Майдан, Данте
Уже не молодой клоун, простой, не народный.
Отрезал шмат капусты и жую. В телевизоре какая-то муть. Полегчало ненадолго, потом опять затошнило. Дело, несомненно, в веганстве. В какой-то момент стало невыносимо резать плоть, даже куриную. Насмотрелся на цирковых тигров в клетках и свеганился. Кашки, супчики овощные, ручки веревочки без узелков. Хочешь съесть - убей. Станет невыносимо убивать овощи - загнусь.
Может в веганстве, может в атмосфере, но, скорее, в психике. Водка – бесполый психотроп, микстура несчастья, принимать по бутылке в день после еды - или как и с кем доведется. Водка – рефлексия. Внимание субъекта обращено внутрь себя, а внутри почти нет.
Шаркаю ногами по квартире - шмыг-шмыг, стук-постук. Ковыряю в носу, колдую, разбрасываю кругом частички себя, волосы, кусочки отмершей кожи. Частички летают, клубятся на зимнем солнце. Ни одна дурная привычка не приносит денег, а теперь еще и радости. Все вредные привычки, у меня есть или были.
Поспать бы, чтобы руки не тряслись во время выступления. Прилег. Трясущиеся руки никуда не годятся. Привычно успокаиваю тахикардию – нет решительно ничего страшного в том, чтобы сдохнуть,– повторяем мантру до полного осознания факта. На другой бок, чтоб на сердце не лежать. Все одно гнетет, распирает, не дает уснуть.
Душно здесь, в городе, в комнате, в сырой постели. Шарю мыслями по вчера по пьяным разговорам из пустого в порожний. Раньше - снимешь трубку, але-оп, ты в шумной, веселой компании. Школьные друзья, сокурсники по училищу, собратья-собутыльники. Куда все делись? Будто сказали: ты на нас внимания не обращай, и мы на тебя не будем. Ходим параллельно, не пересекаемся. Клоуну с красным водочным носом одиноко.
Только вырубился – будильник. Утро, здравствуй, вечер. Сердце стучит в виски. Вид кофе-машины вызывает ужас. Вышел, в глазах темно, ностальгирую сквозь дурноту. Всюду знакомые места. Воспоминания нескончаемой чредой терзают клоуна с красным водочным носом.
Подстучал трамвай, везет знакомой дорогой. Девочка напротив до чего милая! Ноги, глаза, рот…, пошлые мои мысли. Отвожу взгляд, чтобы украдкой посмотреть, положить в кармашек чуть-чуть про запас. Дожил, красоту ворую!
Вынырнул из метро на Цветном, без энтузиазма бреду мимо витрины в пять этажей. Вдоль дороги припаркованы Бентли, багажники Бентли заполнены баночками черной икры, к Бентли прилагаются губастые дамы в леопардовых лосинах, к дамам прилагаются чихуахуа в леопардовых ошейниках. Мне дальше, в воняющий навозом рай.
Тусклый коридор, гримерка, шкапчик. Открываю дверку, наливаю двести трясущейся рукой, заталкиваю в себя и держу. Все вокруг быстро, не вовремя, тошно, – пока сидишь дома, кажется, время остановилось, а тут раз-два - и выход. За кулисой - скучающие рожи родителей, детишки, раскормленные жиробасы, жуют, уставились в айфоны. Подступает тошнота. Выхожу.
- А вот, ****Ь, и я!!
Как подумал, так сказал.
Строгий выговор, с занесением.
Толпа подперла бока и несет в переход, вниз, вверх, в ад гранитного центра. Вот и Кремль, стены темные, будто кто-то размазал по ним людей.
Оконфузился, вышел из цирка, выпил, возрадовался… Очнулся в строю интеллигентных люмпенов.
Гудят злобные бандерлоги. Что мне до всего этого? Тяжко от чужой злобы, свою девать некуда. Кто-то всех обманул, чего-то недодал.
- Воры! – кричит интеллигентный хипстер, поставив дома на скачку ворованный сериал.
- Воры! – кричит подмосковный люмпен, тырящий все, что плохо лежит.
- Верните народу нефть!
- Верните…
Прожектор высвечивает кремлевские шпили. Кто-то залез на звезду, и рожа больно знакомая. Присмотрелся - Стас Пьеха. Маленький в цирк ходил. Потом вырос, нюхали кокаин в Раю. «Пропустите моих селебретиз». Ох, давно это было. Похоже, мерещится мне, пьяненькому, да и как я его отсюда приметил? Кричу:
- Стасик, стань звездой!
Непонятно, как услышал - расстояние аховое. Улыбается. Висит, болтается на страховке. Прожектор бьет прямо в него, провод страховки рвется, Стасик падает на брусчатку под ноги толпе. Шмяк.
Расступились, подошел, разметало по брусчатке во все стороны. Прощай, Стасик.
Толпа - сплошь молодежь, напирает, не ревет - воет животное. Смели кордон, кто-то полез на мавзолей. Поздненько стало мне страшно. Повернул назад. Пихаю усталое тело против течения, наступают на мои клоунские ботинки. Ну и рожи вокруг, что за рожи! Озлились, отупели от безделья. Убьют, пожалуй, если им фокус показать.
Дядя какой-то орет с мавзолея в мегафон, слышен только бессмысленный лай - гав-гав. Врубили Хабанеру Бизе - Каллас поет, народ прет к мавзолею. Кто над кем издевается, не пойму - все над всеми. – Боже, Спартак храни, дай ему силы!
Вырвался, соскользнул, махая руками, по обледенелой гранитной плитке к ногам солдат. Овчарка встала на дыбы, разинула в меня пасть. Глаза у нее все одно добрее, чем у тех, на площади.
- Стой, стрелять буду!
Кричу, - ФСБ, ФСБ!
- Документы!
Показываю книжку с правами. Додумался! Сержант держит собаку. Пропустили за строй, в пустую Москву.
Побрел на несгибающихся ногах. Как отошел подальше, застрекотали пулеметы.
Тропинка уводит вниз по сырой листве меж домов. Не у кого спросить, откуда в бетонном аду сырая листва и тропинка.
Навстречу поднимается растрепанный Эльдар Рязанов. Смотрит не на меня, а сквозь. Знать его не знаю. Он подавленный, и я потерянный. Дальше идем вместе. Молчим. Из театра с черного входа выходит актер Невинный, ему тоже не представлен, а вот он меня откуда-то знает:
- Пойдем, - говорит, - Давид, водки выпьем.
И взгляд у него такой…невинный. Грешным делом думаю, может, правда, выпить с ними водки?
Хватит. В Аду хочется в Рай. Постучусь, а там - чем черт не шутит.
Вот посольство Австрии. У входа никого. Сам себе кажусь неприметно маленьким.
Красная ковровая дорожка ведет по громадной мраморной лестнице вверх к небесам, дальше по коридору, в бесконечный кабинет. Рыжий дядя за столом у окна что-то пишет. Похож на Чайковского, тоже педик, наверное.
Гулкое эхо заставляет говорить тихо:
- Здравствуйте, я бы хотел уехать.
Чайковский, не поднимая взгляда, откликается:
- Вы, когда подались на визу, любезный?
Вопросом на вопрос.
- Вчера подался.
- А выездная виза у вас имеется?
- Выездной нету.
Тут уж Чайковский удивленно снимает пенсне.
- Ну, так, а что вы хотите?
- Я бы, если честно, улетел…сегодня, – почти шепотом.
Самолет этот, последняя надежда. То есть, надежды никакой нет, а она все равно есть.
Зажмурился, жду, будто кто-то сейчас скажет: «Клоуны нам нужны». Родина Штрауса и Гитлера обнимет, накормит картофельным салатом, напоит шнапсом, а потом хоть дворником, хоть артистом. Но, лучше дворником.
Не пустили меня в Австрию.
Как-то сразу очутился у входной двери-вертушки.
Дверь громадная, не провернуть. Толкал, толкал изнутри, потом сразу как закрутит. Кручусь, под неодобрительным взором охраны - внутри тепло, снаружи холодно.
– Ну, все, - говорят, - хватит баловаться.
Холод пробрался под тоненькое пальтецо, схватил за ребра. Держусь за ручку, ветер поднял и треплет меня, как флаг, гудит реактивной трубой.
В реактивной трубе не был, и в Раю не доведется.
Собрал, что мог и съехал на дачу.
Трещит камин, жмурюсь в него, как кот. Разомлел на свежем озоне.
Водки намеренно не закупал. Нет боли, нет радости. Одиноко, только.
Загремел в Чистилище Мастер без Маргариты. Водки нет, Маргариты нет, в остальном, кому вообще нужен город? Пошли вы, с вашим цирком, с закормленными конфетами детьми и революционной злобой!
Пусто, хорошо. Только встал, сразу начинает срубать.
Вскипятил чаю, включил радио.
- Сто двадцать жертв стихийного митинга, переросшего в уличные столкновения с полицией.
Полюционер на Эхе визжит: - Добавьте нуль, тысячу двести граждан убили!
Навсегда переключил на «Орфей». Глотнул чаю, перестал травиться чужой желчью.
Скрипки правильно пилят мозг. Майдан внутри закончился.
Там на площади, если кто не понял, я умер. Из Чистилища на меня смотрит вечность. Если не раскаюсь. К чему нет решительно никаких предпосылок.
Свидетельство о публикации №216011501109