О мотивации и тщеславии

Ссылка на речь Виктора Франкла. "https://www.youtube.com/watch?v=VEsQPMbqXHw".
   Удивительно! ... Именно в 72-м году, когда меня вовсю пытались вылечить от чудовищного заикания и кормили мепрабаматом, Я перестал в результате вообще соображать, и учеба у меня скатилась до такого уровня, что впору было оставаться на второй год. .....
Тогда мать купила мне в Донецке книгу "Занимательная ядерная физика". Просто так. Она подарила ее мне, в том моем 7-м классе, и сказала слова "Не боги горшки обжигают! Учись, зайчик, читай, ты ведь у меня гений!"
Эти слова на меня так подействовали, что уже через год я учился в физ-мат школе при ДонГУ на одни пятерки, заикание прошло само собой, я изобрел МГД-генератор, еще не зная, что это уже передовая область Инженерной Физики, а мой учитель по физике сказал маме, что я гений. )))
Я, конечно, не гений. Это факт. Но если бы тогда, в моем седьмом классе мама меня не мотивировала ПРОСТО ЖИТЬ. То сейчас я был бы как и все мои поселковые одноклассники, спившимся бывшим шахтером.
Не было бы ни литературы, ни живописи, ни программирования, ни музыкалки, ни МИФИ и научных публикаций, ни друзей в академической среде. ... Ничего бы этого не было! Потому что в школе я был уникальным "тормозом".
Я очень хочу, чтобы православные, которые это прочтут, не кидались какашками, автоматически отсылая меня почитать "святых отцов". Не торопитесь с приговором о тщеславии и гордыне. Тщеславие и гордыня это продукт Зла. Это результат Лжи и Лести, незаслуженных похвал и ментальной халявы. И даже если похвала заслужена, но похвалили тебя без Любви, то это нанесет тебе огромный ущерб. По этой же причине детей нельзя обзывать бездарями, неучами, дураками, идиотами, нельзя на них орать и категорически нельзя ограничивать их в их интересах! Потому что ты этим наглухо закупориваешь ребенка внутри себя. И доступа к нему, как родитель, ты уже никогда не получишь. Говорю вам это, как отец двух очень талантливых и при этом очень положительных взрослых людей. Мотивировать человека на раскрытие его талантов, это не лесть. Это то самое удобрение, которое человек подсыпает в засыхающий росток, посаженный Господом в Господню же землю. Это, если хотите, наш вклад, наше соработничество с Творцом. И нужно различать ПОХВАЛУ и ЛЕСТЬ. Поскольку различие, как всегда, в целях! Льстят и лгут тогда, когда человека не любят, ненавидят и боятся. А когда любят, то Любовь, делает все вокруг Безусловным Добром. Любовь есть величайший Трансформатор, преобразующий любое зло в Безусловное Добро, в самоё себя, в Любовь!
Мамины слова "Не боги горшки обжигают!" вселили тогда в меня такую ВЕРУ в то, что для меня преград нет ровно никаких, что те преграды, которые реально были, они просто испугались и убежали! ))) И с тех пор, за что бы я в жизни ни брался, все у мня получалось лучше, чем у других. У меня не было сомнений по части того, что мне по силам все. Я не хвастаюсь. В моем возрасте уже отсутствуют те цели, ради чего люди бахвалятся. Я просто сообщаю вам голые факты, которые к тому же, сказаны не мной, а теми, кто меня вполне знает!
... Вот чем отличается мотивировка от убивающей лести. Только насыщением, только солью, которой солят это блюдо. Если солью является Любовь, то любое дело заканчивается Добром. А если тебя хвалят с целью польстить, то берегись. Тебя отравили! И лечение займет многое время и будет стоить огромных усилий!


Рецензии