Тонкое искусство из цикла Живущие под радугой

Тонкое искусство
Надина смс разбудила меня в 2 часа ночи. Мы не виделись почти 2 года. Последний раз она приводила ко мне в агенство своего соседа, у него пропала жена. Мы с моими сотрудниками недолго искали ее, обнаружилась в соседнем городе с любовником. Мое сыскное агенство было организовано после переезда в новый дом. Когда-то мы с Надей были соседками-приятельницами и дети наши дружили. Она умоляла принять ее, в агенстве, завтра в 12. "Домой пригласить не могу.Такое творится у меня. Ужас. Муж сына убивает. Помоги!". Конечно я тут же ответила согласием. Все утро нервничала ожидая ее. Ровно в 11 позвонила Надя и плача сказала, что придти не сможет, потому что мужа арестовали за избиение соседа и сына. Через полтора часа сообщила, что сосед заявление забрал и она бежит ко мне. Когда она появилась на пороге я с трудом узнала некогда мисс 90-го. Конечно фигура ее осталась прекрасной и одета она безупречно, но лицо было измученой переживаниями женщины. Без макияжа, заплаканая , выглядила даже старше своих 40-ка лет. Мы обе выпили свой любимый напиток "валерьянку с кофе" и  она начала свое странное и грустное повествование
-Представляешь мой идиот избил соседа. Помнишь Юрия Васильевича? Ну интеллегентик такой из третьего подъезда. Как на него, на дедушку божий одуванчик, можно руку было поднять? А Артемка мой рядом оказался, начал отца оттягивать от соседа. Тогда он Юрия оставил и сына стал избивать. Да так колотил, что люди стали кричать и буквально ребенка вырвали у него. Идиот! - зарыдала несчастная женщина - Сейчас Артемка дома лежит, а Николай к своей мамочке поехал, нервы успокоить. Обещал вернуться и «навалять» мальчику.
Я слушала ее и не могла поверить, что речь идет о самом, как мне казалось, выдержанном человеке на свете. Николай был мастером спорта по гребле. Здоровый, плечистый, улыбчивый и очень любящий муж и отец.
-Надь, а он вообще злоупотребляет?
-Что ты? Он же не пьет.
-Да, я не про это. Сына спрашиваю побивает периодически?
-Нет. Ну почти нет. Пару раз за всю жизнь. Правда до шрамов. Объясняя свою жестокость тем, что просто порка забудится, а шрамы при каждом купании под руку попадать будут и напоминать. Однажды в обнимку с сыном вернулся и прямо с порога объявил, что Тема курит. Мальчик оправдываться начал, клялся, что это было первый и последний раз, прощение просил. Всего двенадцать Темке было. А отец спрашивает: "Ты ведь знаешь, что курение кожу портит и дыхание сбивает?", тот мол "да,знаю". "А сейчас на практике почувствуешь" снял ремень, джинсы с Артема содрал и пряжкой до крови выпорол. А года два назад, единственный раз, Тема дома выругался и тут же по губам получил. Теперь на нижней губе небольшой шрамик у него. Не курит и не ругается он. Ты не думай, я Колю не оправдываю, просто ты же должна их отношения знать. Темка все отцу может рассказать, они почти друзья. Ну так до недавнего времени было, до того как две недели тому назад Коля мне со двора позвонил, я его в окно видела, и спрашивает дома ли Тема. Сынок пошел мусор вынести. Я так и сказала. Он трубку повесил и, гляжу, не домой, а в соседний подъезд вошел. Минут через десять домой вернулся, злой как черт. Тема тоже скоро вернулся. Не успел мальчик порог переступить, отец его за шиворот схватил, в комнату втолкнул и дверь запер. Слышу за дверью возня какая-то и Темка кричит, а Николай слова не проронил, чтоб догадаться за что сына наказывает. Я в дверь колочу, ору.Не открывал почти полчаса, а когда выходил только и услышала "мать не расстраивай, гнида". Когда я в комнату вбежала увидела, Темочку всего в крови. Трусики от ремня аж лопнули. Опять пряжкой бил. Маленький мой еле поднялся.
-Боже! Что же Артем натворил?-вскрикнула я, представивь ее мужа в ярости.
 Артем ведь невысокий, худощавый паренек, по крайней мере так выглядит на фото в фесйбуке
-Если б я знала. Оба молчат. Главное и сын молчит, когда расспрашивать начала, только головой машет или плачет. Давно он уже не плакал, 17 ему уже, а тут реветь начинает,  как ребенок. Да если б одной поркой дело закончилось! Коля стал каждый вечер Тему пороть. Посмотрит на часы, хвать сына за шиворот и в комнате запераются. Выпорит и весь вечер злой сидит. Мало того, в универ стал сам его возить. Я из окна смотрела, он его в машину вталкивает и уже внутри по лицу бьет. То пощечины, то наотмашь ударит. Сердце скоро разорвется! - сново заплакала несчастная мать  - Тема пытается закрываться или говорит что-то, а Коля будто не слышит его.  Посмотрит зло и оплеухами награждает. С каждым днем все хуже, а сегодня соседа избил и Темку, говорят, ногами бил. Ты-всхлипывая продолжала она-разберись, умоляю, в чем дело. Беда у меня! А я побегу. Боюсь Коля вернется, Тему чтоб не тронул.
-Надь - почти в догонку спросила я -может наркотики?
-Нет, исключено. Я тоже так подумала и в первый же день анализы заставила Темку сдать. Все чисто. В другом чем-то дело. Умоляю, помоги!
Дело в общем-то не должно быть сложным. Поскольку касается близких мне людей, сама разберусь, сотрудникам ничего поручать не буду. План действий стандартный.
        1.Опрос свидетелей
        2.Опрос друзей с обеих сторон
        3.Разговор с жертвой (соседом).
Я вышла в след за своей клиенткой. Первый пункт моего плана было осуществить легче всего. Бывшие соседки встретили меня радостно, тем более у них были свеженькие сплетни. Даже не спрашивая, узнала, что сегодя во дворе "Коля-хулиган избил сына-недоноска и бедного Юрочку".  Еще неожиданная новость "Артем-негодник со всеми товарищами во дворе перессорился и те его уродом зовут". Надо заметить, что Артем достаточно симпатичный паренек. Соседки явно парня недолюбливали, но и жалели. Одна из них сообщила, что отец частенько его бьет прямо во дворе или в подъезде, "так чтоб мать не знала". "А я то все знаю, все вижу»-сказала она мне, но на вопрос «за что же бьет?» ответить не смогла. Ребята, бывшие во дворе, увидев меня стали о сыне расспрашивать, а про Артема сказали, что он зазнался, собирается в Амстердам ехать и с ними общаться перестал.
Из рассказов бывших товарищей и соседей сложилось представление об Артеме, как человеке достаточно надменном и своевольном. А Надя говорит он плачет, как ребенок  и отца боится. Впрочем одно другому не мешает. Не узнав ничего нового для себя, поехала к нашему с Колей общему приятелю. Анатолий Вольский был рад увидеть меня, но сплетничать о Коле не захотел и прямо заявил: "У Николая проблемы в семье, но обсуждать ничего не собираюсь".
Надо ехать в Универ. Одногруппница Артема поведала, что он замечательный, умный парень имеет обширные связи и даже приглашал своего знакомого искусствоведа, тот лекцию читал. Юноши-одногруппники считали его нормальным свойским парнем, а девушки-подругой, причем некоторые лучшей. Одна сильно напомаженая мадмуазель сокрушалась, почему Тема не Тома, а то сказала «мы с ним как сестры были бы. А так он от искусства иногда на футбол отвлекается». При том, что все как один утверждали, что дружат с Темой, никто ничего не знал о его проблемах и ни один не поинтересовался, почему его нет на лекциях.
Чтож остался последний пункт моего плана. Юрий Васильевич Пришвин. Квартира старого интеллегента прямо таки кричала своей индивидуальностью. Все те же соседи поговаривали, что он родственник писателя. Судя по всему и сам Юрий верил и усиленно культивировал эту версию своего происхождения. Он принял меня в темно фиолетовом халате с золотыми кистями на поясе, в малиновых остроносых шлепанцах и в феске. Когда я прошла в залу, удивляться перестала. Комната была увешана замечательными копиями картин замечательного английского художника Генри Скотта Тука и стояла мебель в стиле барроко. Мебель и обстановка в целом очень гармонировала с одеянием хозяина. Было так уютно, что я присела на мягкий диванчик, даже без приглашения. Разговор начала без вступлений. Стала расспрашивать его о причине драки с соседом. Юрий отвечал скупо, думая, что я адвокат Николая. Еле убедила его, что я частный детектив и действую по просьбе Надежды. Никак не мог поверить, что Надя, супруга, хочет разоблачить, а не защитить "агрессора".
-Ну что ж милочка, я выражу предположение, что Николай поверив досужим сплетням, считает меня растлителем малолетних и приверженцем нетрадиционной сексуальной ориентации. Не позволяет сыну приходить ко мне в гости и даже разговаривать во дворе. Вот сегодня утром мальчик подошел именно с тем, чтоб пожаловаться, что был жестоко наказан отцом за своеволие в выборе знакомств и интересов. Но не успел ребенок договорить и полфразы, как на нас обрушился, этот Ваш, Николай, стал избивать меня, а Темочка, милый малыш, пытался помочь своему учителю, за что и поплатился. Говорят он лежит не в силах подняться.
-Да мать сказала ему плохо
-Ах, бедный юноша! Он так страдает от несправедливости и жестокости отца. Жаловался на побои и шрамы показывал.
Юрий сказал эту фразу и вдруг зарделся, как юнец, часто задышал и попросил меня удалиться.
Вся в смятении я вышла от него и ноги сами понесли меня к Наде. Почти у их двери я осознала, что иду в гости с пустыми руками, тем более собираясь проведать больного. Спустилась во двор, завернула за угол и увидела Юрия Васильевича мирно беседующего с Николаем, покровительственно покачиваяющего головой и когда они пожали друг другу руки я стала звонить Наде. Сообщила, что супруг идет домой в нормальном настроении и что я тоже скоро поднимусь. Побежала в магазин и догнала Николая в подъезде
-Коля! Помнишь меня?
Он не только помнил, но и очень обрадовался мне
-Я узнала, что Тема болен и решила проведать
-Меня дома несколько часов не было, когда он заболеть успел?-темнея лицом, скорее самого себя спросил Николай
Мы вошли и Надя делая вид, что у них все в порядке проводила меня к Артему. Юноша лежал в постеле спиной ко двери. Мать подошла и легонько тронула его за плечо
-Деточка, тетя Люда пришла
-Димина мама?-поворачиваясь с видимым трудом, улыбнулся мне мальчик
Я присела на край кровати и поцеловала парня в щечку
-Здравствуйте. Как Дима? Он не пришел?-вдруг лицо юноши исказилось, я оглянулась, за моей спиной стоял Николай
-Девочки на минутку оставьте нас вдвоем- попросил глава семьи -Надя пожалуйста!
Мы нехотя вышли. Замок на двери щелкнул и моя бедная товарка припала к ней щекой. За дверью послышался густой голос Николая, слов разобрать было невозможно. Сдавленый стон принадлежал явно Артему
-Что там происходит? Надя, как ты думаешь?
Она плакала
-Он опять его бьет! Господи! Господи, помоги мне! Бедный мой мальчик! Он бедняжка уже даже не кричит. Стыдно ему. О-о-ой!-стенала Надежда
-Я постучу!
Только я подошла ко двери, как она распахнулась и вышел Коля опуская рукава. Я вошла в комнату. Тема лежал на животе лицом в подушку и тихо плакал.
-Темочка -я погладила мальчика по голове, он нервно дернулся- За что он тебя?
-Не знаю-сдавленным от слез и боли голосом ответил Артем-Он не говорит, просто бьет
-Так ведь не бывает! Знаешь, я ведь не просто так пришла к вам. Мама просила поговорить с тобой. Ты скрываешь от матери причину конфликта с отцом и он тоже, а Надя страдает, поверь, не меньше твоего-я говорила и все ласкала мальчика
Постепенно он успокоился и чуть слышно заговорил
-Он считает что я с Юрием Васильевичем сплю. В смысле он думает, что я гей. Вы маме не говорите, она нервничать будет
-А есть повод так думать? Не ври!
Тема сел в кровате и еле сдерживая слезы ответил
-Я один раз у Юрия Васильевича ночевать остался, а он приятеля своего пригласил, тот ко мне приставать начал. Я ночью домой прибежал и все отцу, с дуру, рассказал, а он стал за мной следить, не позволяет с Юрием общаться. А он как учитель мне, он интересный человек. Я отцу объясняю, но он слушать не желает. За ремень хватается и обещает драть пока от идеи своей не откажусь. А я не откажусь!
-Что за идея такая, что этого стоит?
-В Амстердам уехать на курсы художественные. Гидом можно стать. Юрий Васильевич обещал подготовить и с поступлением помочь. Это мечта моя! Маме не говорите, прошу.
-Но почему? Может она с отцом поговорит.
-Нет.Она тоже не хочет, чтоб я уехал. Плакать будет и не позволит. Вы маму не знаете. Она если не позволяет, то до конца стоит.
-А отец не понимает, что ты к соседу по делу бегаешь?
-Не верит он. Тетя Люда, умоляю, не говорите ей ничего.
-Может мне с Колей поговорить?
-Нет что Вы! Он убьет меня совсем. У меня и так ребро болит.Можете маму позвать?
Я побежала на кухню к Наде. Коля успокаивал жену, целовал и умолял простить его «пойми дорогая так надо, ты только спасибо скажешь и он тоже, не плачь»
-Ребята у Темы ребро болит. Может перелом у него. Врача бы позвать.
Надя побежала к сыну, а я подсела к расстроенному мужчине и стала рассказывать, что говорили соседки про него и его мальчика.
-Все соседа жалеют, а тебя только осуждают
-Педрило этот мил бабкам
-Что ты Коля, я давно Юрия знаю. Он не такой
-И дружки его тоже не такие?
-Дружки не знаю. Мне Тема рассказал про тот случай
-Вот! Вот видешь, раз говорит, значит есть повод для беспокойства. Дома об этом не говори. Не хочу чтоб Надька слышала.
Мы вышли на лестничную клетку, закурили
-Люд, ваша семья всегда нам, как родная была. Я расскажу тебе все. Только поклянись молчать.
Я мотнула в знак согласия
-Короче, начал я за сынулей моим проказы всякие замечать. Как девка себя ведет. Видел его как в бутик нижнего женского белья заходит. Вот скажи зачем ему? И интересы странные у него. Спортом не занимается, рисует мужиков голых. Люда, мозги закипают. Короче помучился я с недельку и к извесному на районе гомику пошел. Попросил Юрия проверить моего Темку, ну ты понимаешь, на предмет....Он согласился, за кругленькую сумму, между прочим. Стал Темку в гости звать, а мой спозволения сказать-сын, с удовольтвием стал бегать к нему - Николая била дрожь, голос дрожал - Представляешь, гаденыш даже раздевался перед ним - Николай еле сдерживал слезы - Юрий сказал, что Темка ему зад свой демонстрировал, а потом попросил с кем-нибудь познакомить. И тот действительно пригласила «петушка» помоложе, хотя этого в нашем договоре не было. И мой, мой сын, переспал с ним. О-о!- мужчина потирал лоб, подбородок у него дрожал- А потом вдруг испугался, что я догадаюсь и прибежал и все сам рассказал. Юрий настаивает, что акт был, а Артемка клянется, что ничего не было и что он только об искусстве бегал говорить. В Голландию ехать собирается! Почему именно туда?!
Я взяла мужчину за плечи, чтоб остановить дрожь, которая колотила спортсмена.
-Даже если Юрий не врет, бьешь зачем?
-Он же, Юрий, посоветовал. Говорит страх от глупости, а боль от удовольствия помогает. Инстиктивно спущенные штаны с болью ассоцируются. Понятно теперь?
Николай постепенно успокаивался. Выкурили полпачки
-Ой, Коль, кажется мне Юрий свой интерес в этом деле имеет
-Какой? Деньги?
-Ты примитивный какой!  Вот подумай, ты с Темкой дружишь?
-Ну можно сказать. Дружил
-Мальчик тебе, даже зная твое отношение к этому, рассказал свой страх и приключение. А Юрий тебя против сына настраивает, а его против тебя.Ты мужлан жестокий, а он значит понимающий и внимательный интеллеген. И с проблемами и с выездом поможет. Подумай кто нужнее Темке. Я видела, как он возбудился про Темкин зад говоря...
-Вот, видишь. Значит прав я, мой та попку показывал
-Да что с тобой Коля?!  У тебя, от страха и гнева, глаза что ли застило? Ты прав, с Юрием общаться парню не надо, но попку, как ты говоришь не показывал он никому. Он жаловался на тебя человеку, которому доверять стал. Шрамы на заднице показывал. А тот, я уверена, говорил, что от порки шрамов остаться не может.Спровоцировал подростка. Короче поговорить с сыном надо было, а не драть как сидорову козу ежедневно. С ума сошел совсем до шрамов и синяков мальчишку избивать!
-Я тоже Юрия подозревать начал, немного. Попросил больше Темку не звать и у себя не принимать, а он "прервать общение двух индивидуумов невозможно". Вот я ему в морду и дал
-Я видела ты после прекрасно с ним говорил. Буквально час назад
-Поблагодарил, что заявление забрал и попросил договор наш прекратить в жизнь воплощать. Что теперь с Темкой делать?
-Дурак ты Коля, извини конечно. Сам сына педику в лапы кинул, а теперь не знаешь что делать?
-Не знаю. Ты можешь с мальчиком моим поговорить?
-Рассказать, что проверить его хотел, что педиком его считал, следил за ним?
-Нет конечно. Придумай, ты же умная. Главное, чтоб Наденька ничего не узнала.
-А я думала главное Темку вернуть в друзья и мир в семье восстановить
-Да. Люд, конечно это. Дурак я, дурак.
Тут выглянула Надя и позвала нас чай пить. Николай в сторону Темкиной комнаты направился, но Надя не пустила
-Еле успокоился ребенок. Не тронь его! Спит.
Провожая меня Николай, просил как-нибудь разгрести завареную им кашу, пообещал сына пальцем не трогать.
Через пять дней Артему разрешили вставать и я попросила Надежду привести мужа и сына ко мне в офис. Юрия Васильевича Пришвина пригласила через официальных лиц, иначе профессор отказывался явиться на процедуру примирения сторон. Надю мы выпроводили. Всех рассадила по разным углам. Артем сидел низко опустив голову, считая себя виновником всего действа. В глаза не смотрел никому. Отец сидел, как скала. Только жилваки ходили вверх вниз. В третьем углу нервно подергивался нежный старикашка. Я выдержала театральную паузу и начала рассказ, о том как Николай заподозрил сына в гействе, из-за того что он музей стадиону предпочитает и договор с Юрием заключил. Не успела договорить. Куда делся наш маленький, забитый, испуганый мальчик? Артемка подскочил, Юрия по лицу ударил, а отцу  крикнул
-Вот ты и есть настоящий п...р, после этого. Гандон!-рванулся к двери, но отец перехватил его,  обнял. Стал умолять простить за все
-Мальчик мой, я чуть с ума не сошел, чуть не погубил тебя, чуть не потерял тебя. Это все он, старый п...р, меня подучал пороть тебя чаще. Он сказал мне, что ты умолял его с педиком познакомить и отдался тому гаду.
-Я не спал с мужчиной!!! Ты-орал на отца Артем-тупой мужлан, мог бы заметить, что у меня подруг полно. И я с ними в туалет не губки подмазать бегаю. У меня подруга была, я жил с девушкой. А ты, ты, отношения мне порушил.
-Но как?
-А так. Идиот! С поротым задом к любовницам не ходят! Черт с ней, другую найду! А Вы Юрий Васильевич?!  А Вы?!- чуть не плача кричал юноша- Я так Вам верил. Я думал Вы  мне друг. Значит нет никаких курсов?
-Надо признаться курсов действительно не существует. Но я же детка привязался к тебе.
-Отстаньте! Подлые вы оба!
Я подошла к бьющемуся в истерике парню и вывела его в смежную комнату. Еле уговорила не выходить, некоторое время. В соседней комнате мирно беседовали соседи, только я вышла, как вылетил и Артем
-За что ты лупил меня?! А Вам, что удовольствие доставляли слезы мои и синяки. Зачем? Зачем вы так со мной? -горько зарыдал паренек
Юрий подошел ближе, но руку потянувшуюся к мальчику опустил и ласково заговорил
-Ты знаешь, малыш, как я высоко ценю твой интеллект и знание предмета. Отношения наши не сложились - Артем дернулся- Но я всегда готов проконсультировать тебя или помочь
-Нет уж спасибо, господин профессор, слишком дорого мне обошлись Ваши бесплатные консультации
-А мне, сынок, что скажешь?-беспомощно глядя на сына умоляюще спросил Николай
-А тебе, папочка!-ехидно хмыкнув ответил , утирающий обеими руками лицо, паренек -Домой поехали и матери ни слова. Понял?!
Пришвин ушел постаревшим, но жаль мне его почему-то не было. Договорились врать Надьке одинакого и я позвонила ей.
-Надюха, все узналось. Артемке девка нравилась одна, а Коля твой знал, что шалава она. Вот и ссорились. Николай настаивал, чтоб Темка бросил ее, а она сама от него отказалась. Все проблемы больше нет.
Жизнь опять на несколько лет разбросала нас. Собрались все вместе на свадьбе у Артема, через три года. Надя рассказала, что после того периода, Николай начал как-то по другому к сыну относиться. С уважением, стал к его словам прислушиваться, мнение учитывать. Благодарила меня.
Еще через год Надежда стала бабушкой маленького Юрочки и приняв участие в конкурсе «Супер бабушка», заняла первое место. Ее портрет в стиле флорентийской школы с наилучшеми пожеланиями преподнес сосед.


Рецензии
Люди краев не видят. Так случается.
Хотя (справедливости ради) замечу, что ситуация тут подана только с одной стороны. Темной;)))

С уважением.

Евгений Солнцев   08.04.2016 20:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.