Глава 3. Смутная тревога

На речке, протекающей недалеко от "Червоных зирок", было тихо и спокойно. Переливалась, бликуя на солнце, вода, тихо шумели прибрежные травы.

Внезапно эту идиллию нарушили крики и шум. Сюда прибыл весь пятый "Б" во главе с Митей и Сергеем Николаевичем (Мазин и Коля Одинцов сумели уговорить их искупаться вместе с нами).

Раздевшись, мальчики, которыми руководил Васёк, кинулись в воду. Девочки же медлили, робко становясь ногами на прибрежное дно.

-Ну вы что? - Я тянула за руку то Лиду, то Валю. - Идемте дальше, там плавать хорошо. Не бойтесь, пошли. Вон Петя Русаков как далеко заплыл! Пошли же!
 
-Там же холодно. - зябко передернулась Валя. - Да и... плаваю я плохо.

Лида ее поддержала: -Да, мы лучше тут поплещемся. А ты, Ань, плыви к мальчишкам, коли хочешь.

-Да ну вас! Трусихи.

Я оттолкнулась ногами от речного дна и нырнула. Вода была прозрачной и не очень холодной. Вынырнув, я поискала глазами Митю. Он был почти на другом берегу. Набрав воздуха в грудь, я вновь погрузилась в воду и проплыла несколько метров. Отец учил меня плавать с трех лет, и на воде я держалась умело. Вдруг моя рука наткнулась на кого-то. Я поднялась на поверхность.

-Красавина! Аня! - На меня округлившимися глазами смотрел Сергей Николаевич. - Как ты сюда попала? Здесь же глубоко! Я и то еле ногами достаю до дна. Утонешь, плыви обратно, к девочкам!

-Не утону! - радостно засмеялась я, глядя на любимого учителя. - Меня отец научил на воде держаться. Митю не видали, Сергей Николаевич?

-Вон он, с Севой Малютиным возится.

Я быстро подплыла к мальчикам. Митя учил слабенького Севу (у него был порок сердца) работать руками в воде так, чтобы не уставать. Увидев меня, он широко улыбнулся и кивнул:

-Иди на берег. Устала, наверное.

-Хорошо.

... После купания все ребята лежали на траве, греясь в лучах июньского жаркого солнца.

Я знала, что легко обгорю, поэтому перебралась в тень, под небольшой куст. Там же, неподалеку расположились Митя и Сергей Николаевич. Они о чем-то разговаривали вполголоса и меня не замечали. Я сделала вид, что дремлю, и прислушалась.

-Неспокойно мне, Митя. Что-то гнетет. - тихо говорил учитель. - В мире сейчас знаешь  что делается. -Он наклонился к Мите, и до меня стали долетать лишь отдельные слова: -Фашисты... Польша горит, Дания... Сталин... Пакт подписали... На границе...

Меня пробила дрожь. Ведь мой папа тоже сейчас был на границе: воспитывал там собак для бойцов.

-Сергей Николаевич, вы что же, думаете, что и до нас дойдет? - Это уже произнес Митя. Судя по его голосу, он встревожился после слов учителя.

-Не знаю, Митя. - Сергей Николаевич пожал плечами. - Так, давай собирай ребят, нам еще в колхоз возвращаться.

-Пятый "Б", ребята, подъем! - крикнул Митя, поднявшись на ноги. - Красавина, где ты?

-Здесь я, здесь. - Изобразив зевок, я встала. - Не надо кричать так громко.

-Ты что, заснула? На солнце? - Брат пристально посмотрел на меня. - И не слышала ничего? - Эта фраза была произнесена скорее утвердительно.

-Только как ты кричал, слышала, - недовольно буркнула я (недовольство было изображено для вида).

-Ну и славно. Так, ребята, девчата, собираемся и обратно идем в колхоз. На сборы десять минут! Всем ясно!

 -Ясно! -громыхнул над рекой стройный хор голосов.

Пока мы шли к колхозу, я раздумывала над тем, что услышала. Фашисты, Польша, граница... Что-то подобное я уже слышала дома, когда папа говорил маме о том, что его посылают на границу. Но что все это значит?

В моем сердце поселилась какая-то неясная, смутная тревога. Но впереди нас ждал большой пионерский костер и веселье, так что я выкинула из головы все эти ненужные мысли.


Рецензии