Моё вегетарианство

Вот уже много лет я убеждённый вегетарианец. Не по чьей-то чужой воле. Разве можно заставить любить или приносить жертвы? Так же и с вегетарианством. Для человека это пусть небольшая, но жертва. Моя семья обычна в своих потребностях. И мама, и супруга, и дети питаются как пожелают. И, конечно же, это относится к нашей весёлой собаке, которая не заморачивается моральным выбором и жить не может без «сахарной» косточки. Но я, будучи человеком верующим, был не в силах нести груз той раздвоенности, которую несёт на себе обычный человек: утверждая языком добро и ненасилие, а на деле проявляя невиданную жестокость ко всему животному миру. Воистину, человечество как безжалостный монстр пожирает и перерабатывает окружающий мир, прожёвывая всетерпящую грудь Матери-Природы. Стоит просто не быть глухим и не быть ребёнком, чтобы увидеть огромное число фактов, подтверждающих эту аллегорию. При этом само состояние человека нимало не оправдывает всех тех жертв, которые оказываются в него вложены. Будь то масштабы государственные и мировые, будь то личные и семейные отношения — мы враги самим себе - мы ненавидим, воруем, прелюбодействуем, причиняя боль даже тем, кого любим. Если рассмотреть ситуацию с кармических позиций, задаёшься вопросом: кто виноват в страданиях человека? Разве не он сам? Может ли безответно забыться то количество смертей и «чужих» несчастий, которыми мы прокладываем свой путь по жизни? Боль, причинённая нами, неизбежно возвращается в виде наших собственных болезней, страданий и смерти. В праздности своей жизни мы похожи на людей, берущих банковские кредиты, не подозревая что их необходимо отдавать, что есть суд и организации по работе с задолженностями...

Что же делать с этой раздвоенностью в нас самих? Лев Николаевич Толстой к концу жизни стал ярым защитником вегетарианства. Но есть и другие примеры, Гитлер тоже был вегетарианцем, хотя наверняка кормил свою собаку отборным мясом и потопил полмира в крови. Конечно, тут важна мотивация вегетарианства. Что подвигло к тому второй пример мне не известно, но Лев Николаевич перестал есть мясо после того как увидел на бойне плачущих коров. Кто-то из великих сказал, что трудно прожить эту жизнь и остаться джентельменом. Так и моё вегетарианство, развивалось с того самого момента, когда я двадцать с лишним лет назад перестал кушать мясо. Тогда мне разом удалось избавиться от многих болезней, например перестали болеть мои полуразложившиеся на тот момент зубы, и выйти на новый уровень своего духовно-физического здоровья. Вегетарианство состояло по большей части в том, что я не ел какие-то продукты, несовместимые с духовной или физической стороной моего существа. Так, помимо мяса, я перестал употреблять дрожжевой хлеб и маргарины, глютамат натрия, подсластители, энергетики и т. п. вещи. Их вред не трудно заметить при если наблюдать за своим телом внимательно. Стоит отметить, что моё сыроедение и вегетарианство никогда не было полным. Примерно раз в месяц я «срывался» на рыбу. Однако, услышав где-то на работе по включённому телевизору, что с вегетарианством и сыроедением собираются бороться как с проявлениями экстремизма, я решил совсем завязать и с рыбой также. Несколько месяцев прошло с тех пор, тело моё работало нормально и без болезней, пока вновь не появились симптомы белково-витаминной недостаточности. Общеизвестно, что не все необходимые белки содержатся в растительной пище, плюс там нет витамина В12, а может и ещё чего. У нормального вегетарианца, по идее, всё это должно синтезироваться в кишечнике дружественной микрофлорой, но как я ни пытался таковую взрастить — всё без толку. При своих физических нагрузках и любви к спорту, будучи мужем для жены и отцом для детей, я рано или поздно ощущал признаки недостаточности как в психике, так потом и в физиологии. Удлиняется сон, трудно вставать, чувствуешь себя не отдохнувшим, тело поскрипывает, усиливается мерзлявость, духовная чувствительность становится болезненной, образы людей, события и факты наваливаются волной. Дальше кровоточат дёсна и стул становится жидким и даже с кровью. Короче для того, чтобы жить с нормальной активностью приходится прилагать всё больше усилий. Вчера скушал несколько рыбок из банки с килькой и вот, спустя несколько часов, вновь чувствую себя здоровым. Как мне не быть благодарным этой маленькой жизни, что пожертвовала собой ради меня, недостойного? Как не ценить её маленький безвестный подвиг, как не пытаться прожить достойно хотя-бы ради неё?
Так и проходит моя жизнь меж двух огней, непрямолинейная и непоследовательная как и всё, что нас окружает. Бог не создал меня быть существом из эфира, я похож, скорее, на слона в посудной лавке. Жизнь каждого человека стоит немалых усилий и жертв со стороны тех, кто нас окружает и любит: Мамы-Природы, Бога и наших родных и близких. Будем помнить об этом и стараться жить достойно.
(Скопировано с моего сайта http://www.newworldcreators.ru)


Рецензии