Почему я выбрала геологию?

  С детства я любила лес и постоянно ходила со старшим братом  за грибами и ягодами, а также ловить кротов и даже - на охоту. 

     Начиная с 12-13 лет, я стала ходить в походы. Обычно это были туристические группы ребят  старших классов,  которыми зачастую руководил мой отец. В походах было трудно, я была младше всех на один-три года и еле успевала за группой,  но папа не щадил меня. Через год я  стала участвовать в летних школьных туристических слетах, не боялась леса и неплохо ориентировалась на местности. Помню случай, когда после седьмого класса, в одиночку отмахала километров 10-12 по лесу в поисках лагеря школьного туристического слета; пришлось даже заночевать в лесу и сварить грибов,  другой еды,  кроме куска хлеба, у меня с собой не было, но я нашла лагерь.  Потом я стала участвовать в городских соревнованиях по спортивному ориентированию и это тоже получалось.
      
        Летом я часто пропадала на речке Сим. Вдоль берега реки, в каменистых обвалах я постоянно находила интересные камни,  это были известняки с окаменелостями ракушек. Район частного сектора, где я обитала, назывался «старой горкой». Это была высокая округлая известняковая гора, куда я часто взбиралась из спортивного интереса, а иногда - за клубникой и малиной. У подножия этой горы, вдоль полотна железной дороги я собрала свою первую коллекцию окаменелостей: различных ракушек и панцирей древних морских обитателей. Эту  школьную  коллекцию (в основном - из  бараньих лбов «продуктусов» и конусов «белемнитов») позже оценила Анна Федоровна Торбакова - наша любимая преподавательница палеонтологии Свердловского горного института (СГИ). Я с упоением читала книги; смотрела фильмы про ученых и первооткрывателей новых земель и различных, стратегически важных для развития страны, месторождений; слушала песни А. Герман, Б. Окуджавы, Ю. Визбора, A. Городницкого.
    
      Мой старший брат  мечтал о профессии охотника, геолога, лесника или другой, связанной с лесом и походами, а я копировала его. После окончания  средней школы  я поехала (вместе с мамой) подавать документы в вузы г. Челябинска, мы заходили в железнодорожный и педагогический институты, но  это было не мое...

     Дальше  в г. Свердловск я поехала одна. В главном здании Горного института (по ул. Куйбышева)  висели  задания прошлого года по математике и физике. Эти задачки я решала «с листа», что очень меня воодушевило. Коридоры были широкие и прохладно-заманчивые. В приемной комиссии я отдала свои документы на геологоразведочный факультет,  специальность - «геология и разведка месторождений полезных ископаемых», не смутил даже большой конкурс (10-12 человек на место).  Экзамены  сдала отлично и прошла по конкурсу. Сразу же в «абитуре» я нашла себе надежную и верную подругу   (теперь она живет в Германии), с которой мы тесно дружим до сих пор.
     Геология позволила  посмотреть страну, приобрести настоящих друзей и интересных учителей, с ней связана моя любимая работа,  к сожалению не ставшая  делом всей моей жизни. Однако, геологическая профессия соответствовала  моему характеру и душевному настрою и в  ней я, худо-бедно, смогла реализоваться.
       Спасибо тебе альма-матерь! (в нашем студенческом гимне она называлась - «эСГИ ; твою декана мать...»). СГИ - один из первых технических вузов на Урале, не раз менял свои названия и ныне он называется УГГУ (Уральский государственный горный университет). Будь всегда жив мой СГИ! Жди своих  новых студентов - путешественников, ученых, романтиков и настоящих будущих профессионалов! 


Рецензии