Солнце путь мой лучами наметит. Варе Визбор

Варе Визбор и её исполнению песни Юрия Визбора "А зима будет большая"
ролик: https://www.youtube.com/watch?v=96ekb3SyM7Q

Читать предлагаю под прослушивание именно этого исполнения!
Тогда прочтётся сердцем и душой!
А без души и сердца лучше и не читать.
Это именно для души и сердца.

Ваш Солнечный Странник - Surmico

Слушаю.
Пронизываюсь.
Погружаюсь.
Тону.
Растворяюсь в её голосе.
Растворяюсь в его аллегориях.
Песня была написана на самом конце оттепели.
Той самой Оттепели.
Песня – пророчество.
Песня-предсказание того, что ждало страну после оттепели.
После короткого и все равно холодного лета 1953-его года.
Года начала той же самой оттепели.

Плачет!

"Плачет синяя Россия…"

Угораю от нетерпения…
А это Варя сама так переиначила или и в самом деле он сомневался:
Листопад или снегопад?
Я бы здесь очень сильно хотел сохранить обе версии.
Я начинался с текста Лени Ковалёва:

«Я такой красивой и нарядной осени не видел никогда!»

Этот текст моим папочкой был брошен в печку и рукопись там горела…
А сердце мне эта строчка жжёт уже тридцать лет…
Как я впервые её от мамы услышал, так всё жжёт и жжёт…
Потому и к листопаду у Визбора у меня отношение особое
И в одной из моих самых потрясающих мою душу песен это есть:

«Если б прийти назад
В буквы, в слога, в слова
Пламенный листопад
Пел нам про дважды два»

Образ России - листопада особенно жгуч, когда я размышляю о судьбе малинового, желтого, серого и зеленого Клиньев…

Тону.
Моя самая самая любимая песня с детства:

«Снег, снег, снег, снег
Снег над палаткой кружится…»
Александра Городницкого.

Потому что сам я родом из декабрьского колымского снега.
Потому что младенчество мое раннее было снежным-снежным.
Потому что детство для меня – это скрип деревянных полозьев по снегу, это скользящие мимо сугробы, это мороз, это лёд и это снег!

И вот предсказание:
"Зима будет большая.
Только сумерки да снег!"

Этой песни я до вот этого исполнения Варей не слышал.
Никогда.
Нигде.
Ни разу.
 А самому важному человеку моего детства – Роне – я еще в 15 лет посвятил такие строки своей песни:

«Говорят, будет лето хорошее
Будут яблочки, будут грибы
Говорят, мы забудем про прошлое
Если только сумеем забыть…»

Как это созвучно!
Почти диалог:

- Говорят, будет лето хорошее…
- А зима будет большая…

Не выключаю.
Техника просто потрясающая!
Всё крутит и крутит запись:

«Плачет дедушка Арбат»

Я лежу тихо, боюсь шевельнутся.
Я лежу.
Как лежал в своей тюремной колыбели.
Словно спелёнатый.
Я вернулся туда – откуда начинал!

Мне даже в Интернете вдруг отозвалась девушка по имени Вероника!
Словно в память о Роне!!! – её полное имя – Вероника!
Все Знаки сверху получены!

Голос!
Волшебный, чарующий, сокровенный, прозрачный, чистый!
Он наполняет меня внутренним светом.
Так пронзительно и красиво пела мне в детстве мама!
Я вспомнил!
Она пела именно так!
Именно!
И Рона так пела мне на ночь!
И под их пение я успокаивался и засыпал.

Не хочу ничего другого.
Я уже прожил свой век.
Всё что мог – я уже подарил этому лучшему из миров.
Отдал без остатка.
Не скаредничая.
Не скупердяйничая.
Не прося ничегошеньки взамен.
Мне всегда всех было безумно жалко!
Всегда-всегда.
Всех-всех!
И слабых я бросался защищать именно потому, что не мог их не жалеть!
И Россию мне всегда было жалко.
И Рону.
И бабушку.
И дедушку.
И папу.
И больше всех маму и братика.

А теперь пришла мне пора уснуть.
Просто уснуть.
Вот так.
Вот здесь.
Сердце уже отстучало свои три миллиарда ударов.
Я написал и спел себе три тысячи своих песен!
Да!
Мне досталась роль!
Маленькая!
Но со словами!
И родились другие удивительные люди!
И разошлись по миру – пусть и немного, зато какие! – Ученики!

А теперь вот растворяюсь в потрясающей песне.
Это от Бога!
Это награда свыше!
Я словно всю жизнь искал эти слова и эту мелодию.
Словно сказки – ждал этого голоса.
И вот он звучит!
Он журчит!
Он – как ручеёк струится по моей израненной душе.
Господи!
И что еще тебе от меня нужно на этом свете?
Я уже здесь!
Я смирен!
Я принял свою долю!
Каюсь!
Прости и прими мя!
Ведь услышав такое – зачем ещё жить?

Всё!
Всё свершилось!
Дай Бог каждому дожить до своей такой песни.
Дай мне наслушаться!
Дай напиться этой прозрачности и чистоты!
И дай Ей – поющей – Любви и Счастья!

И ниспошли Боже здоровье и долгие лета моим родным и близким!
Спаси и сохрани моих ненаглядных дочурок!
Обереги моего сына!
Отведи любую напасть от моих близких!
И воскреси, когда придёт День, и деда, и бабушку, и Мишу, и Лару и Рону!
Воскреси их Господи!
Да будет на то и воля твоя и милость твоя.
Не знаю, кто всё это придумал, о чем они там совещались, кто и какие решения принимал…
Ведать не ведаю…
Мне без разницы все эти конкурсные состязания…
Важно только одно, что я её услышал!

И слушаю, слушаю, слушаю…
И все остальное на этом проекте такое мелкое против этого пения, этой мелодии, этой музыки и этих слов.
И за одно это я благодарю в своем сердце и Эрнста и Аксюту.

И прекрасно, что Они не повернулись!
Не оскорбили идиотским чуждым звуком это божественное!
Их Бог просто немножко всех растворил в этом.
Не допустил осквернения посторонним звуком великой мелодии и великого исполнения.

Да!
Зима будет большая!
Предсказание надолго!
Да!
Сумерки да снег!

И я засыпаю!
И не могу расстаться.
Так поют ангелы!
Так поют иногда Сирин, Алконост и Гамаюн!
Так пели Сирены!
Так поют Женщины младенцам в колыбели.
Я не желаю с этим расставаться.
Господи!
Словно Он видел Мою Колыму:
«Вот! Гляди –ка за Рекой!»
Тихо осень умирает…
Машет жёлтою рукой!»

И нет ничего прекраснее, чище, выше, совершенней!
И как луч Надежды, как обещание Света:

«И сугробы сокрушая
Солнце брызнет по весне…»

И я, засыпая, улыбаюсь Солнечному лучику.
Как там – тогда – на Колыме.
Когда с первыми лучами Солнца пришла весть о свободе и я начал возвращаться к жизни.

«Я вернусь!
Я вернусь!
Вот увидите!
Солнце путь мой лучами наметит!»


Рецензии