Неблагополучная судьба

          В романе Достоевского «Идиот» есть эпизод странной игры, предложенной персонажем со странной фамилией Фердыщенко. Он предлагает собравшимся, по очереди, искренне признаваться в самом ужасном, самом отвратительном поступке всей жизни. 
          Именно в этом месте Сержаков остановил чтение и серьёзно задумался. Ему вдруг отчётливо увиделась причина его одиночества, холостячества. И, как ни странно, он обнаружил связь между этим поступком и появлением в его квартире моли. Да-да моли, которая потом исчезла, так же загадочно, как и появилась. 

          Накануне в интернете Сержаков прочёл прозаическую миниатюру, где автор излагает своё виденье одиночества. Он различает мужское одиночество и женское. Цитата: «Женское одиночество – противоестественно. Оно пахнет псиной… жировыми холестериновыми складками свисающего живота и двойных подбородков… надкушенными конфетами…пигментацией и корвалолом, нафталином и молью…»
          Сержаков не выдержал напряжения и тут же связался с автором.

Сержаков:
«Отчего-то понравилось Ваше произведение. Только не могу вспомнить, как пахнет моль.  Помогите – на что похоже?»

Автор:
«Моль пахнет затхлостью засохшего мыла, лаванды, нафталина.»

Сержаков:
«Это предположение, или достижение опытным путём?»

Автор:
Не ответил.

          Сержаков заострился и принялся рассуждать, мысленно обращаясь к автору: извините моё любопытство, но отвечая на мой вопрос, вы пишете: «моль пахнет затхлостью засохшего мыла, лаванды, нафталина». Если бы у меня в доме, по прежнему, водилась моль, я поймал бы эту бабочку, понюхал, и делу конец, а так, благодаря вашему молчанию, мне приходится выстраивать логические цепочки. Логика привела меня к следующему вопросу – как моль может пахнуть тем, что её отпугивает? К примеру, меня тошнит от рыбьего жира, я его избегаю – как же я могу им пахнуть? Существо пахнет средой обитания-питания – и не важно, добровольно выбрана среда, или посредством принудительного помещения. Совершенно верно, речь идёт об обстоятельствах, то есть одно дело – средства отпугивающие, и совсем другое – уничтожающие. Страх потери жизни сильнее страха дискомфорта вынужденных обстоятельств. И вот вам справка из интернета, подтверждающая справедливость сделанных мною выводов: «Даже самые эффективные средства от моли не помогут, если хозяин или хозяйка помещения самостоятельно принесли её личинок на одежде или в продуктах и поместили в шкаф. Гусеницам там просто некуда деваться, и они волей-неволей будут вынуждены жить и привыкать к веществам, которые их призваны отпугивать. Причем практика показывает, что зачастую потомки таких особей – бабочки моли – уже не боятся использованных репеллентов, и эффективные до этого средства от моли уже не помогают.» Казалось бы, на этом можно и кончить, но возникает следующий вопрос – какова причина одиночества? И тут я с Вами абсолютно согласен – это неблагополучная судьба. Но, извините, я бы разделил предмет не по половому признаку, а, скорее, по социальному – одиночество на людях и одиночество вне людей.



14.01.16
6:39


Рецензии
Одиночество еще немного пахнет свободой.
И у меня есть мин. "Одиночество" и "Моль".

Мира Папкова   12.02.2016 11:29     Заявить о нарушении