The fifth date. Пять. vol. 1

                СВИДАНИЕ

                ___
           «Даже бесконечность не имеет такого глубокого смысла,
                как для меня смысл цифры пять»
                ___
 
Мои ноги проваливались сквозь наст, рыхлый снег топил колени с каждым шагом замедляя мой бег.  Я споткнулась носком о ледяную корку, не успев достать руки из карманов. Вычертила борозды лицом и балониевой курткой. Снег за шиворотом колол дробь холода по шее и спине, когда я рухнула в кювет. Их крики были слышны не как раньше. Я пряталась в сугробе грея дыханием околевшие руки. Кости ломило от кристализированной крови в жилах. Обезболивающее в легких, словно дышала льдом, радовалась что еще была способна топить дыханием снежный песок с лица. Я выбралась из пятого свидания с восполнением легких.

Все началось много лет ранее. Мои руки не ломило от холода, но трясло от страха. В тот день рухнуло если не все, то больше половины точно, хотя я и никогда не любила ее. По поведению это было взаимно. Звала меня дурой, а меня зовут Алиса. Папа тоже не придерживался настоящему имени и звал то Лиза, то Элиз. В конце концов он поехал крышей и звал дурой тоже. Хоть и зовут меня Алиса.

Я четко помню с чего начинается эта история, но без предыстории это покажется нелепым подростковым максимализмом. Возможно так и есть. Мама умерла

                23 января 2012 года.

Мне было семнадцать, когда я научилась курить без рук. Зима настаивала стряхивать пепел потоком обратной затяжки. Куртка в пепле, волосы в табачном дыму, от рук запах не отходил после мыла. Даже когда я не использовала руки больше. Отец знал о том, что я курю. И, кажется, именно наш разговор по этому поводу стал точкой невозврата.

«Зачем ты куришь, дура?»

Отец был пьян в тот вечер, они с его новой пассией изрядно нажрались коробочного вина. Персиковым. Она смотрела на меня, или не на меня. Я не могла понять по ее стеклянным зрачкам, но вела себя так, будто на меня смотрят. Стыдно мне не было, скорее мерзко, и не из-за новой пассии.

Я персики ненавижу.

Мы были на мели. Даже не на мели, а уже милю скребли дном лодки по земле. Зато каждый день алкоголь, а каждую ночь вздохни из соседней комнаты. Тем вечером он сказал,

«Хочешь курить - кури, но сигареты сама добывай».

Какое-то время я просила у одноклассников, а потом деньги на проезд в школу закончились. Я бросила школу, но курить не бросила. Брала у прохожих.

С течением времени не осталось друзей вовсе. Школа наверное их бы дала, но сказать честно, мне было плевать на школу. Ходила только на литературу, даже записалась в библиотеку напротив нашего дома. Книги отвлекали меня чуть больше, чем сигареты.

И скорее, да, сама история началась именно с библиотеки.

Я пришла в читальный зал ровно в пять дня, и ровно в пять-ноль-пять я взяла в руки эту книгу.

                «ЗАКОН ПЯТОГО СВИДАНИЯ»

Это было символично тогда, в принципе и сейчас все завязано на символизме. Не таком как в книге, но мне хотелось в это верить.

Я решила украсть книгу, хотелось ей дышать. Хотелось быть внутри ее текста и стать такой, как Анита. Найти такого, как Карл. Пожениться и завести пять детей, как символизм принципа.

Все же, это было юношеским максимализмом. Я своровала ее, а по пути домой своровала орешки и сигареты из супермаркета.

Прочитала дважды. Еще раз. Читала всю ночь, пока не набралось пять прочтений. Смотрела в зеркало и понимала, что глаза мокрые снаружи но чертовски сухие по ощущением. Легла спать с красной сеткой капилляров на белке.

Я больше не трогала книгу, но и обратно ее не возвратила.

Спустя пять месяцев я встретила его.

Это стало моим первым свиданием.


Рецензии