Маня и стихи

Писать стихи решила Маня,
Как слезла по утру с печи.
Пускай храпит в углу папаня,
И солнца спят еще лучи,

Взяла перо, нашла бумагу,
И, помолившись, начала,
Почувствовав в себе отвагу.
Как без стихов она жила?..

Сначала робко, осторожно
Писала рифмы невпопад,
Затем смелее; дерзко, сложно
Полился строчек водопад...

С тех пор стихи строчила Маня
В тетрадях, в книгах, на стене.
"Все хватит!" - вдруг решил папаня
И запер перья в сундуке.

Нельзя пленить поэта душу!
Неважно чем писать руке:
Любая ветка с дуба, с груши
Выводит буквы на песке.

Писать ведь можно на дорожке,
Углём на глиняном горшке,
Губной помадой на окошке
Иль... поцелуем на щеке!


Рецензии
В фильме "Перо маркиза де Сада" Джеффри Раш писал на своем голом теле. В тюрьме бумагу отняли.

Капитан Крю   16.01.2016 13:02     Заявить о нарушении
Это автопортрет или злая эпиграмма на неведомую графоманку? На автопортрет не похоже. Маня не Наталия.

А вообще безудержная жажда к стихосложению и желанию писать может проявиться в молодой романтичной девушке самым причудливым способом.

У моего деда было пятеро дочерей. Война, жили плохо. Но в деревне, при школе была библиотека. Старшую из сестер так потрясла "Анна Каренина", что она решила ее переписать. Видимо не устроил трагический финал и может другие места. Мне рассказывали, что она переписала роман. Бумаги не было, но много было газет (типа "Правда"). Она весь текст записала между газетных строчек.

Капитан Крю   16.01.2016 15:32   Заявить о нарушении
Это шуточное стихотворение о неведомой мне девушки. Просто придумалось.
Какую вы интересную историю рассказали. Спасибо.
А сохранились эти рукописи на газетах?

Шаркова Наталия   16.01.2016 16:48   Заявить о нарушении
Шаркова Наталия: "А сохранились эти рукописи на газетах?" Я сейчас пробую что-то выяснить. Но, скорее всего, нет. Старшая тетя еще жива. Ей 90 лет. Но она прожила ужасно тяжёлую жизнь (или мне это кажется). Сейчас и она не вспомнит. 30 лет назад я заезжал к ней в гости. Она жила одна, в брошенной деревне, в брошенном доме. К ней прибился мужичок. Но, увидев меня (а я тогда единственный племянник был, который поступил в ВУЗ), она кинулась к кухонному столу. Выдвинула верхний ящик и извлекла оттуда пухлую тетрадь, исписанную стихами. Попросила почитать, оценить. Ну а какой я критик? Полистал, вежливо попрощался и уехал. Сейчас пробую выяснить, сохранилось ли что-то. Те, что на газетах вряд ли. Жаль.

Капитан Крю   16.01.2016 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.