Чёрная птица

                Чёрная птица.

   Иногда в жизни происходят очень загадочные явления, объяснить которые чре-
звычайно трудно, так как они напрямую связаны с мистикой и неразгаданной тай-
ной. Вполне возможно, что эти явления наблюдаются всеми или большинством лю -
дей, но за всех говорить и утверждать что либо, никак невозможно, а вот нес -
колько случаев из моей жизни, которые произошли непосредственно со мной, могу
Вам рассказать. Эти случаи совершенно правдивы и они случились при свидетелях.

   Рассказать сразу все случаи - это очень утомительно, как для Читателя, так
и для рассказчика, поэтому в этой миниатюре я хочу рассказать только один из
них, а именно - о чёрной птице, как о предвестнице несчастья и о самом несча-
стье, последовавшем за появлением чёрной птицы незамедлительно. Этот рассказ
я уже печатал на странице, но потом стёр его, думая, что он тут неуместен и от
него толку, как от козла молока.

   Случай этот произошёл на дачном участке, в Берёзовой Роще, на Горе Дураков.
Гора Дураков - это небольшая возвышенность, покрытая лесным массивом. Там, где
лесной массив кончается, Гора Дураков ещё имеет продолжение вплоть до Попова
Ключа, а это ни много ни мало, а всё таки семь километров. Там, где Гора Дура-
ков укрыта лесом, в самой сердцевине этого леса и находилась Берёзовая Роща.
Место это было довольно приятным для отдыха и для трудов на земле. Там было
много небольших дач и дачники выращивали на участках кто что горазд.

   Мы посадили на участке капусту. Два сорта. "Слава" и "Подарок". Две тыся-
чи семьсот корней. Рассаду мы вырастили сами и в июне месяце в течении неде-
ли высаживали её в грунт. Дни были тёплые и почти каждый вечер с неба падал
небольшой, мелкий дождь. Рассада быстро приживалась, крепла и скоро все наши
двенадцать соток было не узнать. Ровные грядки будущих кочанов выглядели так
прелестно, что и сейчас стоят перед глазами, как живые.

   Воду для полива мы брали на соседнем заброшенном участке. Там был выкопан
колодец со стенками из бетонных колец. Вода в этом колодце наполнялась чуть
ли не до краёв и черпать её вёдрами было легко и удобно. Когда кочаны вырос-
ли, на их поливку уходило четыреста восемь вёдер, я посчитал.

   Однажды, поздно вечером, когда видимость уже пропадала, я заканчивал оче-
редную поливку и почерпнул из колодца два ведра воды. Прежде, чем шагнуть в
сторону своего участка, я расслышал над головой непонятный трепетный шумок и
посмотрел вверх. Надо мной, приблизительно на высоте пяти метров, летала чёр-
ная-чёрная птица, размером чуть более скворца. Понаблюдав за ней, я заметил
некоторую странность в её полёте, она летала над моей головой кругами, диа-
метр которых был тоже приблизительно метров пять. Сначала я не придал птице
особенного значения, хотя уже почувствовал в этом некую странность, и заша-
гал к своему участку, до которого было метров десять.

   Подойдя к меже, я снова посмотрел вверх, потому что шум крыльев не зати-
хал и будто бы преследовал меня. Я увидел, что птица продолжает кружить надо
мной и движется за мной следом, будто бы готовится клюнуть меня в темечко.
Мне стало не по себе и я обратил внимание, что сумерки сгущаются и вечер
стремительно превращается в ночь. Мной стали овладевать неясные сомнения, но
деваться было некуда и я продолжил путь. Перешагнув межу, я повернул на де-
вяносто градусов и пошёл вдоль края грядок с капустой, неся в обеих руках по
ведру с водой. Дойдя до угла участка, я опять посмотрел вверх и мне стало
жутковато, так как птица не покидала меня и не изменяла своего странного по-
ведения. Теперь я уже точно был уверен, эта чёрная птица вовсе не к добру.

   Продолжив путь, я вновь повернул на девяносто градусов и направился к ко-
нечному пункту движения. Пройдя тридцать метров и оказавшись около своей
избушки на курьих ножках, я поставил вёдра на землю и взглянул вверх. Птица
была на своём посту и я тут не выдержал. Перекрестившись, глядя на птицу, я
произнёс: - "Птица-невелица! Не кружись надо мной!" И тут! Произошла совер-
шенно неожиданная вещь, очень странная и непонятная. Птица мгновенно прек-
ратила свой полёт и камнем спикировала в кусты смородины на дяди Сашин учас-
ток. Как будто замертво упала, потому что всё сразу затихло. Совершенно ни-
какого звука.

    Дядя Саша был строгим сухощавым пенсионером и очень не любил, когда ему
 перечат. Взгляд его был ещё строже, чем он сам и я никогда не видел его улы-
 бки. У него всегда был самогон, варением которого занималась его не в меру
 полная супруга, державшая в руках шинок и всю близлежащую округу, вплоть до
 территории другого шинка. Так то по статистике и по отчётам у нас шинков нет
 ни одного да и не было никогда и в будущем не будет, разве ж мы допустим,
 чтоб такие вертепы у нас были, но на самом деле, нет-нет да и можно найти на
 каждом углу парочку заведений, где можно без труда как опохмелиться, так и
 напиться тем пойлом, от которого кони дохнут. Но это вовсе неподотчётное де-
 ло и нечего упоминать его всуе.

    Именно в огород к этому дяде Саше и спикировала чёрная птица, когда я по-
 разил её крестом животворящим и простою молитвою, спасая своё темечко от её
 чёрного-чёрного клюва.

    Отношения у нас с дядей Сашей были самые обыкновенные. Он считал меня де-
 ревенщиной и олухом, а я был уверен, что они с женой нанимают за самогон лю-
 дей страждущих и совращают их с пути истинного, посылая их очищать дачи и да-
 чные участки от урожая, у них были хорошо налажены прямые поставки безо вся-
 ких посредников и они талантливо пользовались святой простотой алкоголиков и
 алкоголичек. Но и на старуху бывает проруха, однажды они крепко дали маху,
 понадеявшись на свой гениальный ум и переоценив его чрезмерно.

    Дело в том, что у нас на участке капуста росла очень равномерно, но один
 кочан оказался чересчур скороспелым и бросался в глаза каждому прохожему, он
 удивлял своими размерами не только прохожих, но даже меня, глядя на него, я
 рассчитывал к глубокой осени озолотиться за счёт кочанов, если они все будут
 такими богатырями, как этот, что красовался в аккурат посредине участка. На
 этот кочан многие положили глаз, я это душой чуял и потому присматривал за
 обстановкой очень бдительно. Я не спускал глаз с этого кочана и замечал, как
 у каждого прохожего, бросившего взгляд на участок, этот взгляд останавливался
 именно на этом кочане. Глаза удивлённо расширялись и человек не мог оторвать
 взгляда от кочана и даже начинал шевелить губами, что то тихо говоря сам се-
 бе, пока не спотыкался об дорогу.

    Как то утром я распрощался с Иваном Дмитриевичем и дядей Сашей, мне нужно
 было ехать на работу, я в то время колотил бока для диванов и кресел, поже-
 лал им спокойного дежурства, сел на велосипед и уехал. Проехав метров сорок,
 я свернул вправо и покатил по тропке к лесу. На середине пути мне навстречу
 попалась женщина неопределённого возраста. Лицо её отдавало синевой и припух-
 лостями и мне в голову сразу закралось подозрение, уж не за лёгкой ли пожи-
 вой спешит она спозаранку? Не за моим ли кочаном распрекрасным? Решил я про-
 верить свои подозрения и через несколько секунд потихоньку остановился. Уло-
 жив своего коня набок в густую и высокую траву, я и сам прилёг около него и
 начал своё наблюдение.

    Женщина дошла до нашей улицы, остановилась и стала осматриваться по сто-
 ронам. Оглядевшись вокруг, не заметив ничего подозрительного, она смело на-
 правилась по нашей улочке. Я понял, что слежу не зря. Выждав тройку секунд,
 я приподнялся, ухватил за рога велосипед и вприсядку, как настоящий сыщик
 рванулся к углу на нашей улочке. Улочка с обеих сторон была поросшей малин-
 ником, перевшим из-за каждой изгороди и я без труда проследил путь мадонны
 до дяди Сашиного участка. Там она остановилась и, к моему удивлению, стала
 разговаривать с дядей Сашей. Они говорили не очень громко и я ничего не мог
 разобрать из их беседы, поэтому, оставив велосипед, я подкрался поближе.

    И всё равно я ничего не смог разобрать в их бормотании. Но мне уже и не
 нужно было знать подробностей их разговора, я и без этого был уверен, они
 готовят покушение на мой кочан, чтобы тётя Валя, дяди Сашина жена, могла
 сварить щи понаваристей со свеженькой капустой и главное, с соседского
 участка, с участка этого деревенского олуха, отчего щи должны были стать
 необыкновенно вкусными. Думаю, что дядя Саша уже истекал слюной, представ-
 ляя, как он отобедает щами после солёненькой помидоры прошлогоднего посола,
 которой он закусит только что выпитый стаканчик самогона, что от чистого
 сердца нальёт ему дражайшая мегера за удачно провёрнутую операцию с кочаном.

    Мне уже и слышать ничего не надо было, события развивались по строго на-
 меченному плану, женщина подошла к нашему участку, спокойно повесила свою
 тряпочную сумку на забор и стала раздвигать проволоку, делая в проволочных
 рядах себе лаз поудобнее. Вот она сделала себе уже почти дверной проём и
 просунула туда сначала свою голову, а потом за головой начала перемещать
 и тело. Когда она залезла за изгородь по пояс, я взял её нежно за плечо и
 вернул на проезжую часть дороги. Женщину сковал ужас. Её синее лицо стало
 белым. Она никак не ожидала такого исхода дела. Ведь их план был так хорош.

    Вскоре она клялась и божилась, что никогда больше её ноги здесь не будет.
 Когда я отпустил её и она пошла по дороге в том направлении, в каком подхо-
 дила к нашему участку, то я увидел, как с другого угла на нашу улицу свора-
 чивает верхом на велосипеде тётя Валя. Я ужаснулся, увидев её и никак не
 мог понять, как велосипед её выдерживает. Вдруг тётя Валя издали издала
 ужасный вопль, хотя она никак не могла знать о происшедших событиях.

    "Вы что там спите!? Вас сейчас обворуют, как нечего делать! Весь урожай
проспите!"

    Когда она поравнялась с идущей навстречу женщиной, то обругала её, как
 следует, хотя опять же не могла ещё знать о происшедших событиях.

    Потом всё потихоньку улеглось, все успокоились и кочан продолжил свой
 рост.

                ***

    Вот именно к этому дяде Саше и спикировала чёрная птица, что летала над
 моей головой.

                ***

    Я разбудил дядю Сашу, мы разожгли костёр перед ночным дежурством, он пил
 свой самогон, а я заварил себе чай "Шахерезада" и рассказывал о птице. Выс-
 лушав меня внимательно, дядя Саша произнёс: - "Это очень плохой знак..."
 Мы посидели минут пять и он вновь произнёс: - "Да-а-а-а... Это очень плохой
 знак." Мы посидели ещё минут пять и он произнёс в третий раз: - "Да, Петя,
 это очень плохой знак." Это были последние слова, что я слышал от него, по-
 тому что в этот вечер он не произнёс больше ни слова, а на другой день его
 парализовало. Через восемь суток он помер. Вот Вам и чёрная птица.

                ***
   


Рецензии
Здравствуйте... и не знаю, как далее обращаться.)дедушка Пета - как-то не звучит!)
Очень надеюсь, что вы сообщите своё имя-отчество!)
Рассказ понравился, несмотря на фантастически мистический смысл!)))
С уважением и улыбкой,

Светлана Петровская   28.11.2020 16:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.