Допрыгались Из сборника Вид из окна

Мне 33 года, разошлась с мужем через три месяца после рождения сына. Растила Сашку одна. Мы с ним очень дружны, и всегда советуемся друг с другом о важных моментах. Он был рад, когда я сообщила, что собираюсь замуж. Но мои планы рухнули.
По настоянию своего жениха я перевела единственного сына в школу с углубленым изучением восточных языков. Так как в нашем городе стали появляться беженцы из Ирака, мы посчитали, что выгодно знать арабский. Несколько месяцев назад в доме напротив поселилось многочисленное семейство арабов. Один молодой мужчина, три женщины, возраст которых установить не представлялось возможным из-за глухой черной паранджи, и двое детей: мальчик и девочка. Детки, как только въехали в квартиру, появились у нас во дворе и, естественно, мой сын пошел поговорить с ними. Они оказались близнецами и очень симпатичными ребятами. Я радовалась, что у моего мальчика появились друзья- носители языка, который он изучает.
Кыян и Наджия стали бывать у нас. Они пошли учиться в ту же школу, что и мой Александр, и даже в тот же класс. Сашу никогда не приглашали к себе, но он не обижался, объяснил мне это тем, что у них траур по погибшим дедушке, бабушке и двум дядьям. Две женщины, кроме матери, были их теткам – вдовами братьев отца.
Саша два года занимался прыжками на батуте, но серьезно спортом заниматься у него не получилось, и поэтому он просто развлекался. Его тренером "на час" становился очень уважаемый, именитый гимнаст Алексей Родионович. Саша долго уговаривал новых друзей пойти с ним попрыгать. Кыян наотрез отказался, сославшись на Коран. Мусульманин не должен отрываться от земли, исключительно в случае жизненной необходимости, например, перелет на самолете. Наджие идея попрыгать пришлась по душе, но она не смела перечить брату. Хотя объяснила, что Кыян преувеличивает, а на самом деле боится высоты и отцовского гнева. Тот против подобных выкрутас. Два месяца назад Наджия пришла к нам в шелковой косыночке и не сняла ее дома. Когда я поинтересовалась, почему она не сняла головной убор, сын обстоятельно разъяснил мне, что теперь она девушка, и обязана ходить в хиджабе и в одежде с длинными рукавами. Кыян иногда прибегал к нам один. Наджия же никогда без брата никуда не ходила. Довольно часто мы слышали крики и ругань из окон Даян-паши, но я не понимала, о чем они говорят, а сын мне не переводил.
Саша иногда рассказывал неприятные истории про одношкольников. Пропадали ученицы старших классов, и когда расспрашивали их родителей, те говорили, что выдали девушек замуж. Соотечественники девушек в эти отговорки не верили и настаивали на версии убийства за непослушание. В один из вечеров мне пришла странная СМС : "мама я женился жди". Я решила, что молодожен, на радостях, ошибся номером, и спокойно продолжила смотреть телевизор. Примерно через час должен был вернуться Саша из спортшколы, куда пошел после уроков попрыгать на батуте.
И он вернулся, только в очень странном сопровождении тренера и постриженной под мальчишку, без хиджаба, Наджии.
Алексей Родионович прямо с порога начал извиняться и умолял не сердиться на сына, не волноваться и выслушать его. Я решила, что Санька порвал батут, и мне придется возмещать ущерб, но оказалось еще хуже.
Мой сын, 14-летний подросток, "женат" на Наджие, и она приняла христианство, а Алексей Родионович ее крестный отец.
После отъезда скорой мне, наконец, рассказали, что произошло. Наджия не устояла перед соблазном попрыгать на батуте и сбежала с Сашей в спортзал. Узнав об этом, разъяреный Даян-паша с женой приехали в спортзал. Мать с воплями за волосы волокла Наджию вон из зала, требовала ответа, кто прикасался к ее дочери. Наджия плакала и просила не выпускать её из помещения, так как её убьют. Саша бросился к подруге и не дал увезти её, утверждая что отец действительно убьёт её. Окружающие наконец вышли из оцепенения и вызвали патруль. Саша знал арабские традиции, и в присутствии нескольких свидетелей трижды произнес «Я женюсь на ней» и формально стал мужем Наджии, спася таким образом ее от жестокой кары. Мало того что она "вышла замуж", Наджия решила окончательно разорвать связь со своим семейством и, сорвав с головы хиджаб, швырнула его отцу в лицо с выкриком «будь проклят ты и твой Аллах». Мать с ужасом следила за происходящим, а потом прокляла дочь и предупредила самым что ни на есть серьезным образом о том, что в случае ее появления на пороге отцовского дома она будет убита.
Решили покрестить Наджию, и Алексей Родионович вызвался стать ее крестным отцом, и до приезда в наш дом действительно покрестили Наджию назвали Надеждой. Мы с моим женихом убедили девочку, что замуж она не вышла, и по нашим законам сказанные три раза слова "я женюсь" ничего не значат, и жениться Саша может только после 18 -летия. Теперь понадобилась скорая Наджие – Наде.
Девочка рыдала несколько суток, пока мы пытались разглядеть в окне ее мать и Кыяна. Дети утверждали, что ее брата отец мог забить насмерть, а мать просто зарезать. Я предложила обратиться в полицию, но дети не позволили. Неделю, до начала оформления документов для опекунства над иностранкой, я не выпускала их из дома. Боялась не только за нее, но и за собственного ребенка. Через неделю отправила в школу на такси. Администрация школы пошла мне навстречу и не стала требовать платы за обучение Наджии.
Кыяна в школе не оказалось, и опять моя «невестка» провела ночь в слезах, оплакивая мать и брата-близнеца. Дети рассказали, что и за малые провинности и шалости Кыян бывал жестоко наказан отцом , а сейчас, за то, что не удержал сестру от грехопадения, и подавно. Саша переводил мне рассказы девочки о нагайках и тонких металический цепочках, которыми Даян-паша бил свою семью. Оказывается, два раз доставалось и Наджие. Невестки и жена тоже бывали биты главой семьи, но львиная доля боли доставалась бедному мальчику. Страшные крики, разносившиеся из их окон, в основном принадлежали наказываемому сыну.
Админстрация школы пыталась связаться с семьей Даян-паши, но трубку никто не брал. Мы стали привыкать к мысли, что малыша Кыяна нет в живых, и тут он появился в школе. Радости Нади не было предела. Она хотела обнять брата, но тот в ужасе отшатнулся. Кыян, через младших школьников, передал сестре записку.
                "Мама жива, если тебе интересно.
Но навеки не имеет права выходить из дома.
И ни одна девушка никогда не захочет стать моей женой.
У меня отбита почка.
Ты осквернила наш род.
Ты, дура предала меня.
Будь ты проклята!
Твой бывший брат, Кыян"
 
Я люблю тебя!


Рецензии
Да, фанатики они такие. И у нас, в Дагестане есть, хорошо, что здравомыслящих людей больше. С этой точки зрения я даже одобряют лицемерие. Очень многие не верят истово, но в мечеть ходят, ибо все ходят.

Ольга Анисимова 2   13.11.2020 11:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.