Гл. 2 про Хроники Нарнии 2-ая ред

Итак, дети испытали сказочную реальность. Но в рамках произведения она становится реальностью обычной. Поэтому героям, чтобы поверить в эту обычную реальность, требуется понять, что они не во сне. Иначе они не смогут действовать. Вера без дел мертва, но и дело без веры мертво.
Как Дигори мог понять, что он не во сне? В размышлении майском 7-ом говорится о повторяемости снов, о том, что в нереальности, в которому героям верить не надо, другие законы бытия. Там обязательно присутствует какое-нибудь необычное сочетание объектов  " Это три признака, которые могут дать понять Дигори, что он не во сне, если он будет рассуждать от противного.

   В самом деле, в ситуацию сказки герой попадает в первый раз, и ни о какой повторяемости говорить не приходится. Законы бытия, правда, в ином мире другие, но они другие не во всём, и речь идёт пока о земном мире.  В этом мире всё обычно, Дигори и Полли, видя дверь, входят, дядя стоит у стола или лежит на постели, пестрят книги на полке, и т.д. Необычно только то, что исчезает Полли, но переход из мира в мир миру не принадлежит. Видя всё это, Дигори, будь он постарше, мог понять, что он не во сне.
Но Дигори не был взрослым. Он мог понять, что он не во сне, сознавая эти признаки только интуитивно и с включением детской трактовки. То, что Дигори не взрослый, играет в данном случае ещё одну роль. Влияние на концентрацию зла в некоторой точке.
   В размышлении майском 15 указывается на четыре причины  такого явления: человек нерадит о спасении; человек долго пресекает малые падения и устаёт; человек переживает очень важный период своей жизни; наконец, для смирения, даже если все три предыдущие условия не имеют места. В  силу возраста Дигори не может думать о спасении, по этой же причине в силу начальности этапа духовного развития у Дигори он может бороться только с сильными мыслями и чувствами. Такое чувство, как смирение, поэтому, ещё не вполне развилось у Дигори, что видно и в его поведении. Только третья причина выдерживает критику. Дигори и в самом деле, во-первых, становится личностью, а во вторых, нуждается в перемещении в другой мир, да ещё и для важной цели.
   В размышлении 15 говорится, что в подобной ситуации возможны резкие негативные реакции у её субъектов. Возможность попасть в другой мир, да ещё с очень важной целью, привело Дигори в раздражение. Но само слово возможность означает только выбор между группой вариантов, в среде которых она может осуществится. Поэтому дяд особо не нервничал, по крайней мере, меньше это показывал.
   Как любая сказка, часть 1 из «Хроник Нарнии» имеет свою предысторию. В которую трудно поверить и которая немного раздражает. Тем более ребёнка.  Была ли заметна несвоевременность признания дяди Дигори вы своём прошлом?  В размышлении 14 месяца мая говорится, что признание в плохом с опозданием несвоевременно. Дядя Кеттерли давно уже был сумасушедшим и давно хранил тайну своей крестной, бывшую дурного характера, но признался только сейчас.
В мире, куда мог хотеть отправить детей сумасшедший Кеттерли, были свои звери, и хотя, дядя Дигори не мог знать про это, он мог это предполагать. Поэтому морскую свинку, с которой он обращался по мнению Дигори, жестоко обращался, сам чародей стремился поместить в какой-нибудь мир из предположения, что большинство миров хорошие. Он верил в это.

Можно ли так обращаться с животными, как это делал дядя?  В размышлении июльском 4-ом написано, что, по святым отцам, животные вообще не делают зла (по крайней мере, сами по себе) и что домашние звери могут нам помогать. Но дядя Дигори, обращаясь с ними жестоко, быть может и не желая сам того, и помощь получал—жестокую, --помощь с раздражением, помощь с приключениями (уже позднее)

Было ли внешнее осуждение Дигори спасительно для дяди? В размышлении мая 13-ом указывается на необходимость смирения при встрече с таким осуждением. Дядя Дигори был сумасшедшим, и его ненормальное самовнушение, его вера в мистику, а это часто отбирает смирение. Поэтому для него внешнее осуждение не было спасительным.

   Напомним, что Дигори был сильно недоволен дядей именно из-за исчезновения Полли. Казалось ли Дигори, что дядя злодей?-- Да! Но было ли это справедливо?

   В размышлении мая 12-ом указывается на две возможных ситуации по отношению этого и вообще кажущихся вещей. "Когда нам что-то кажется, ясно, что этого чего-то либо не существует, либо оно в другом виде, чем нам кажется. Кажущиеся вещи могут быть как материальными, так и духовными" [май, 12]Дигори не имел представления о психологии колдунов или же волшебников, когда говорил, что дядя--злой колдун. Это не было полное описание дяди. Поэтому дядя не злодей. Он сумасшедший чародей, которому нужно участие других в приоткрытой его колдовством сказочной реальности.


Рецензии