The fifth date. Пять. vol. 2

                СВИДАНИЕ ПЕРВОЕ

                ___

                «Они считали меня воришкой, хоть и знали,
                единственные воры здесь - это они»
                ___

Я помню, отец начал пить с самого утра, вернее не с самого.  А сразу когда проснулся, в пять дня.  Еще тогда, я начала замечать эту цифру, она преследовала меня везде, после прочтения книги. Мое день рождение в мае, четырнадцатого мая. Это не совсем пять. Пока не сложишь десятки и единицы. Возможно это было каким-то поиском чуда или может порталом в книгу, так или иначе отец встал в пять и я это запомнила.

Его коробочного вина хватило на целый коньячный бокал, но он его выпил, словно там и было только что на донышке. Его пассия спала, она в принципе ничего не делала, кроме как давала моему отцу, пила и спала. Хотя вовсе не была похожа на какую-то вокзальную профурсетку. Ничего не знала о ней, но по всей видимости в ее жизни тоже что-то рухнуло и если не полностью, то как у меня точно.

Отец вытирал усы уперевшись подбородком о сальный стол. Дышал, словно через вату: глубокий вдох схожий с храпом из соседней комнаты. Он смотрел на меня. Я точно знала, что на меня. Угрюмый, тусклый огнь мутных глаз мог значить только одно: ему необходимо принять на душу еще. Знала, что мы на мели, поэтому и воровала в супермаркете. Естественно для них я воровала тоже, но только в том случае, если он просил этого голосом. Именно в тот день была первая просьба.

«Слыш, дура, раздобудь еще вина! Давай, пошла!»

Он толкал меня взглядом в проход. А я все равно ушла в свою комнату. Было чертовски обидно. Сидела на кровати и плела маленькие косички на левом виске. Как это сделала Анита, заплела пять.

Заплетая первую, я думала о днях, когда с нами была мама. Слезу не пустила, хоть и собиралась.

Вторую посвятила отцу. А на следующие косички моей фантазии не хватило. Либо не хватило близких мне людей.

Хоть и не близких больше.

Я плакала заплетая пятую.

Ближе к вечеру отец смог добраться ногой до моей двери. Вырвал с петель с криком. Я не смотрела по сторонам в то время, но уверена где-то рядом была цифра пять.

«Я же сказал! Пошла!»

Позади его стояла пассия. Улыбалась мне, но я не поняла что значила эта улыбка. Мне стало все ясно по выражению глаз отца. Если честно, я не собиралась воровать им вино, хотела уйти из дома, скитаться по ледяным улицам. И, в конце-концов, скончаться в какой-нибудь теплотрассе .

Собралась наспех, одела балониевую курточку и такие же штаны. Спрятала за пазуху книгу и вышла из дома с мыслью не вернуться больше.

Сейчас я понимаю, что это действие юношеского максимализма, но изнутри меня рвало на части от эмоций. Как проглотить магму и выйти на холод. Что я и сделала.

Лед блестел под освещением фанарей, первое время доставала руки из карманов, что бы держать равновесие. Руки были красными, трогала лицом не ощущая их. Трогала, потому что глаза чувствительны на мороз, а плюсом к нему был и ветер. Слезы замерзали на щеках едва упав с век. Я зашла в супермаркет, когда руки стали белыми. Железная ручка оторвала кусочек ладошки. Мне тогда казалось их можно выкинуть на помойку. Светлые, как мел, даже вен не было видно. Кровь с ладони не шла. Самым интересным был циферблат настенных часов. Я никогда не замечала, но именно тогда заметила. Не было одной цифры. Видимо отпала или провалилась в портал.

Пять.

Я смогла моргнуть, когда лед на ресницах мне это позволил. Знаю, что у меня семь пятниц на неделе, но на улицу возвращаться я не собиралась.

Собиралась домой, сразу после того, как вынесу вино.

Мы увиделись с ним первый раз здесь. Он был в капюшоне, стоял около прилавка с шоколадными батончиками. Я около алкогольного отдела подглядывала за ним, что бы он не подглядывал за мной.

Я взяла коробку персикового вина в курточку, когда он взял шоколадный батончик в карман. Мы заметили друг друга сквозь щель в стеллаже. Каждый раз вспоминаю этот момент и стыдно до безумия. Хорошо хоть то, что я не покраснела со стыда, благодаря тому, что покраснела от холода.

Мы вынесли из магазина, что хотели. Или кто-то хотел вынести с помощью нас. Так или иначе, все произошло там. Он развернул батончик и, откусывая его, сказал мне сквозь орешки и нугу:

«Почему не пьешь?»

Я ответила ему, как есть. Еще не баловалась алкоголем ни разу к тому времени. Но курила часто.

«У тебя сигареты не будет?»

Он ответил мне, как есть. Не курил и мне не посоветовал. Глупо слушать советы от вора, но я послушала. Хоть и не услышала вовсе.

«Тебе куда сейчас?»

Когда он у меня это спросил, я подумала на мгновение плюнуть на дом и все же скончаться в теплотрассе. Ну или там, куда меня привезут. Лишь на мгновение. Холод начал выбивать ветром все мои дурные мысли.

«Если хочешь, я довезу тебя до дома»

Он дал откусить свой батончик. Давно не ела сладкого. Шоколад таял на языке, не сглатывала сладость до самого дома. Мы подъехали не к моему подьезду, а к пятому. Честно сказать, я наивно думала, что это его машина.

«А теперь до моего дома»

Но это оказалось такси. Он не заплатил за него, конечно.

Мне не пришлось мерзнуть на улице и врать.

Мне понравился он, даже без имени.

Мысленно звала его Карл. Мы были с ним похожи в чем-то, хотя бы тем, что сделали.

Когда я пришла домой все уже спали. Поставила на стол персиковое вино. От этикетки меня передернуло больше, чем от алкогольного душмана на кухне.

Ненавижу персики.

Хотела положить книгу под подушку, но, к счастью или сожалению ее не оказалось в курточке. Во всяком случае тогда было обидно за потерю. Сейчас не жалею, ведь она оказалась у него.

Села на кровать и распустила одну косичку.

Как это сделала Анита после своего первого свидания.


Рецензии