Помощь Царя-Мученика

                Момент был чрезвычайный. Тяжело заболел сын. Его положили в московскую больницу. 2-3 раза в неделю мы его навещали. Для этого нужно было долго добираться на машине от Сергиева Посада до столицы, попадая в бесконечные пробки. В тот жаркий летний день на шоссе творилось нечто невообразимое: огромное количество извергающих выхлопы автомобилей. Поток их просто запрудил дорогу. В довершение всего-жара и духота нестерпимые. Мы с супругой поняли, что теряем драгоценное время и решили поставить машину на стоянку в Мытищах и дальше добираться электричкой.
                Пробыв у сына часа три и крайне удрученные тем, что увидели и услышали от лечащего врача, двинулись в обратный путь. Днем электричка, идущая по маршруту Москва-Пушкино, оказалась полупустой. Мы сидели на скамье и обсуждали события последних дней. Все документы на машину я хранил, как и многие автолюбители, в сумочке-визитке. Накануне у нее оборвалась ручка-петля, на которой сумочка обычно висела на руке, поэтому я просто положил ее рядом на сиденье. Помимо документов на машину в сумочке находились: паспорт, права, ключи от дома, ключи от гаража, ключи от дачи и квитанция с автостоянки. В Мытищах мы вышли, чтобы забрать машину. Я пошел на стоянку, а жена заглянула на привокзальный рынок. Только подойдя к стоянке, я обнаружил, что сумочки нет. Я забыл ее в поезде. Представьте мое состояние: пропали все документы и ключи. Теперь и машину без квитанции получить будет весьма нелегко,  а ехать за вторым ключом от машины придется в Сергиев Посад, затем возвращаться на поезде обратно. Хорошо, хоть у жены свои ключи от квартиры. Все эти осложнения накладывались на и без того подавленное состояние в связи с болезнью сына. На стоянке я рассказал, что случилось. Все мне сочувствовали. Тут вернулась супруга. К чести ее скажу: она не попрекнула меня ни единым словом. Мы стали думать, что делать. Состояние мое было близко к отчаянию, хотя может быть покажется, что все случившееся не есть настоящее несчастье. Конечно, это так, но истинное горе уже постигло нас и это событие его обострило. Про себя я начал горячо молиться царю-мученику Николаю. Я чтил его всегда. Обращался к нему за помощью еще до того, как царственный страстотерпец был прославлен в лике святых Русской Церковью, считая себя вправе это делать, раз Русская Зарубежная Церковь, а за ней и Сербская Церковь уже прославили Царственных Новомучеников. Я горячо просил о помощи. Затем мы поступили так. Супруга поехала в Пушкино (вдруг там кто-нибудь сдал находку в милицию?), а   я остался на стоянке. Если бы в Пушкино документы не нашлись, моей усталой жене пришлось бы ехать домой за вторыми ключами от машины и вернуться с ними в Мытищи. Но этого не потребовалось. Только лишь я хотел посадить ее на поезд, как дежурный на автостоянке по громкоговорителю объявил мне, что звонили из дорожной милиции в Пушкино, где найдена моя визитка. Оказалось, один человек, сидевший в нашем вагоне, нашел мою пропажу и отнес ее в дежурную часть на конечной станции, дай Бог ему здоровья! Это в наше-то время повального воровства( там и деньги были, правда не много). Ну   а  в милиции обнаружили квитанцию с мытищинской стоянки и догадались туда позвонить. В отделении отнеслись ко мне замечательно, особенно, узнав, что я священник и искренно радовались вместе со мною.
                Понятно, что служа теперь молебны царю-мученику, я с особым чувством повторяю: »Святый мучениче царю Николае! Моли Бога о нас!»



                2003


Рецензии