Лавры Варяга

Солдату всегда чего-нибудь не хватает для полного счастья. Особенно денег. А если еще учесть, что служба проходит в Польше и для покупки чего-либо нужны не просто деньги, а валюта, тут уж у любого руки опустятся. У старшины второй статьи Василия Ерофеева руки никогда не опускались и голова работала как нужно. Ведь если подумать, деньги можно добывать просто из воздуха, точнее из того, что плохо лежит.

А лежащего плохо вокруг было в избытке. Вот взять хотя бы списанный сторожевой катер, покачивающийся у причала и ждущий своей утилизации. Конечно, вооружение, оборудование и прочие ценности с него уже давно сняли, но кто же будет загружаться откручиванием всяких ненужных в хозяйстве причиндалов. Но главная ценность этих самых причиндалов заключалась не в их прямом назначении, а в материале, из которого они были изготовлены. Медь, латунь и даже нержавейка, на худой конец, давали очень неплохой навар на пунктах приема цветмета. 

Выбравшись после отбоя из казармы и вооружившись необходимыми инструментами, Ерофеев бодрой походкой направился к причалу. В темноте катер казался просто огромным. Он лениво покачивался на волнах, внимательно осматривая глазницами иллюминаторов пришедшего незнакомца.

Бегло осмотрев верхнюю палубу, Василий включил фонарь и нырнул в трюм. Два часа поисков дали совсем плачевные результаты. Можно сказать, что время было потрачено впустую. Было осмотрено уже практически все судно и почти ничего стоящего.

Кладоискатель проникал все глубже внутрь корабля и, похоже, добрался уже до самого днища. Повел фонарем из стороны в сторону… Что это? Кажется, есть!  Луч света освещал какую-то массивную железяку, похожую на люк или решетку. Похоже медь! Килограмм 20-30 весом будет! Василий возликовал. Ай, да я! Расчет на природную лень человеческую оказался верным. Люк этот не унесли только потому, что он был насмерть прикручен к остову судна.

Василий взялся за инструменты. Гайки поддавались нехотя, с трудом. Похоже, их никто и не раскручивал с момента спуска судна на воду. Через полчаса последняя гайка была откручена. Но проклятая железка не хотела переходить в разряд трофеев и не двигалась с места. Тогда Василий приставил массивную отвертку к краю люка и ударил по ней молотком. Эффект был фееричный. Люк слетел с направляющих стержней и отскочил в сторону, а в освободившееся отверстие с ревом хлынула вода.

Ерофеев как белка скакал по отсекам, быстро пробираясь к выходу, а пространство за ним почти с той же скоростью заполнялось водой. Василия не покидало ощущение, что он эту картинку уже видел в каком-то фильме-катастрофе, типа «Титаника». Идиот! Это ж надо было додуматься открутить кингстон! Наконец, мокрый до нитки старшина выбрался на берег и с ужасом смотрел на оживший корабль, который быстро погружался в воду. В голове как заведенная крутилась строка из песни: «…врагу не сдается наш гордый Варяг…» 


Рецензии
Варяг японцы потом подняли и поставили себе на службу. А как поляки поступили с этим катером? Смешно. Пиши еще :-)

Евгений Гончаров 2   05.10.2016 09:03     Заявить о нарушении
Катер был наш, списанный. Рассказывали, что его потом подняли и в утиль отправили.

Игорь Юрьев 400   23.01.2017 11:33   Заявить о нарушении
Евгений Гончаров 2, спасибо за рецензию.

Игорь Юрьев 400   23.01.2017 11:34   Заявить о нарушении