Бой местного значения

Бой местного значения.
(Везунчик – эпизод войны)
Стихи к песне.

Снится мне бой, словно было вчера:
Танки ползли на окопы,
Нам не вручали тогда ордена, -
Будь она проклята эта война! -
В землю зарылась пехота.
Там, за спиною — родительский дом,
Здесь — в «мясорубке» — снаряды,
Лязг гусеничный, разрывы и гром,
Смерть отложили бойцы — на потом,
Прежде — фашистскому гаду.
В сером дыму раскалённой степи
«Тигры» ударили клином.
В местном значении — ни пяди земли,
Многие – без вести - тут полегли,
Крайний рубеж, не покинув.
Мы бронебойными били в броню,
«Крыли» — прямою наводкой.
Пушку в клочки разметало мою
И очутился я в пешем строю,
Сняли контузию водкой.
Храбро погиб наш геройский расчёт,
Может,  «родился в рубашке»?
В роте шутили: Счастливчик. Везёт.
Свой у меня за товарищей счёт,
Ждали к атаке отмашку…
Кто-то курил, кто губами шептал,
Может, прощался с семьёю,
Чёрные мысли отчаянно гнал...
Не отступать! - командир приказал, -
Всем приготовится к бою!
Из блиндажей подтянулись бойцы,
К ним – санитар медсанбата,
Вместе  деды, пацаны и отцы –
В нашем «резерве» одни мертвецы –
К брустверу встали солдаты…
Парень, с раздробленной пулей рукой,
Вместо бинтов рвал портянки...
Ротный поднялся и с криком: За мной!
Раненный кто, но пока что живой,
Шли... и бросались под танки.
Связка гранат полетела под трак,
Каску осколком задело…
Не собирался сдаваться «за так»,
«Зверь» закрутился - горел бензобак,
Взрывом подкинуло тело.
В грудь получил я железа сполна,
Замертво рухнул в воронку,
В яме осталась нога навсегда...
Мне повезло — миновала беда,
А большинству — похоронки.
Жив вот, остался чудом тогда...
Нет на меня … похоронки.


Рецензии