Нума Помпилий

(Продолжение книги «Вечный студент...» Смотреть: «Летний Треух»)

Что я знал о справедливости? Случалось делиться бутербродом. Мои друзья делились «хавкой» напополам. Иные – себе чуть больше оставляли  шмат.
Никаких обид.
За собой не замечали?

Я боец ССО. Нам песня строить и жить помогает. Строим справедливое общество…
(Жизнь к закату – сплошные стройки-перестройки!  Сколько же их развелось-то, вылупков – фарбленых строителей-переустроителей! А как же? Они – политики! Нет бы, называться своим именем – лжецы! Чтобы простому человеку – понятнее было.)

Был у нас дорогой Леонид Ильич – верный ленинец и учитель дележа. Все были довольны. Ржали. Ну, находились уникумы, выражали недовольство, так их «справедливо» наделяли эпитетами: инакомыслящий, диссидент, отщепенец, и  «отщепляли» – отделяли от общества, изолировали, как заразных – сажали, ссылали и высылали, если сами не сбегали.

Лука, кто ты?
Я знал, что ты – «неблагонадёжный и поднадзорный». Ты сам это говорил, когда в твоей каморке распивали водку и закусывали «Сардинами». Ты торопил: «Пацаны, уматывайте! Вам ни к чему портить свою биографию фактом общения со мной!»

С товарищем мы подумали, что ты сумасшедший и у тебя должен вот-вот начаться приступ. Что мог думать тогда Юзик и какую цель он тогда преследовал, знакомя нас с тобой, политическим, я задумываюсь только сейчас: «А не был ли Юзик Гапоном?» и «А вдруг – искренне и он, как и Лука, предостерегал»?

Юзик – бандит с большой дороги, со своими понятиями о справедливости.  Отнял, ограбил – он не понимал! Он – делился! Как считал – по справедливости!

Сколько вас, таких наивных, как ты, Лука? Тебя отчислили из университета с четвертого курса. Одного ли? А лавры, в конечном итоге, кому? Для этого ты родился?
Осудили студента Луку за «махинацию» – замахнулся на государственную махину!

Нет, Лука, ты не был современным (в будущем!) шкурником, имеющим свою концепцию в акульем мире – воздаю, пусть с опозданием, по справедливости.

Знаков справедливости внешний мир мне предоставлял достаточно. У меня полуда на глазах была,  или я не хотел их тогда замечать? Открывались же знаки!

Сдавал вступительные экзамены в институт.  В нашем варианте задачу по математике мало кто осилил самостоятельно.
В аудиторию, и это во время вступительного экзамена, во второй раз заходит посторонний (институтский комсомольский работник!), и подсовывает сидящему впереди меня абитуриенту решение задачи. Экзаменующий нагло не замечает…

Я поступил в институт.
Представь, студент, справку о  среднемесячных доходах семьи на человека – условие конкурса предоставления общежития. Мама в колхозе получала, как сейчас помню, 17 рублей с копейками, отец на заводе зарабатывал 87 рублей с копейками. Делилось все на пять… А единственный сын председателя колхоза в семье из трех человек имел доходу – на душу –аж 3 (три!) «конкурсных» рубля! И верили этому!.. Ма-жор! (Маменька! Жрать!). Конечно, мне – снимай жилье вне общежития!

Встретился в поселке Советском ещё один диссидент. Откровенный!

Идет мужик, шатается,
Сапожником ругается:
«А мне – всех «тушковать!» –
Заразно выражается –
Легко запоминается:
«Всех – в бога-душу-мать!..»

Если прозой, то звучало дословно так: «Брежнев – …й! Косыгин –  …й! И всё Политбюро – пи…юки!» –  и так во всю глотку, на всю улицу. В то время!
- Чё, пацаны, я не прав? – обратился храбрец ко мне с товарищем.  – И чё, пацаны, рты-то разинули? Нет справедливости, нет и не будет при таких парнях очень ценных! – это о всем Политбюро вместе с ЦК!

Черт дёрнул товарища осведомиться насчёт Ленина.
- Ленин?!. – разразился тирадой диссидент… - Косыгин! Брежнев! Вместе взятые – отдыхайте!

Крепко, видать, досталось непростому человеку, коль так смело, дерзко вдохновенно проникновенно, необыкновенно, выразительно, громогласно, без обиняков – площадным матом костерил всех и вся.

Наконец он заключил, историк хренов: «Один человек был справедливый на земле – Нума Помпилий!»

Запомнилось мне – Нума Помпилий. Я пользовал некоторое время, не осознавая фактического смысла, фразой, придуманной  не мной – «Отыскался мне, Нума Помпилий!», пока не заглянул в редкую тогда книгу – «Мифологический словарь», пока не устыдился своего невежества – а ведь действительно! – был такой царь, отличавшийся справедливостью – Нума Помпилий!

Что-то надтреснуло…
Судьба меня справедливо учила уму-разуму. Я был у неё отстающим учеником, то есть – «делу партии предан!»
На хрен мне нужен был этот пункт в биографии?
В моей ли?
У всех, кто толпился в основании пирамиды!

Интеллектуальные пирамиды строятся от вершины основательно и на прочном основании – из дураков.
Умные – на вершине. Они – пенкосниматели!

Пел песню: «Нам песня строить и жить помогает!».
Кому? – не задумывался. Некогда было. Строил, создавал МТБ – материально-техническую базу коммунизма. А всяким пико-пирамидным «пыкам» наша песня строить нас помогала. Им наша песня жить помогала.
Нынешние весело-грустные песни их, т.е. их сынков и внуков не пронимают… Теперь средний класс поет!.. Низы – слушают, как коровы при дойке – терапевтическая музыка…

Начался семестр. Нахлынула волна «научного коммунизма». Нужно было спасаться от отчисления. Сносило башку. Зубрил. Раздвоения личности не наблюдалось.
Личности с раздвоением  восседают на верху пирамиды. Так снизу кажется. Или так на самом деле? О, где ты? Где ты, Нума Помпилий?

(Продолжение следует)

МЕСТЬ КОМИССАРУ


Рецензии