки визжали от восторга, увидев маленьких розовых поросят и телят.

Для временного житья нам отдали помещение новой школы. Внутри было чисто, светло и просторно. Мы с девочками быстро управились в своем классе, навели уют.

-Ну, как вы тут? - Я заглянула в класс, где жили Сергей Николаевич и Митя. - Ой, тут у вас беспорядок такой! Давайте мы вам поможем? Нюра, Валя, идите сюда!

Ко мне быстро подбежали девочки.

-Да... - протянула Синицына, оглядывая класс. - Вам помочь, Сергей Николаевич? Мы быстро, раз-два и все!

-Нет, девочки, не надо, - Сергей Николаевич улыбнулся нам. - Вы лучше о себе заботьтесь. Или вон, отцу моему порядок наведите.

Нюра с Валей убежали. Я же осталась и подсела на скамью к Мите.

-Что, сестренка? - Брат обнял меня. - Нравится тебе тут?

-О-очень! Красиво как! Речка, луга, коровы по утрам мычат... - Я прильнула к Мите. - Хорошо, что мы сюда приехали. 

-Еще бы, хорошо. А вас я потом с моей сестрой старшей познакомлю: Оксаной ее зовут. - Сергей Николаевич вздохнул.  - Давно мы с ней не видались. Ладно. Митя, какой вы план мероприятий составили?

-Сейчас. -Митя вынул блокнот и карандаш.

-Митя, а где твоя ручка? Которая сама пишет? - Я удивленно посмотрела на него. - Ты же так ею дорожишь. Потерял?

-Нет, комсомольцу отдал, Коноплянко. Вот что, сестричка, беги и скажи ребятам, чтобы начали уже репетировать. Вы же там что-то для наших хозяев приготовили: песни, стихи? Скажи, чтобы все повторяли, а то опозоримся! -Митя в шутку шлепнул меня ладонью по спине. - Беги!

Ребята были во дворе: Васек Трубачев неспешно гулял, оглядывая двор. Валя, Лида и Нюра о чем-то говорили, стоя в сторонке. Мазин с Русаковым шептались, забившись в уголок.

"Опять секретничают" - усмехнулась я. " -Следопыты. Видать, договариваются. как коровьи следы от лошадиных отличать".

Васек подошел ко мне и улыбнулся светлой, открытой улыбкой.

-Хорошо здесь, а? - Его рыжий чуб, как всегда, задорно торчал кверху, глаза сияли, а нос покрылся веснушками. - Ты что-то хотела сказать мне, Красавина?

-Да. Передай всем, кто сегодня вечером хотел спеть или стихи рассказать, чтобы сейчас уже начинали репетировать. Мне Митя передал. Ладно?

-Эй, ребята! - Васек вскочил на скамейку. - Кто хочет на вечере стихи читать или танцевать, давайте уже сейчас все готовить, чтобы все всё знали и не забыли! Митя велел!

-Аня. - Валя Степанова коснулась моей руки. - Ты, может, с нами станцуешь? Мы "русскую" готовим для вечера. - Ее голубые глаза смотрели вопросительно.

-Нет, Валюша. - Я покачала головой. - Плохо танцую. Не смогу, извини уж. Эх, Найду бы сюда...

Я отошла от подруги и села на землю, обхватив руками колени. Вспомнился дом. сейчас такой далекий... Мама... Что-то она сейчас делает? Наверное, в редакции сидит (моя мама была членом редколлегии местной газеты). А папа с Найдой, Диком и Сарой новые приемы по задержанию преступников разучивает.

Мой отец работал кинологом и часто брал меня с собой на площадку, где тренировали собак для поимки всяких плохих людей: воров, грабителей. Самой моей любимой собакой из всех папиных питомцев была немецкая овчарка Найда, с добрыми карими глазами и весело помахивающим хвостом. Отец потихоньку учил меня, как обращаться со служебными собаками, показывал, как они могут захватить в плен человека с ножом, как кидаются на грудь, если им сопротивляются...

Эх, если бы Найда была тут... Я бы тоже показала колхозникам, какими бывают собаки и как они спасают людей.

-Чего загрустила? - Ко мне подошел Коля Мазин. - По дому скучаешь? Я вот тоже маму вспоминаю.

-И я. Слушай, а пойдем к Мите, отпросимся да на речку сбегаем? Может, и он с нами пойдет?

-И Сергея Николаевича с собой возьмем! - Мазин загорелся предложенной идеей. - Русаков, Одинцов, Белкин! Айда к Мите и Сергею Николаевичу! Пусть они с нами пойдут! Мы купаться хотим!


Рецензии