Личное сообщение часть первая 10

Во все эти события незаметно вкралась весна. Дамы на соблазнительных шпильках бороздили улицы. Вместе с последним грязным снегом растаял и страх поломать ноги или рухнуть сражёнными прелестной сосулькой, совершившей полёт с крыши прямиком к вашему темени. Каждый год я задаюсь вопросом, почему в зимнее время горожане вынуждены двигаться по улицам, гадая, доберутся ли они до места назначения или же бескорыстные эскулапы драматически увезут их в травмпункт.


Не спорю, возле моего дома лёд скалывают, и при выходе из подъезда вы не обнаружите себя тотчас на асфальте, да и дальше к метро проследуете безболезненно. Однако когда до дверей подземки, куда вы стремитесь поскорее нырнуть, спасаясь от холода, остаётся несколько метров, то тут под ногами неминуемо возникает кусок  местами чудовищно горбатого, а местами гладкого как на искусственном катке льда, который по неведомой причине никто никогда не убирает. Кусок находится возле синих передвижных туалетов, так что человек, торопящийся в заветную будочку, должен быть необыкновенно сконцентрирован, дабы его не постигли две беды одновременно. Ко всеобщей радости с наступлением весны опасность покалечиться возле уличных сортиров откладывается ровно на год. Вокруг всё журчит, прихорашивается, готовится к возрождению жизни. Люди тоже выглядят приободрившимися и посвежевшими. 


Вот только... атмосфера в группе Пончика складывалась не слишком весенняя. Как уже говорилось выше, этот милый и уютный во всех отношениях человек отличался страстью болтать, снабжая повествование длинными информативно-загруженными конструкциями. Начинал он свои истории всегда по-французски, но долго строить обожаемые сложносочинённые предложения на этом языке было ему не под силу, а потому, выжав из себя шесть-семь фраз, Пончик неминуемо возвращался к русскому и продолжал вещать уже на нём.


Надо отдать ему должное, он заботился о том, чтобы слушатели не скучали, ибо меню, которым он угощал нас, отличалось разнообразием: климат и животный мир Южной Америки, поход с женой за нарядами (это мероприятие называлось "одень куклу"), постройка дачной беседки, различия между европейским и восточным взглядом на мир, виды холодильников, роль дирижера  в оркестре и т.д. и т.п.


Вежливо угомонить жизнерадостного Пончика удавалось редко, и присутствующие страдальцы с кривоватыми улыбками, уныло кивая, внимали нескончаемым монологам. Тяжелее всего приходилось Алисе. Я часто видела, как она краснеет, едва сдерживая возмущение. Сам же словоохотливый  начальник Ай-Ти отдела ничего этого не замечал и получал от своей болтовни неописуемое удовольствие. Высказавшись, он частенько погружался в тихую дрёму.


В один из весенних дней мы корпели над какой-то научно-популярной статьей о спутниках. Пончик крепился до тех пор, пока обилие незнакомых слов не подкосило его окончательно, и он осторожно стартовал:
- Кстати, о спутниках... на днях по Дискавери видел я фильм о Сатурне, вокруг которого вращается несколько десятков спутников, а самый крупный из них Титан, а заодно он второй по величине в Солнечной системе после спутника Юпитера - Ганимеда, а также он превосходит по размерам планету Меркурий и обладает плотной атмосферой, единственный среди множества спутников Солнечной системы.


Алиса нервно глотала, в то время как Пончик набирал разгон:
- А по объёму Сатурн в семьсот пятьдесят пять раз больше объёма Земли, и ветры в верхней части его атмосферы достигают пятиста метров в секунду в экваториальной области, если сравнить с самыми сильными ураганами на Земле, то последние достигают высшего уровня приблизительно в сто десять метров в секунду, а такие сверхбыстрые ветры вызывают жёлтые и золотые группы, которые можно видеть в атмосфере. А то ещё наблюдают "Большой белый овал" - ураган, который образуется раз в тридцать лет. И следует заметить, что кольца Сатурна первым увидел Галилей, но не понял, что это за штука, а решил, что к планете приделаны ручки, и уж потом в середине семнадцатого века какой-то голландец (не могу выговорить его имя) предположил, что Сатурн окружён кольцом, а кольца-то состоят изо льда или каменистого вещества, покрытого льдом, и похожи на старые грампластинки.


Алиса начала подёргиваться. Пончик продолжал радоваться:
- На Сатурне происходят такие полярные сияния, каких не наблюдали ещё ни разу в Солнечной системе. На изображениях с аппаратов эти сияния голубого цвета,  облака под ними - красного, а прямо под сияниями обнаружено гексагональное облако.


После урока, когда Маргарита и Дмитрий покинули комнату во главе с абсолютно счастливым Пончиком, Алиса за ними не последовала. Красная как облака на Сатурне, она начала так:
- Пончик - большой начальник и только поэтому ему позволено три года тратить деньги компании, посещая французский ради того, чтобы заниматься, простите, херней. А мои жизненные планы конкретные и далеко идущие. В школе и университете я всегда была самой умной. Здесь в банке я тоже не вижу себе конкурентов. Игра всегда идёт по моим правилам, - Алиса в раздражении теребила тетрадку. - Не желаю больше ходить в эту группу и слушать его ахинею! Что вы скажете, если я присоединюсь к... - она назвала имя красавчика.


Я постаралась выглядеть дипломатичной:
- Алиса, я вижу, что вы настроены решительно, по-серьёзному хотите выучить язык и нахождение в данной группе этому безусловно не способствует. Думаю, если мы сделаем так, как вы предлагаете, то у вас будет хороший партнёр под стать вам.
Алиса отбыла успокоенной. Мне тоже полегчало, ибо я давно понимала, что если не сегодня, так завтра пончиковы выкрутасы выльются в дурацкие разборки.


- Как вы смотрите на то, чтобы заниматься вместе с Алисой? - спросила я у гламурного модника на следующий день. - Она сильная студентка и тянуть вас назад не будет.
Его ответ был краток, но безусловно исчерпывающ:
- Алису я ненавижу, но не имею права выбора, - проговорил он, едва разжав зубы.
Оказалось, что мнение Алисы о своем коллеге было столь же "благожелательным":
- Меня тошнит от этого надутого индюка, но лучше с ним, чем с его начальником.


А теперь попробуйте вести занятия в группе, где двух учеников связывает такое "большое и светлое" чувство. Причём оно не таилось, так сказать, под спудом. Нет, они не грубили друг другу в открытую, однако атмосфера на уроках была, мягко говоря, столь прохладной, что я то и дело смотрела на часы, словно желая заставить стрелки бежать быстрее.


Время от времени Алиса взбадривала нас напоминаниями о том, что на её жизненном пути пока не встретился человек, равный ей по интеллекту. Не исключено, что такого даже не существует в природе. Ни одной крохотной молекулы самоиронии или юмора не содержалось в этих словах. Положим, немало нас  в глубине души мнит себя ньютонами, аполлонами, наполеонами или, Бог знает, кем ещё... но никогда раньше я не видела, чтобы человеческий индивид по нескольку раз в неделю прямым текстом информировал об этом своих коллег и знакомых. Может, это форма современного аутотренинга?


Вскоре я поняла, что осталась единственным алисиным наставником, потому что она перестала хвастаться своим французским petit ami (дружок - франц.) и ездила в отпуск в одиночестве. Расставание явно не огорчило её, ведь, как мудро выразился Цицерон, "влюблённый в себя соперников не имеет".


Алиса вновь вышла на охоту и продолжала поиски по всем фронтам, что выглядело порой довольно курьёзно.
Однажды  в учебнике попалось небольшое высказывание Фредерика Бегбедера о  силиконовых грудях (кстати, мой "грек" великолепно запомнил это слово ещё с наших первых уроков). Для того чтобы читатель не удивлялся, поясню: во-первых, авторы современных пособий не любят классиков, а во-вторых, стремятся, чтобы учащиеся осваивали темы, которые всенепременно пригодятся на практике. Жизнь ведь не жизнь без силиконовых протезов!


- Бе-де-кер, Бег-те-дер... это ещё кто? - так и не осилив фамилию, вопросила Алиса.
- Не знаешь Бегбедера? - красавчик высокомерно поглядел на неё.
Алиса помотала головой.
- И Мишеля Уэльбека не знаешь?
Он отлично понимал, что Алиса не имеет ни малейшего представления об этих современных французских писателях, и издевался нарочно.
- Сколько раз тебе говорить?! Я никогда не интересовалась ничем, кроме математики и... "Войны и мира"! И последнее только потому, что в универе у нас был прикольный историк.
Они не расставались с айфонами, что сильно раздражало меня. Аппараты казались отростками их тел.
- Взгляни, - сноб протянул Алисе свой прибор, на экране которого красовался  enfant terrible (ужасное дитя - франц.) французской литературы Фредерик Бегбедер собственной персоной. Орлиный нос, голубые глаза, шевелюра, как и положено настоящему писателю, длинная.
- О Боже! - воскликнула Алиса. - Почему ты не показал мне его раньше?! Где с ним можно познакомиться?
- По-моему, Бегбедер - не лучшее знакомство для девушки с серьёзными матримониальными планами, - вмешалась я. - Каждый раз, приезжая в Москву, он надирается водкой в ночных клубах. Вот и вся история!


Мы посмеялись.
- Ну и что? - упрямилась Алиса. - А я не планирую выходить замуж по любви. Я, больше того, считаю, что такого не бывает в жизни. Например, мой начальник женился, чтобы поехать работать за границу, и я собираюсь поступить также. Главное - карьера, а любовь придёт в браке лет через десять.
В другой раз предлагалось упражнение, где требовалось ответить, в каком случае вы почувствуете себя одиноким. Варианты давались следующие:
а) на необитаемом острове,
б) если у вас не будет семьи,
в) в случае смерти любимой собачки.
Наверное, было что-то ещё, но я уже не вспомню.


- Семья очень важна, - серьёзно сказала Алиса. - Мои родители вместе почти тридцать лет. Скоро годовщина свадьбы. Я собираюсь отвезти их в Париж и устроить праздник.
- Семья -  иллюзия спасения от одиночества. С ней или без неё, человек всегда один, - безысходно констатировал секс-символ.
Вот как можно наблюдать за природой людей, всего лишь обучая их иностранному языку.


Так мы и жили, и наступил момент, когда мне показалось, что Алиса и красавчик привыкли друг к другу. Иногда между ними завязывались вполне доброжелательные диалоги. Они шутили, и мы неплохо развлекались вместе. До поры, до времени... потому что Алиса, как выяснилось позднее, испытывала невыносимый дискомфорт от гармоничного сосуществования.


В один прекрасный день мы прослушали запись о восстановлении популяции бурых медведей в Пиренеях (видите, я не обманываю, говоря, что в наших пособиях есть всё, чтобы обучающийся чувствовал себя подкованным на все случаи жизни). Текст был непростым, однако, начав задавать вопросы, я обнаружила, что мужчина отвечает на них подозрительно легко.


- Скажите честно, вы подготовились заранее? - спросила я, ещё не зная, какую фатальную ошибку совершаю.
Он не стал увиливать.
- Честно... да. Дома я несколько раз послушал это упражнение.
Мне было приятно, что он проявляет интерес к предмету, однако лицо, глаза и шея Алисы мгновенно стали цвета домика для Барби (ну, или прекрасной розы, если читатель предпочитает что-то возвышенное). Даже её белёсые волосы, казалось, приобрели странный розоватый оттенок. Она могла бы без подготовки участвовать в вечеринке гламурных барышень, помешанных на розовом цвете.


- Какое право ты имеешь делать задания заранее!! И вообще, сколько можно!! Ты постоянно затыкаешь мне рот! Я вечно молчу, не могу ни слова вставить!!
Вот те раз! Я-то полагала, что мы пришли наконец к компромиссу и подладились друг под друга. Я совершенно растерялась.
Красавчик поднял глаза к потолку, застыл и сделался действительно похож на скульптуру. Так он  сидел всё время, пока Алиса метала громы и молнии.


С огромным усилием я заставила свой язык отлепиться от нёба:
- Алиса, вы несправедливы! Ну что за абсурдные обвинения! Никто не мешает вам высказываться. И уж совсем нелепо запрещать человеку заранее подготовиться к уроку, если у него для этого есть время и желание.
Алиса никак не желала успокаиваться.
- А я не могу заранее готовиться! У меня в отличие от него полно работы! И потом... он постоянно меня обижает!


Красавец продолжал являть собой прекрасную модель для Фидия.
Покосившись на часы, я с облегчением увидела, что время близилось к финалу. До конца урока пятнадцать минут.
- Так, - подвела я итог. - Давайте на сегодня закончим, потому что я не вижу смысла продолжать в такой обстановке. А дальше вы придёте в себя, и мы разберёмся, что да как.
Для меня стало очевидно, что Алиса не в состоянии пережить ни малейшего превосходства над собой другого человека, каким бы мизерным и надуманным оно ни было.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/16/37


Рецензии
Ирина! Глава интересная! Психологически точно описаны вами типы самовлюблённых людей - чистой воды нарциссизм! Не завидую будущему мужу Алисы, если она его вообще отыщет! С уважением,

Элла Лякишева   29.06.2018 19:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла! Мне пару раз встречались картинные нарциссы совершенно разных типов поведения. Я даже удивлялась, что это реальные люди, а не карикатура. Но Алиса вовсе необязательно останется без мужа. По моим наблюдениям жён/мужей находят и такие люди, которые лично нам могут казаться абсолютно непригодными для семейной жизни.

Ирина Астрина   30.06.2018 09:19   Заявить о нарушении
Это точно. На вкус на цвет товарищей нет. Но всё равно я будущему мужу Алисы не завидую.

Элла Лякишева   30.06.2018 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.