Yanni

 
      О группе YANNI Алексей узнал  совершенно случайно. Впрочем, как он считал, случайностей в жизни не бывает, все предопределено.
      В молодости они были с Галиной меломанами и не пропускали ни одного сколько - нибудь замечательного концерта. Некоторое время даже посещали филармонию бесплатно благодаря знакомой, занимавшей в ней должность администратора. Они собрали большую  коллекцию пластинок с записями известных исполнителей инструментальной и симфонической музыки,  дома она  звучала постоянно.

    Когда Галина ушла из жизни, в душе Алексея будто что-то надломилось. Записи и концерты в филармонии  напоминали о Галине и он перестал слушать музыку, словно набросил  ткань на зеркало, как это делают в семье после смерти близкого человека. Но душа его не очерствела и спустя годы музыка,  может быть не так,  как прежде, снова  волновала Алексея. Вместе со Светланой они иногда ходили на концерты симфонической и джазовой музыки, а дома на волне «Радио Эрмитаж» вечерами радовали слух замечательные блюзы.

    В тот  вечер накануне Дня народного единства Алексей задержался на работе, чтобы отметить юбилей Владимира Павловича вместе с тремя сотрудниками подразделения юбиляра. По случаю предстоящего праздника Алексей отпустил остальных работников  предприятия на два часа раньше, решив, что всем коллективом они поздравят юбиляра позже.
     Небольшое подразделение, включая Владимира Павловича, Александра и их руководителя Валерия,   подчинялось непосредственно  Алексею и было вполне естественно, что они собрались в тот день отдельно от всего коллектива.
      Алексей принес большую бутылку «Радзивилла», восхитительной водки, подаренную ему их белорусским партнером Георгием, супруга юбиляра Сашенька передала  приготовленную ею замечательную закуску и праздник удался на славу.

    После третьего тоста юбиляру пришла идея включить музыку, найденную им по интернету. Алексей, поначалу воспринимавший её как фон к застолью, вдруг ощутил в ней что-то необычное, такое он никогда еще не слышал. Незнакомые ему инструменты звучали непривычно, замечательные мелодии следовали одна за другой. Все четверо собрались у экрана монитора и уже не могли оторваться от него все полтора часа концерта, снова и снова возвращаясь к понравившимся выступлениям отдельных музыкантов.

      На Алексея концерт инструментальной  группы YANNI, записанный в Сан-Франциско в 2006 году, произвел сильнейшее впечатление. Меланхолические One Mans Dream и Nostalgiа, действительно музыка для души, исполнявшиеся на фортепьяно руководителем группы  Янни Христомаллисом, сменялись бешеным ритмом The Storm – переложением музыки Вивальди в исполнении скрипачей из Армении и Японии. За трогательной мелодией, звучавшей на удивительном  инструменте дудук, впервые услышанном Алексеем, следовали невообразимые по темпу и экспрессии импровизации американского ударника и арфиста из Парагвая.

Сам Янни находился на протяжении всего концерта в центре группы и дирижировал  ладонями  и пальцами, передававшими его энергию  очевидно более ощутимо для исполнителей, чем дирижерская палочка на концертах симфонической музыки. Он радовался   каждому  особенно удачному выступлению музыкантов и чувствовалось, эта радость не была показной и его  восприятие исполнения передавалось всей группе.
 
      Время пролетело незаметно. Алексей с друзьями  были уверены, что соберутся на час, чтобы поздравить юбиляра, но лишь через пять часов отправились по домам, чрезвычайно довольные праздником.
      Алексей возвращался домой, все еще находясь  под впечатлением концерта, музыка продолжала звучать в ушах. Он купил в цветочном магазине самые красивые розы, подарил их Светлане и предложил прослушать весь концерт  YANNI 2006 года.

       На следующий день он вновь наслаждался замечательными мелодиями и познакомился с биографией Янни, столь же необычной, как и вся его группа.
      Наверное, живописные места греческой деревушки, где прошло детство Янни, отразились в душе его, открытой этой красоте и в дальнейшем она ощущалась в исполнении им, замечательным пианистом, своих композиций.
     Судьбой ему были предопределены и спорт, закаливший его волю, и  известный  американский университет, где одновременно с учебой  он впервые стал серьезно заниматься музыкой и приобрел качества лидера. Всё это пригодилось впоследствии при создании группы YANNI. Знание людей помогло ему отобрать талантливых музыкантов со всех континентов планеты. Эти люди, с разным  характером и менталитетом, различным происхождением, от парня, видимо   из южноамериканской деревни до англичанина, с аристократической  внешностью  удивительным образом дополняли друг друга, создав замечательный своей гармонией ансамбль.
      Каждый из них привнёс в группу  колорит своей страны, своеобразие её музыкальной культуры, души своего народа. И еще – национальные музыкальные инструменты с их необычным звучанием.

      Невозможно представить эту  группу  без её руководителя. Наверное,  Богом  ему было предопределено, не имея профессионального музыкального образования, не обладая даже принятой  повсюду нотной  грамотой, благодаря воле своей и напряженному труду  раскрыть в себе талант  пианиста, композитора, продюсера и добиться высочайших вершин в мире современной музыки.
      Судя по всему, стимулом в его творчестве и продюсерской деятельности в первую очередь были не деньги, они пришли ему естественно как следствие успеха, а именно внутренняя потребность реализовать то, что заложено  было в нем свыше.

      В дальнейшем Алексей много раз слушал концерты YANNI, записанные в разные годы, в различных странах. Пусть они и не производили  на него того потрясающего впечатления от впервые прослушанного им концерта 2006 года, но каждый раз он радовался необычной музыке, её  виртуозному   исполнению, особенно ностальгическим  композициям Янни. И радовался появлению на экране его самого, романтика по духу своему,  и одновременно лидера, явно с любовью относящегося к каждому своему музыканту и явно любимого ими.

Январь 2016 г. Санкт-Петербург.


Рецензии