Barsau и Пасечник

О БАРСУКЕ И ПАСЕЧНИКЕ




     Пасечник, под именем Есаулова, напечатал в «Науке и Религии» свою повесть. Давно, в конце воьмидесятых. Напечатать помог ему Барсук, работавший в Науке и Религии и знавший всех в литмоскве еще по литературной студии Ольги Чугай.

Повесть о двух бродягах, тогда еще не называвшихся этой паскудной аббревиатурой «Б.О.М.Ж.», совершенно ГУЛАГовской, ментовской: "без определенного места жительства", - совковой прина… - нет – даже созданной ими - совками - прикованностью к месту прописки, делающей человека крепостным рабом.
А иначе тебя за поездку автостопом к морю исключат из университета за бродяжничество, как отца Сашки Казарновской, моей соседки по парте на сценарном факультете.

Бродяги Пасечника, его персонажи, шли и шли к морю через всю Россию, да так и затерялись где-то в южных степях. На подступах к Анапе?

Но странные сближения в судьбах – в случае Барсука, с обратным знаком. Бездомным стал он сам, продав квартиру матери, для начала выписав оттуда, якобы безвестно отсутствующую жену, которая об этом и знать не знала, давно разведясь с ним.
Следом - безумную тетку из второй комнаты Барсук отправил в дурку. («А ты когда-нибудь жил с сумасшедшим человеком?»)
Сам же он, продав квартиру, поехал навсегда в Лондон, но вернулся лечить глаз. Теперь у него стеклянный, увидел я в больнице, обомлев - выбили перовские хулиганы.
Второй попыткой Барсука стал Париж, с легкой руки сестры моей жены, приславшей приглашение из Монпелье мне и моему товарищу, он мог ехать на моей тогдашней турбо-дизель машине (Белая Машечка!!) - Барсук улетел один.

Звонит пьяный из дешёвого отеля и рассказывает: «Спрашиваю внизу в отеле у портье… - а сказали, езжай на плас д’Итали, там самые дешевые номера, ну приехал, спрашиваю  девку за стойкой: "Здесь живут бисексуалы? Мне сказали, что это отель для них, - ржёт похмельно диковато в телефон из Парижа,Ё!…

А надо сказать, что Сергей знал по-английски и в своё время даже перевёл роман Агаты Кристи «Мисс Марпл в Вест-Индии» - с подстрочника. Издан хорошо и толсто в красной обложке картонной - в СССР.

- Вы первый "бисексуал", которого я вижу в своей жизни. -  Это смеётся портье, женщина, причём, - подняв от спокойно читаемой книжки, - и Барсук, дико и похмельно впадая там же в номере в запой. И мы (он то есть - в Париже!) - оба смеёмся по телефону…
====================== +!)

Потом Барсук опять в Москве ночевал по знакомым, потом вдруг звонит из Первой градской:

- Я в больнице, мне удалили глаз.

Вот такие сближения и несовпадения.
В жизни…
------------------------------------ . . .

Так он взял и умер! 23 февраля!!.. - нашел тоже время,Ё!
. . . . . . . . . . . .


     2.

               


Рецензии