Школьная военная подготовка. Налегке

                Мотоцикл жёлтого цвета, с надписью на коляске синими буквами «Милиция»,  с рёвом из глушителей нарушил тишину леса.

             Покачиваясь и подпрыгивая на неровностях местности,  въехал  по тропинке на край лес.

        Остановился и   небольшой перегазовкой двигателя,  вынутым ключом из фары был  заглушен водителем.

           От костра отделилась вся собравшаяся здесь школьная группа будущих призывников в Советскую армию и последовала к остановившемуся мотоциклу.

         Водитель мотоцикла Саня К., а особенно сидевший в коляске наш военрук были в исключительно  прекрасном настроении.

              По тёмно- красному лицу учителя, а нам лесным поселенцам, без всяких отягощающих  сомнений  было понятно, что Анатолий Варфоломеевич принял хорошую порцию алкоголя.

              А как без этого, ведь побывал дома, отобедал домашними харчами, ну и принял для поднятия аппетита  и настроения бутылочку вина, а может чего- то и покрепче.

        Мотоцикл «Урал» вскоре был окружён со всех сторон ребятами и сразу без всякой подготовки, так конечно не стоит делать, у человека может случиться не предвиденный приступ от резкой перемены эмоций, стали  наперебой рассказывать о неудавшейся краже винтовок.

            Военрук резко переменился в лице, немного прокрутил в голове услышанные слова, туго соображая, выдал:
                -  Так, где же винтовки?

          Его стали убеждать, что винтовки при нас, в первой палатке лежат в надёжном месте, заметно учителя отпустило, он снова повеселел, ему помогли покинуть коляску.

               Его стали сопровождать к палаткам, идя по бокам и сзади, из коляски доставались привезённые продукты, жизнь в лагере закипела.

            Были проверены винтовки на предмет наличия в палатке, затем переместились к костру, где уже в хорошем настроении вели жаркие споры и беседы.

              На скорую руку организовали обед, где и услышали приятную весть, лагерь сегодня будем сворачивать.

            Окончательным этапом сбора, будет переход из леса в село Ростовановское.

             Благодаря наличию мотоцикла эта процедура намного упрощалась, всё школьное имущество грузиться в мотоцикл, а мы передвигаемся налегке, не поход,  а приятная прогулка на природе.

             Выходим в поход после того как всё уберём за собой, а затем как спадёт жара, идём через лес, а там вдоль речки до самого села, где затем расходимся и разъезжаемся по домам.

              Мы, четверо ребят из самого дальнего хутора, логично решаем, зачем нам вообще идти до села, а затем оттуда добираться до дома.

                Проще будет выбраться на гору, затем дойти до шоссе, где ловим попутный транспорт и едем до нужной остановки.

            Это дельное предложение доводим до учителя, с чем он вскоре соглашается, посчитав перед этим, что расстояние из леса до шоссе, а от шоссе  до наших домов примерно соответствует  расстоянию из леса до села.

              Собираем палатки и вещи в приподнятом настроении, понимаем, что ещё несколько часов и все будем дома, где как казалось, давно не были.

             С костром поступили  как настоящие пионеры, вначале по журчали в него, на что костёр обижался и грозно шипел,  выдавая малые облачка водного пара в атмосферу леса.

               Затем костёр забросали землёй, оставив после этого небольшой холмик, с сожалением посматривали на него, ведь костёр согревал  нас и помогал готовить еду.

           Работали мы словно трудолюбивые муравьи, ведь нас торопил стимул, хотелось быстрее сорваться с места и двигаться неважно в каком направлении.

           Мы жители одного хутора не стали ждать всеобщего выхода, вышли  на поляну и вдоль леса быстрым темпом побрели к горе, чтобы там по просёлочной дороге добраться до шоссе.

              Наверху оказалось жарко, это вам не курортная погода леса, но это нас нисколько не останавливало, вдоль поля двигались на небольшой подъём, там, у шоссе виднелись вдоль автотрассы подросшие тополя.

             Шли вместе, шутили, веселились, положительные  эмоции, как и  послеобеденное солнце обильно наполняли теплом.

             Шли быстро и легко, у нас не было при себе ни каких вещей, поэтому свободные руки не находили себе места, толкали товарищей, хватали сухие комья на дороге и бросали в стороны.

                Добрались на шоссе, вышли на середину дороги, чтобы посмотреть. а не едет ли попутная машин или автобус, в те Советские времена автобусы из районного центра курсировали во многих направлениях по ближайшим городам и станицам.

          Даже в краевой центр каждый день отправлялись два  рейса, новые автобусы марки «Икарус» преодолевали по триста километров в одну сторону.

                Стоять и дожидаться транспорт, не было терпения, хотелось двигаться, решили идти по шоссе на запад, а если будут догонять автомобили, тогда  будем голосовать.

            Мы прошли по шоссе до того самого места, где автотрасса проходит не далеко от склона горы, здесь балка резко расширялась и  врезалась в склон, внизу виднелось поле, немного дальше виднелся насыпной курган, за ним начинался редкий лес.

              Мы посматривали в балку, пытались увидеть идущих вдоль речки наших одноклассников, но они ещё возможно были в лесу.

            Склон горы удалялся от дороги и вскоре мы не могли увидеть место балки, где протекала речка.

          С радостью приветствовали приближающийся  грузовик со стороны  районного  центра, эта машина оказалась из соседней республики, часто из Кабарды завозили грузы в наш край, мы стали активно махать руками, машина притормозила и остановилась возле нас.

              На нашу просьбу подвезти, нам разрешили влезть в кузов, и машина, набирая скорость, покатила по шоссе, мы стали у высокого борта за кабиной и с удовольствием ловили встречный ветер.

          Плавный поворот на шоссе и прямая дорога до села, на скорости пролетаем поворот в село и остановку, дальше высоковольтная линия и виднелась лесополоса, за ней внизу справа виднелся хутор Вединяпин, вытянувшийся одной улицей, чуть ближе к трассе виднелся ток с элеватором, проезжаем  съезд к хутору.

             Потом немного прямого шоссе и дорога заворачивает вправо под уклон, где внизу начинался другой хутор, сюда в своё время ходили в школу, Дыдымовка тоже вытянулась одной улицей вдоль балки.

               Сердце начинает быстрее колотиться, появляется радостное волнение, там за балкой виднеется родной хутор.

       Не доезжая до остановки, начинаем  дружно тарабанить по кабине, машина начинает тормозить и останавливается напротив здания остановки, мы спрыгиваем на землю, благодарим водителя.

           Были тогда такие времена, люди помогали друг другу без всякого намёка на вознаграждение, всё делали от души, не считаясь с потраченным временем на других.

          Ну что? осталась сама малость, дойти до хутора, а затем по улице до дома.

            Идти вниз одно удовольствие, впереди виднелась у балки лесопосадка, на половину ближе с левой стороны кошара.

             Проходя у кошары, услышали довольно знакомый лай собак, приятно, родные края и местные просторы, даже знаком запах, ведь сколько раз проходили здесь зимой и летом, весной и осенью спеша на маршрутный автобус.


          Проходя меж двух лесопосадок у горы, видишь открывающийся вид на хутор, ноги сами ускоряют темп, тем более вскоре начинается спуск под гору, слева мелкое болото с редким камышом, а справа зелёное поле подрастающего густого болотного тростника.

              В шлюзу купается местная малышня, которой посвистели с горы и помахали руками.

               Внизу спуска мост, можно конечно свернуть с насыпи, и сходит на шлюз да искупаться, но хотелось быстрее попасть домой, а накупались мы до этого достаточно хорошо.

           Проходим через балку по дороге, по бровке сокращая путь, взбираемся в  гору и вот он хутор перед нами:

        «Привет тебе зелёный рай. Встречай своих взрослеющих ребят».

           Поклон плите лежащей на краю осыпавшегося обрыва, под которым не так давно бил холодный родник, теперь течёт и разливается огненная вода на самой плите, а пустая тара выбрасывается вниз.

            Вошли в хутор и по улице вдоль дворов двигались к ближайшему крану с водой, после такого перехода очень хотелось пить.

           Не доходя до школьного двора,  сворачиваем к водопроводному крану, открываем его и сливаем тёплую воду, чтобы напиться холодной воды из местной артезианской скважины, которая поступает сюда по трубам водопровода.

          И вот они знакомые до слёз слова, доносящиеся из двора напротив:
                -  А ну- ка не разливайте воду!
                -  И так тут устроили болото!
                - Им бы только кран покрутить!

         Мы покатились со смеху, вот теперь точно мы дома, как всё это знакомо, значит, принял нас в свои объятия, наш с детства знакомый хутор.


13 янв 2016 г.


Рецензии