12 глава. Бабушка лучший друг

               Утро началось с визгов. За стеной кто-то кричал и ругался. Я встала с кровати и пошла в коридор. Ничего не поняв я заглянула в комнату напротив моей. Ругались мачеха Рохана и отец. «Интересно, что случилось?» подумала я, и пошла к себе.
– С чего бы им ругаться? – размышляла я в слух. – Хорошая семья, а ссорятся.
Я легла на кровать и немного подумала. В комнату кто-то постучался. Я вскочила с кровати и подбежала открыть дверь. У двери стояла бабушка Рохана и его братьев.
– Доброе утро. – вежливо сказала я. Она улыбнулась мне и вошла в комнату.
– Я знаю несколько фраз по-русски, которые могут нам быть полезными для разговора. – сказала бабушка с очень видным акцентом, что половину слов можно было не понять. Я кивнула.
– Мы можем пользоваться мобильным переводчиком. – добавила она с тем же акцентом.
Я достала телефон.
– Не утруждайтесь. – сказала я, думая, что буду сама переводить.
Женщина улыбнулась и вытащила свой телефон. Моё удивление не знало границ. Пожилая женщина с телефоном. Я подключилась к Wi-Fi, и мы стали общаться.
*– Как тебе в Индии? – написала бабушка по хинди, а за тем перевела на русский. *
*– Очень нравится. – написала я на русском, а потом перевела на хинди. *
*– Я очень рада, что ты и девочки приехали к нам. *
Я улыбнулась, на что бабушка ответила тем же.
*– Ты пол дня ничего не ела?! – написала бабушка. *
*– Смена часовых поясов, ещё не привыкла.
*– Иди поешь – написала женщина и пригрозила. *
*– Спасибо, не хочется. *
Бабушка сделала злое лицо.
– Иди, и ешь!  – сказала она.
– Хорошо. – согласилась я. Мне пришлось встать и идти переодеться в ванную.
               Переодевшись, я вышла из ванной и заметила, что бабушки нет в комнате. «Наверно, она ушла вниз». – подумала я, и направилась на первый этаж.
               Ссора прекратилась. Это хорошо, потому что мне не хотелось, чтобы эта семья ссорилась. Я спустилась по лестнице и пошла через гостевую комнату в кухню. На кухне стоял вкусный запах, похожий на запах компота из сокафруктов.
 – Мм… – произнесла я, вспоминая бабушку. А точнее, как она варила компот, а я сонная пробиралась на кухню за конфетами. В детстве я много ела конфет, и бабушка с мамой сильно ругали меня за это, потому что боялись, что у меня будет диабет. Но меня это не волновало, и я до сих пор ем по килограмму сладостей. Что самое смешное, бабушка с дедушкой вечно повожали меня конфетами, а потом и ругали за чрезмерное потребление. Так как я сладкоежка, я решила стащить пару сладостей с кухни, но раз в Индии сладости отличались по консистенции, то я могла ожидать последствия. Я подошла к обеденному столу осмотрела все тарелки и вазочки, и моё внимание привлёк оранжевый леденец. Он был похож на паутинку, и я подумала, что он жутко вкусный. Я поднесла его ко рту, и чуть-чуть надкусила. Мои глаза полезли из орбит. Это настолько приторная сладость, что мои зубы связало воедино. Несколько секунд я помучилась от ноющей боли в зубах, и от въевшихся остатков конфеты, а потом выбросила эту конфету в мусорное ведро.
– Это джалеби. – сказал мужской голос за спиной. Я обернулась – это был Рохан.
Я посмотрела на него с ужасным видом.
– Попей воды. – предложил он, наливая воду в стакан, а затем преподнёс его мне. Я взяла стакан с водой и принялась пить, как всё полилось обратно.
– Осторожно. – сказал Рохан, и похлопал по спине.
– Всё нормально. – заверила я его заикающимся голосом.
– Ты не разу не ела джалеби?
– Нет…
– Их нужно есть холодными, они не так прилипают к зубам.
Я посмотрела на тарелку с джалеби.
– Фу.
– Кому как. – вздохнув сказал парень.
– Извини, я не должен оставлять тебя одну в первый день приезда, но мне нужно на работу. – сказал Рохан после не долгой паузы.
– Конечно, я не смею тебя задерживать. – я заёрзала на месте и так получилось, что произошёл не ловкий момент. Я начала двигаться в лево, и он начал двигаться влево. Я начала двигаться вправо, и он начал двигаться вправо. Я засмеялась.
– Извини.
– Бывает. – сказал Рохан, и улыбнулся. И тут что-то проскочило между нами. Он мне показался настолько чистым человеком, на сколько это могло быть. Может, он тоже это почувствовал? Я отошла в сторону открывая ему проход, и он вышел из кухни быстрым шагом.
               После джалеби мне перехотелось есть. Я села на стул и задумалась. Что такое – это паршивое чувство «любовь»? Вроде чувствуешь, что нравится. Чувствуешь, что похожи характером, но при этом, не хочешь показывать это. Хочешь разобраться, а когда видишь, что тот, кто тебе нравится, нравится другому человеку – хочешь отступить, чтобы всем было хорошо, когда на душе опустошение. Так что это?! Сейчас я понимала, что выхода нет. Хочу разобраться, но есть человек, которому хочу уступить.
– Бред. – фыркнула я вслух.
На кухню зашла бабушка.
– Ты поела? – всё так же с акцентом спросила она. Я посмотрела на сладости и повернулась к бабушке.
– Да.
– Хорошо… – сказала бабушка и села рядом со мной.
               Мне казалось, что она жутко любопытная и разговорчивая. Вчера я наблюдала за ней, когда мы все сидели за столом. Она переговорила со всеми, похвалила и обняла каждого, и заставила нас всё съесть. Вот это я понимаю, женщина!
               Мы сидели и общались, наверное, целый час, а то и больше. Бабушка рассказала мне о том, как она побывала в России, как она с трудом учила язык, и так и не выучила его. Рассказала про своего мужа, про своих внуков и бытовых делах. Так же рассказала и про детство, которое было не лёгким и бедным. Я рассказала не много про свою жизнь и впечатлениях о Дели. Вскоре бабушку позвал Кришан, чтобы она помогла ему с растениями, так как оказалось, что он заядлый поклонник всего растущего. Когда я осталась одна мне пришло в голову сходить погулять, посмотреть на окрестности пешком и я пошла на улицу.
               На улице было невозможно жарко, жарче чем в Марокко и это пугало меня, ведь я могу стать негром. Улицы состояли из небольших переулков, тем самым могли запутать кого угодно. Я завернула налево, потом направо, ещё направо и налево. И тут я поняла, что потерялась.  * – От куда я пришла?! * – паника охватила меня мгновенно. Я пометалась по улице, то в одну сторону, то в другую, но бесполезно. Хотела бежать спрашивать дорогу у людей, но вспомнила, что не знаю хинди. Меня никто не поймёт. Мне хотелось уже реветь, но сзади кто-то по бибикал. Я быстро обернулась и увидела Рохана.
– И что же ты тут делаешь? – спросил он, вылезая из машины.
Я обрадовалась и подбежала к нему.
– Я думала, что уже меня никто не найдёт или уже, по крайней мере, мёртвой.
– Почему ты пошла одна?
– Ну… я подумала, что не плохо бы было прогуляться возле дома, но как-то задумалась и ушла дальше, не помня от куда пришла. А ты что тут делаешь?
– Я еду домой с работы, вон там мой офис. – Рохан показал на серое здание в далеке этой улицы.
– Хорошо, что мы встретились, я бы не знала, что делать и куда идти.
– Согласен. Садись в машину.
               Мы сели в машину и направились сквозь кварталы. В жизни бы не запомнила все эти места. Эти улицы настолько маленькие, что не реально с ориентироваться по ним, так как их ещё много. Всю дорогу до дома Рохан молчал, да и мне не хотелось особо разговаривать. Я мысленно была рада тому, что меня нашли.
– Приехали! – сказал Рохан, когда мы заехали в ограду.
– Ещё раз спасибо…
– Не за что.
              Зайдя в дом все были встревожены. Бабушка сидела на диване и что-то бубнила под нос, а братья Рохана находились рядом и успокаивали её. Когда она увидела меня, сразу вскочила с места и подбежала ко мне. Я не понимала, что она говорит, но, кажется, она потеряла меня.
 – Извините. – тихо сказала я.
–  Она говорит, что искала тебя по всему дому, думала, что тебя украли или ты сбежала. – перевёл Рохан.
– Я пошла только погулять, но потерялась.
Бабушка перевела измученное лицо в одобрительное и обняла меня.
– Не надо… – сказала она, а дальше продолжила на хинди.
– «Не ходи одна» – перевёл Рохан.
– Не буду.
Дальше все дружно сели ужинать, поскольку был уже вечер. Я присоединилась тоже, как и мои сёстры. Они выглядели радостными, как будто обрели счастье всей жизни. Ромина очень злобно смотрела на меня, не смотря на сияющее лицо. Я знаю почему, потому что меня подвёз Рохан, а ещё потому что он меня выручил.
              Далее все стали проводить ритуалы и молится, а мне было нельзя заходить в их священное место, поэтому я пошла в свою комнату. Рохан тоже не пошёл молится, как и его брат Биджей.
– Эй!  – крикнул меня парень. – Ты куда спешишь, удили мне немного времени.
– Хорошо.
Мы сели на диван в гостиной.
– Как Индия? – спросил Биджей.
– Красивая страна, жаркий город. Боюсь скоро меня никто не узнает.
– Почему же?
– Я стану негром. Я сильно загорела в последние дни.
– А, по-моему, тебе идёт этот загар. Поверь, ты прекрасна с ним.
Я засмущалась. Не привычно слышать это от парней.
– Что я такого сказал?
– Ничего. – я посмотрела на священную комнату. – А почему ты не молишься?
– Я… Я не верю в это. Я больше отношусь к свободному верованию, т.е. отношусь ко всем религиям одинаково. Бабушка говорит, что Европа испортила нас с Роханом.
– А он почему не верит?
– Он вообще ни во что не верит, потому что считает, что Бога нет. Что эта наша жизнь и никак иначе. А ты христианка?
– Да.
– Понятно... Слушай, не хочешь сходить со мной на вечеринку завтра? Я буду очень рад.
– Не знаю даже. Я не любитель этого дела.
– Пожалуйста…
– Я подумаю.
– И завтра скажешь?!
– Да. – мы улыбнулись друг другу. – Ладно, ты извини, но я пойду. Я очень устала, да и ко времени не привыкла.
– Приятных снов. Я жду ответа.
– Я подумаю.
              В комнате было прохладно. Именно этого я и хотела. Я переоделась и легла спать.


Рецензии