Мир - тесен!

Мир – тесен!


(свеча надежды)


Колёса скорого поезда мягко постукивали на стыках мороженых рельсов, отдавая в купейном вагоне приятной романтикой дальнего путешествия. Поезд шел по бескрайним просторам необъятной Сибири на запад, он только что миновал далёкую станцию со студёным названьем Зима. (Сибирь, на тюркском языке звучит как – Шибирь, то есть - место, где живут люди). За окном вагона мелькали сугробы, столбы, светофоры и полустанки, гудела метель, сквозь которую изредка проглядывало зимнее солнышко. Весь этот дорожный пейзаж дополняли сибирские сосны, что своим существом просто рвались в синее небо.

В купейном вагоне в окно смотрела приятная женщина, чьи глаза, не смотря на её возраст, ещё не утратили способность искрить, и излучали какое-то сказочное тепло. Она любовалась проплывающими в окне полустанками,  время от времени брала в руки книгу и погружалась в приятный книжный туман. Напротив неё место было свободное, и женщина ловила себя на мысли -  может быть, попадётся хороший попутчик, с которым можно попить душистого чая, поговорить по душам, а то и вовсе излить свою душу…

Тут, вторя вагонному стуку в дверь купе, постучали, дверь осторожно и вкрадчиво приоткрылась, и на пороге предстал худощавый мужчина солидного возраста…
- Извините, к вам можно? Я сел на поезд в Зиме, в последний момент не в свой вагон заскочил, пока прошел по составу, одним словом – будем знакомы! – приятно улыбнулся мужчина, седина которому была очень к лицу. Я еду до Красноярска, мне ночью сходить, надеюсь, приятно проведём время в дороге.
- А я позже вас выхожу, в Новосибирске, еду к сыну и к внукам… - улыбаясь, ответила женщина. – располагайтесь пожалуйста, будем вместе пить чай с вишнёвым вареньем, которое я сама приготовила, надеюсь, варенье вам очень понравится.
Попутчик открыл чемодан, не спеша разобрался с дорожными атрибутами и сходил  к проводнику за кипятком.
- А чаем я буду вас угощать, у меня чай, особенный, из сибирского разнотравья, в тайге сам собирал по собственному рецепту – вежливо улыбаясь, умело заваривал чай новый попутчик.
- Ну вот,  теперь можем за чаем поговорить…  Я работал в лесной отрасли лесозаготовителем, а теперь на пенсии отдыхаю, литературой немножечко увлекаюсь, еду в редакцию, пригласили.  Книгу вижу вот у вас на столе, очень люблю, когда книги читают.
- А я тоже на пенсии, и читать очень люблю… - ответила женщина, размешивая ложечкой сахар в стакане с массивным таким подстаканником.
- Скажите, а что вы читаете?
- Это новеллы, они такие забавные, в одной про меня словно написано, ну, очень похоже, я прямо в молодости, вот, бывают же совпадения… - удивилась искренне женщина, ложечкой доставая варенье из розочки. - Да, были мы молодые, и вспомнить что есть, но то, что нынешняя молодёжь, одни компьютеры на уме, а в наше время не было ни компьютеров, ни сотовых телефонов.
Тут вагон немножко качнуло, и капелька чая попала на книжку, что жила на столе. Женщина неосторожно взяла книгу, но тут и из неё выпала половинка бумажного рубля ещё советской эпохи, которая в воздухе, словно бабочка запорхала, и легла на колени попутчика.
Вернув половинку рубля, мужчина спросил: - А что это за реликвия в книжке?
- А это закладка, ещё с давних советских времён, хотите, вам про неё расскажу..?
Попутчик в ответ послушно кивнул и стал внимательно слушать.

А ветер тем временем бился в окно вагона скорого поезда раненой птицей, за которым уже были  зимние сумерки.

+ + +

- Это было в далёкой солнечной юности лет сорок назад, когда я была ещё совсем молодая и глупая.

Женщина только стала рассказывать, а душа её уже раскрывалась, её душа этой памятью - согревалась. Слова зажурчали, как ручеёк, они были словно жемчужные бусинки, нанизанные на ниточку, глаза у женщины заискрились...

- Тогда мы жили с родителями, я только устроилась на работу в магазине кассиром, только стала открывать для себя новую жизнь, и вот, в первый мой  трудовой день, в наш магазин заглянул молодой солдат, правда, он был побитый, под глазом синяк, но как-то так посмотрел на меня,  до сих это помню, на меня как-то долго смотрел, а после сказал, что в меня просто влюбился. Меня сразу как током ударило! Прямо в самое сердце!!! – схватилась женщина рукою за сердце, а после закрыла глаза и счастливо так улыбнулась. - У нас началась такая – любовь, просто до обморочного состояния…  Яркая, ясная, что помнится мне до сих пор, мы тогда взяли советский рубль и разорвали его пополам, на две половинки, одна половинка была у него, а вторая стала жить у меня. Наши встречи тайные были,  один раз он даже домой приезжал, кода я болела, торт привозил, а я компотом его угощала. Правда, любовь была эта недолгая, но очень уж сильная! Потом солдата перевели в другое место служить, и мы с ним больше не виделись.  Точнее, я себя неправильно повела, да и родители негодовали, говорили, зачем тебе этот солдат? Я замуж мечтала за богатого выйти, за миллионера, и быстренько выскочила, только потом развелась, и миллионер у меня всё отсудил, а после скончался. Правда, миллионером он стал в перестройку, а так был просто богатым, его родители во властных структурах работали.   Потом я солдата долго искала,  но не нашла. Даётся, сын у меня не от миллионера, а от солдата родился. Но всё это в прошлом осталось…  Эх, если  нашла бы любовь своей юности, уже бы не отпустила! – тяжко вздохнула рассказчица и продолжила дальше. – Меня всю жизнь тянет к нему, с ним было так хорошо и спокойно. Всё на свете бы отдала, чтоб хоть на старости лет его встретить… Правда, простил он меня, или же не простил, право не знаю, говорят, что предательство редко прощают.  Вот так – улыбнулась весело женщина, - с тем и живу до сих пор, с ним разговариваю, и храню эту половинку купюры, как память…


За вагонным окном небесная высь стала уже потихоньку темнеть, солнышко закатилось, и наступила полная темнота, в которой огоньками мелькали весёлые светофоры, названия станций, громким басом гудели встречные поезда, а вместо метели теперь одиноко светила луна и далёкие звёзды.


Попутчик слушал очень внимательно, ещё он всё время разглядывал женщину, представляя её, в яркой солнечной юности. Время давно забрало своё, но костёр памяти не затух, видно память сильнее времени…


+ + +


Не молодой человек ночью вышел на станции, а когда женщина утром проснулась, на столе увидела книжку открытой на той самой странице, где был рассказ - про неё. Вверху рассказа размашистым почерком было написано:

«Я тоже всё помню, но стоит ли помнить то прошлое, даже если оно было очень хорошее, я - автор книги, а этот рассказ про тебя».

Чуть ниже автографа, рядом с её половинкой купюры лежала вторая половинка рубля. Женщина соединила их вместе, и две половинки совпали.


                Андрей Днепровский – Безбашенный.  (A.DNEPR)

14 января 2016г


Рецензии
Половинки, как края раны, затянулись и стали единым рубцом. Славная история, ёмко о хороших людях.

Марзан   20.11.2023 17:09     Заявить о нарушении
Марзан, спасибо, с низким поклоном.

Андрей Днепровский-Безбашенный   25.11.2023 03:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.