Над чем смеются йоги гл. 11

  Глядя в окно купейного вагона на мельтешение сотен тысяч  огоньков в ночной темноте, я снова вспомнил о времени, о его удивительных свойствах, ускорять и замедлять свой бег.
   Но  сейчас я вспомнил о самом главном, только оно могло мне помочь, только на него и надеялся.  Время самый лучший лекарь от сердечных травм.
  Как говорят, от тюрьмы и сумы…  Оказалось, что и от женских чар тоже зарекаться нельзя.
 А я всегда подшучивал над мужской сентиментальностью, вот и дошутился…
 Спать не хотелось, перед глазами стояла  Дэваки, её сногсшибательная фигура, её мелодичный голос и умопомрачительный запах сандала.
Я где то читал, что стихией называют явления, которые не поддаются человеческому контролю.  Лесные пожары, наводнения,  землетрясения, смерчи...
  Но сейчас я понял, что к этим явлениям нужно причислить и женщину.
 Как можно себя контролировать если любимая женщина поражает все материальные и нематериальные органы чувств одновременно?
 Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус и даже саму душу.
Какой тут контроль?...
  И как я не старался взять под контроль свои мысли у меня ничего не получалось.  Перед глазами возникали картинки сегодняшнего сумасшедшего дня, сменяя одна другую.


   - Вот и твой поезд, - сказала Дэваки - как раз успели.
   Тебе пора садиться, а мой только через полчаса.
  Она смиренно сложила перед собой ладошки и наклонила голову.
Прости меня и прощай.
- Как прощай, Дэваки?! Мы что, больше не увидимся? А как же сайт?
- Всё остаётся в силе. Мы же обо всём договорились.
- Почему ты тогда прощаешься?
- Потому, что йоги не находятся в иллюзии.
- Что значит находится в иллюзии.
- Если человек утром просыпается с уверенностью, что доживет до вечера, а ложась спать, уверен что проснётся утром - это и значит что он находится в глубочайшей иллюзии.
- Как же можно жить без такой уверенности?
- Иллюзия, эта самая сильная привязанность человека. Отказ от неё - это последний и самый трудный шаг, который человек должен сделать чтобы выйти из под влияния материи и стать йогом.
- Зачем это нужно сделать?
- Отказавшись от иллюзий человек перестаёт бояться смерти, принимает её неизбежность и только тогда может выйти за пределы реальности этого мира.
 Делай, что надо и будь, что будет...   Мы не Боги, что бы быть в чём то уверены, даже если всё делаем правильно.
 Ты сегодня утром вёл машину по всем правилам, и не смотря на это мы попали в пробку.
Двух альпинистов, из  автобуса, про который я тебе рассказывала, уже нет с нами.
  Хоть они и были лучшими из лучших, но существует такое явление, как сход лавины и камнепад...
- Провожающие, просьба покинуть вагон - донеслось из открытых дверей - поезд отправляется.
- Вот тебе книжка, чтобы не скучал в дороге - были последними словами Дэваки за сегодняшний день.
   
Я достал книжку и раскрыл наугад:
 "Капалабхати - это самая важная дыхательная пранаяма." - странно как то у них получается. Всё, без исключения, асаны и пранаямы самые важные.
" Все проблемы связанные со здоровьем начинаются в уме.
Взволнованный какой то проблемой ум сбивает дыхание.
А сбитое дыхание нарушает протекание всех остальных процессов в организме.
И поскольку взволнованный ум влияет на  дыхание, значит дыхательная пранояма может повлиять на беспокойный ум."
 Я захлопнул книжку и положил на столик у окна.
- Всё логично, всё правильно,- сказал я вслух - только дыхательная пранояма мне сейчас вряд ли поможет.


http://www.proza.ru/2016/01/15/1524


Рецензии
Понравилось. Ужасно здорово!
И как-то вовремя для меня.
Вспомнились недоделки от 30 лет назад начатого.
И ещё , я любила говорить nothing is forever.
То есть нет иллюзий уж лет 30 или 40.
Но так ли это?

Марина Легранд   08.04.2022 20:09     Заявить о нарушении
Спасибо большое!
Очень рад, что рассказ показался Вам интересным...
С теплом,

Борис Ровинский   09.04.2022 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.