Сказка про Неолину

Часть 1.

Давным-давно на Земле жили люди.
Они трудились, работая над своим внешним миром и совсем забыли о том, что у них внутри. Так возникла дисгармония и люди стали часто раздражаться, ругаться и винить друг друга в том, что не могли сделать сами.
 Тогда им на помощь пришел Бог. Он был красив и величественен. И он сказал: вам нужна вера, в то что все будет хорошо и вы со всем справитесь.
И люди поверили.

А еще он сказал, что когда вам будет очень тяжело, то вы можете обратиться ко мне или к моим Ангелам.
Так люди поняли, что они не одни, а есть Бог и есть Ангелы.
В суете земной они часто стали обращаться к Богу, но зная что Бог один и боясь, что он их вовремя не услышит,  еще чаще они стали обращаться к Ангелам.
А у Ангелов было правило, если человек обратился к нему, то тот не может отказать и обязан быть рядом и помогать до тех пор пока сам человек не почувствует в себе силы отблагодарить и отпустить.

Сначала люди обращались к Ангелам в самых редких случаях, когда это было действительно необходимо, но позже они поняли, что жить становиться проще, если позвать Ангела и попросить его выполнить работу за себя.
 И много, много Ангелов было призвано на Землю в помощь, Люди ходили по своим городам, а за спиной у каждого было по нескольку защитников и помощников, один помогал в земледелии, чтоб урожай рос лучше, чем у соседа, другой следил за женой и детьми, третьему и вовсе была отведена роль несчастного жаловольщика на жизнь.
Да-да, люди и это тоже перепоручили Ангелам.
Их жизнь стала проще, но развитие прекратилось.
 И тогда Бог призвал всех Ангелов  и сказал: Я меняю правила, вы помогать можете только тем и тогда, кто увидит в ВАС Ангелов, а слепым и заносчивым нужно расти самим.

И послал Бог Ангелов в земном воплощении и стали они ходить среди людей и помогать искренне тем, кто узнает их в новом обличии.
Но люди быстро приспособились и к этому. Они стали узнавать Ангелов по их добрым делам и бескорыстной помощи и еще больше стали пользоваться новыми друзьями.
Ангелы трудились день и ночь, приходя в полное замешательство от того, что же нужно сделать, чтоб человек смог жить сам, наполнив свое сердце добром и тоже стать Ангелом. Ведь они сами прошли этот Путь.
Богу было очень важно, чтоб Ангелами становились только те, кто искренне помогал, а не просто делал свою работу, видя, что Ангел вертится около него.
И вот тогда Бог позвал своего самого сильного, мудрого и доброго Ангела, которого не хотел отпускать на службу к людям просто для выполнения мелких обязательств.
Он придумал сделать этого Ангела маленькой девочкой, так, чтоб люди не смогли его узнать и вели в окружении с ним себя так как ведут их истинные сущности. И только те, кто по-настоящему добр и сможет проявить себя в этом смогут стать Ангелами и уже сами помогать людям расти.
Так на Земле в одной самой обычной семье родилась необычная девочка с Душой Ангела.

Родители ее трудились в суете мирской, не забывая на помощь приглашать Ангелов, а девочка росла как цветочек, глядя на мир своими кристальными чистыми глазами, она проявляла любовь и заботу в каждом своем поступке, в каждом своем движении и в каждом своем слове.

Родители были удивлены столь доброму поведению своей дочки, но они и подумать не могли, что внутри нее живет самый сильный Ангел и все чаще и чаще обращались за помощью к другим земным Ангелам.

Девочку назвали НЕОЛИНА.

Это было не очень сложное имя, которое родители придумали, когда увидели ребенка в первый раз. Что оно обозначало они не знали, но в их ушах, словно тихая музыка звучало: Неолина, Неолина, Неолина и они не стали сопротивляться и доказывать, что есть много других имен и дали то что услышали.

Неолина росла и всегда-всегда помогала людям, из-за этого девочку считали странной. Зачем помогать людям? Удивлялись люди, нужно помогать только когда есть Ангелы и тогда ты сможешь сам стать Ангелом.

— Нужно помогать, когда тебя видят, а иначе твоя помощь не будет засчитана, Неолина, — обучали девочку мама с папой.

Но девочка, как назло родителям, помогала людям как раз тогда, когда Земных Ангелов не было рядом.

Однажды…

Часть 2.

Однажды Неолина шла по берегу реки и увидела маленького мальчика, играющего на песке с камушками. Неолина подошла к нему и спросила, почему этот маленький мальчик сидит один. Мальчик внимательно посмотрел на Неолину, потом оглянулся вокруг.

— Зачем ты спрашиваешь меня о том, почему я один, ведь рядом нет Земных Ангелов и тебе это не зачтется?

Неолина улыбнулась:

— Мне показалось тебе грустно и я подошла!

— Странно это — произнес мальчик, ведь этого же никто не увидит и ты не сможешь записать на свой счёт Доброе дело.

— А мне и не нужно ничего записывать — ответила Неолина — я просто хотела узнать как твои дела.

Мальчик посмотрел на странную девочку очень внимательно и затем произнес, склонив голову вниз:

— Очень плохо.

С утра я не послушался маму с папой и разбил мамину любимую чашку, потом я заметил, что этот мой поступок увидел Земной Ангел и стал пытаться что-то исправить, но Ангел записал меня в свой блокнот и ушел. Я долго плакал и просил его вернуться, а когда тот не вернулся, я пошел к маме и попросил у нее прощения.

Я был добр и очень обходителен, но Ангел всё таки ушел, не засчитав мне доброго дела.

— Мы не должны делать добрые дела только потому что нас видят Ангелы, — сказала Неолина, — так ты делаешь это не для себя, а для него.

Нужно постараться послушать свое собственноне сердце и представить, что ты живешь, так как будто Ангелов совсем не существует.

— Такого не может быть, — ответил мальчик. Они существуют и записывают добрые дела, когда видят, в свои книжечки, и когда добрых дел станет много, то ты сам можешь превратиться в Ангела и тебе дадут книжечку и ты будешь ходить и записывать чужие добрые дела. Я тоже хочу быть Ангелом, я буду ходить и внимательно наблюдать за всеми и записывать их добрые дела, и когда у человека будет много дел, то я сделаю его Ангелом, а сам стану старшим Ангелом и буду уже следить за своими Ангелами, это правда, мне так мама сказала.

— Так значит, ты никогда не делаешь добрые дела просто так?

— Нет, конечно, а зачем? Ведь когда Ангелы этого не видят они это и не засчитают.

Девочка Неолина очень расстроилась, рассказ мальчика ее тронул до глубины Души и по ее щекам потекли слёзы.

Он такой не искренний и не добрый и делает все только когда видят, где же его настоящая Душа, рыдало сердце Неолины.

А слезы текли и текли по щекам и капали и капали прямо на маленькие ручки Неолины.

Мальчик внимательно посмотрел на девочку, они были примерно одного физического возраста. А возраст Души мы не считаем.

— Зачем ты плачешь?

— У меня боль в Душе.

— Какая боль?

— Боль, которую только ты сможешь убрать.

— Я не могу, ведь здесь нет Ангела.

— Тебе и не нужен Ангел, ведь рядом есть я и я плачу, потому что мне больно.

— Я не могу без Ангела.

— Ты так привык, расскрой свое сердце и почувствуй то, что чувствую я.

— Я не могу, — упирался мальчик, — добрые дела нужно делать только в присутствии Ангела.

— А что произойдет, если ты сделаешь доброе дело, а Ангела рядом не будет?

— Ну, я не знаю, наверное оно просто не будет записано.

— Но ты же его сделаешь?

— Оно не будет записано.

— А это важно?

— Да, это очень-очень важно.

— И тебе совсем меня не жалко?

— Жалость — тоже доброе дело и его нужно делать рядом с Ангелом.

— А просто так?

— Нет, просто так нельзя. И вообще, странная ты.

— Как тебя зовут?- спросила Неолина

— Котан!-гордо произнес мальчик. -И к 10 годам я планирую набрать столько добрых дел, чтоб было можно потом совсем не трудиться, а когда вырасту сразу стать Ангелом.

И мальчик стал оглядываться по сторонам в надежде увидеть Ангела, чтоб пожалеть плачущую Неолину.

— Эх, такой момент сделать добро, а Ангела рядом нет! — сетовал Котан.

— Ты знаешь, у меня в списке уже очень много добрых дел, ты не думай, я не злой, просто вот пожалею тебя сейчас и Ангел не увидит. Придет, а у нас уже все в порядке, махнет крылом и уйдет дальше по своим делам.

— Мне не важно, что увидит Ангел снаружи, моему сердцу очень больно, — произнесла всхлипывая Неолина, ты даже не спросил как мое имя, а считаешь, что можешь меня успокоить в присутствии Ангела.

— Да, ты права, — произнес «добрый» Котан.
— Как тебя зовут?

— Неолина.

— Это очень странное имя.

— Это имя дали мне родители при рождении, потому что услышали его, как музыку.

— Странное имя и странная ты, но мне нравится, с тобой легко, сидишь, ревешь пока не придет Ангел. С тобой легко.
А хочешь, я расскажу тебе свою тайну.

— Да, хочу! — по-прежнему всхлипывая ответила Неолина.

— Я иногда что-то сделаю специально плохое, чтобы пришел Ангел и увидел, как я все исправил, здорово, да, я придумал?

— Ты делаешь жуткие вещи! — еще громче зарыдала Неолина

— Ну нет, сейчас я не специально тебя еще больше расстроил. И мальчик стал нервно озираться вокруг в поиске своего Ангела-наблюдателя. — Ну что же он! — произнес Котан.

— Он не придет и у тебя есть выбор успокоить меня просто потому, что ты добрый или уйти и больше не возвращаться и не говорить со мной.

Мальчик замялся, в его глазах появился страх. Ему очень понравилось говорить с Неолиной, ведь она такая необычная, раз не знает самых простых вещей про Ангелов и записи добрых дел и имя такое красивое и тоже необычное.

Он оглянулся и посмотрел вокруг. Ангела не было видно, а решение нужно было принимать самому.

И он подумал, что если эта добрая девочка тоже Ангел?

Но нет, Ангелами дети не бывают и где тогда ее блокнот, да и писать она еще, скорее всего, не умеет. НЕТ, она точно не Ангел.

Но если она не Ангел и Ангела рядом нет, я сейчас уйду и она останется плакать, кто-нибудь придет и ее пожалеет и тогда ему будет записано доброе дело, а мне нет и он быстрее станет добрым Ангелом, а я не успею встать над ним. Так не пойдет, вихрем пронеслось у мальчика в голове.

— Как же так? — произнесла Неолина, прочитав все то что только что подумал Котан.

Это совсем-совсем не правильно. Они, люди делают добрые дела не потому что они добры, а потому, что рядом наблюдают Ангелы.

Это очень искусственно и ненатурально.

Но такие правила: Ангелы приходят, когда их зовут на помощь и должны записывать все добрые дела, которые они видят.

А когда накапливается у каждого человека много добрых дел, то он сам становиться Ангелом.

Но такой Ангел уже не способен будет помочь страдающему и просящему, он будет только ходить и записывать и мы сосвсем потеряем силу Ангелов расстворившись в наблюдателях.

Неолина понемногу успокоилась, только грусть в ее глазах стала больше.

Котан немножко расстерялся, ведь он не ожидал, что девочка сама способна успокоиться.

— Почему ты перестала плакать?- спросил он.

— Я не перестала плакать внутри, но ты так долго думал, успокаивать меня или нет, что слезы просто закончились.

— Мне это не понятно, — задумчиво произнес Котан.

— Да, это сложно, — ответила Неолина.

— Давай дружить?! — вдруг неожиданно для себя воскрикнул Котан. и в этот момент ему стало как-то легко, ведь он очень устал делать добрые дела «для галочки в блокноте Ангелов», как учила его мама.

Ему стало легко и он засмеялся.

— Я хочу тебе показать мое любимое место, где солнышко рано утром восходит, а на закате садиться окутывая своим золотистым светом все вокруг! Это так красиво, я прихожу утром и вечерром на это место и любуюсь. Пойдем, здесь не так далеко и очень красиво. Раз уж ты все равно перестала плакать, и я не смогу показать Ангелу как тебя утешаю, то мы можем пойти.

Согласна?

— Согласна! — неожиданно ответила Неолина, в ее сердце, что-то отпустило и почувствовалось, как миллион бабочек единовременно вспорхнули где-то в глубине живота.

Так порадовалась Душа за мальчика Котана и его доброе дело без записи Ангелов.

 

Река

Часть 3

Девочка, живущая с Ангелом в ее Душе, ходила по берегу реки, звали ее Неолина.

Недавно она познакомилась с мальчиком Котаном и подружилась с ним.

Мальчик делал добрые дела, потому что его мама так сказала.

И Неолина была опечалена тем фактом, что настоящий Котан с его добрым сердцем поддался на внешние установки и забыл, что такое чувства.

Она увидела его радость, только тогда когда Котан понял, что доброе дело не состоиться и ему не надо напрягаться по этому поводу.

Немного погрустив Неолина пошла к реке.

День был пасмурный, но над рекой пробивалось несколько солнечных лучиков, исполняя на глади воды свои танцы.

Неолина подняла глаза наверх и увидела несколько больших птиц парящих по кругу и что-то кричащих, то ли себе, то ли воде, то ли солнцу.

Птицы вели себя довольно странно и Неолина побежала в то место, с котрого было бы видно все, что происходит вокруг.

Оказалось, что гнездо с птенцами, висешее на ветках деревьев над водой сорвалосьи и упало в реку.

Но никто этого не видел или не хотел видеть так как занимался своими делами.

Неолина побежала к мальчику Котану за помощью.

Она знала, где он любит играть в дневное время и нашла его на привычном месте.

— Пойдем! — бойко позвала она, — объяснять нет совсем времени, птенцы в опасности.

— Подожди, произнес Котан,- мне нужно сказать кому-то чтоб позвал Ангела для записи.

— Да, пойми ты, нет времени звать, ждать, нужно просто бежать!

— Я так не могу,- опять уперся Котан.- Дела нужно делать по правилам!

— Да нет никаких правил, — крикнула Неолина. — Есть птенцы и их надо спасать, а если не пойдешь, то мне придется найти нового друга, а про тебя забыть!

Котан и подумать не мог, что Неолина, может быть такой беспечной в отношении правил.

С кем она росла, ей что никто ничего не объяснил?

Как можно нарушить то ради чего все живут? — мелькало в голове Котана.

А между тем Неолина взяла его за руку и потащила к нужному месту на реке.

— Бежим быстрее, нам некогда думать, нужно спасти птенцов, они в жуткой опасности.

Мысли Котана перепутались и он побежал за Неолиной, решив, что потом поразмыслит на эту тему в более спокойном месте.

Через несколько минут дети выбежали на берег и стали смотреть в небо на парящих и кричащих птиц, гнездо течением уносило в сторону и хотя ветра почти не было, опасность для птенцов была огромна.

Неолина схватила палку, которая лежала на песке, но она не была достаточно длинной для того, чтобы достать ею гнездо с берега.

— Придется забраться в воду! — крикнул в запале Котан. — Я заню, что делать.

Он обернулся, Ангела с блокнотом не было рядом, но была Неолина, так сильно желающая помочь вне всяких правил.

— это очень опасно!- возразила девочка.-Ты правда хочешь залезть в воду?

— Да, эти птенцы погибнут, если я не попытаюсь их спасти. И тогда мне будет очень больно внутри, я буду плакать по ночам и просить маму, чтобы она делала мне бутерброды с моим любимым джемом. Но это не правильно, ведь есть ночью нельзя.

— Неолина не могла поверить, слыша насколько глубоко у Котана переплились правила и чувства.

— Не раздумывай, спасай птенцов, чтоб потом не нарушать правила! — буквально вырвалось из груди Неолины.

Мальчик махнул утвердительно головой, сбросил свои сандали и потихоньку стал захоить в воду, чтоб не испугать птенцов и не перевернуть гнездо.

Он проходил все глубже и глубже и в какой-то момент Неолине показалось, что страх возьмет верх и Котан выбереться из воды не дойдя до нужного места.

Но она верила, верила всей своей Ангельской Душой, что он справиться, ведь он же не совсем черствый, а правила, что правила, он действет потому, что его так учили и он не знает другого.

Вот Котан дошел практичекски до самого гнезда и протянул руку ухватившись за его край, птенцы громко кричали от голода и страха и как бы эхом на их крик отзывались большие птицы в небе.

Котану стало очень страшно, ему вдруг на миг почудилось, что он не сможет довести гнездо до берега и тогда все что он сдала будет совсем уж бесполезным, а самое главное птенцы не смогут спастись, в его сердце, что-то съежилось в маленький комочек и слеза стала наворачиваться на глаза.

Он ухватил гнездо обеими руками и медленно потащил в сторону берега. Мальчик очень внимательно сладил за птенцами своими маленькими глазами, сквозь текущие слезы, которые ему так хотелось смахнуть, но боязнь даже на секунду отпустить руки была больше неудобства.

Неолина тоже сбросила свои босоножки и зашла в воду, правда не так глубоко, как Котан и когда он поравнялся с ней тоже ухватилась за гнезо с другой стороны, медленно и спокойно они продолжали движение к берегу.

Слезы по-прежнему катились из глаз Котана, он не совсем понимал что такое происходит, почему ему становиться так легко и весело и зачем эти слезы на его глазах, если все казалось бы получается хорошо. «Может быть это жалость от того, что меня не видит Ангел», — подумал маленький герой. Нет, Ангел здесь не причем! Наверное, это слезы потому, что я нарушаю правила? Нет, причина не в этом! Я не знаю, почему я плачу, — честно сам себе признался Котан и посмотрел на Неолину. Она похожа на Ангела, -пронеслось в его голове. НУ, нет! Ангелы не бывают детьми! Как же тогда понять все то, что она делает и что она не знает правил? А самое главное, как можно так жить? Кем она станет, когда вырастет, надо будет у нее спросить, когда мы вылезем из воды», — сделал заключение Котан

Он перевел взгляд в небо и, заметив что птицы практически перестали кричать, а лишь парили кругами над тем местом, где происходило спасение попавшего в воду гнезда, мальчик почувствовал, как его голова закружилась. «Ах, нет, рано мне еще успокаиваться, птенцы пока не в безопасности и надо будет к тому же укрепить гнездо где-то повыше, так, чтоб оно не упало в воду второй раз».

Котан твердо произнес вслух:

— Нам нужно будет поставить гнездо обратно на дерево, чтоб большие птицы снова могли ухаживать за своими птенцами!

Эти слова прозвучали настолько очевидно и в то же время по-взрослому, что Неолина не посмеяла даже усомниться, что можно действовать как-то по другому.

Бережно держа большое и тяжелое от воды гнездо, дети пошли к ближайшему дереву и попытались поставить его на ветки так высоко, как только это было возможно.

Но сил у них уже не хватило, да и маленький рост не позволял сделать это безопасно.

Котан немного расстерялся, а птенцы продалжали кричать, т.к. сильно проголадались за то время пока были в реке.

— Нам нужна помощь, я пойду искать людей или Ангелов, а ты сиди здесь и охраняй этот маленький островок, чтоб ни какая кошка не подошла к птенцам близко.

Неолина была очень обрадована тем, что Котан на какое-то время забыв о своих правилах проявляет истинные свойства Души, ту сущность, которую закрыли в себе люди, придумав новые правила.

Часть 4.

Взволнованный и радостный Котан побежал домой. Он бежал так быстро как только мог.

А мысли в его голове мчались еще быстрее.

Он чувствовал, где-то глубоко внутри, что сделал что-то особенное, что-то, чего никогда раньше не делал и от этого захватывало дух.

По мере приближения к дому Котан мысленно стал разговаривать со своими родителями. Живой картинкой в его голове возник диалог, где он, Котан, рассказывает как он спас гнездо и как вытащил его на берег вместе с девочкой Неолиной и как …

Котан споткнулся и замедлил бег.

И как! Как он сможет рассказать им, что все это сделал, когда Ангела не было рядом, что все это осталось вне записи, такое большое дело, такое доброе дело. Ведь это действительно доброе дело, дело, каких Котан никогда не совершал раньше.

А здесь появился момент и этого Ангела с блокнотом, как на зло не было рядом.

Отчаяние и безнадежное ощущение утраты вселилось в сердце Котана.

Радость, до этой минуты переполнявшая всю его сущность, перерастала в чувство сожаления к происходящему и бесконечному чувству жалости к самому себе, где-то глубоко внутри.

Слезы вновь навернулись на глаза.

— Как же это не справедливо! — закричал он, что есть мочи.

— Я ничего не смогу исправить, никогда.

— Такой шанс выпадает раз в жизни, а Я!, А Я! — захлебывался Котан в слезах.

— Я не смог его использовать, потому что Ангела с блокнотом не было рядом.

Котан уже не бежал, а медленно шел, то останавливаясь, то делая несколько шагов в момент разговора самим с собой.

— И что же мне делать теперь? — до дома оставалось пройти еще половину пути, а Котана терзали сомнения.

С одной стороны маленькие беззащитные птенцы и отважная Неолина, которая просто не знает правил.

С другой дом, там все понятно и надежно, там его родители и Ангелы, которые за всем наблюдают. Ну зачем же он пошел в этот дурацкий лес, зачем познакомился с Неолиной, зачем показал ей свой любимый берег реки? Зачем все это? И почему все это происходит с ним, с Котаном? Ведь ему совсем чуть-чуть не хватило добрых дел для того, чтобы точно стать Ангелом, А времени было предостаточно и он точно бы выполнил план в срок.

Это было очень тяжело. Нужно было что-то решить и оправдать перед родителями свой «нелепый» поступок, а он не мог найти ни малейшей причины тому, что нарушил правила.

А может быть совсем ничего не сказать, прийти домой как ни в чем не бывало, сесть за домашние уроки и забыть о том, что есть птенцы и Неолина.

НАВСЕГДА! Забыть, выкинуть из своей головы! Просто не было сегодняшнего утра и все останется по-прежнему, я буду делать добрые дела, когда Ангелы рядом и они будут с радостной улыбкой записывать их «эти мои добрые дела» в свои блокноты, а когда придет время я стану Ангелом, а потом Старшим Ангелом и буду уже очень внимательно следить за тем, чтоб никто не делал добрых дел без записи.

Так рассуждал Котан и почти было согласился со своей версией происходящего и своего будущего, как что-то глубоко-глубоко в сердце защемило, маленькой скрипучей и не проходящей болью.

— Ну, что еще?- вскричал Котан куда-то в небо и эхом отозвалось в его сердце: Неолина, Неолина, Неолина.

 Котан понял, что может забыть птенцов, в конце концов гнездо вне опасности, а там большие птицы уж сами пусть думают, как и куда водрузить гнездо.

А вот девочка Неолина, она же совсем не знает правил. Ей, и в первую очередь ей надо помочь.

И пусть это дело не запишут в свой блокнот Ангелы, но зато она еще успеет набрать много добрых дел и возможно станет Ангелом, как и он сам.

И вдвоем им будет намного веселее ходить между людей и записывать в блокноты добрые дела.

Он должен помочь Неолине стать Ангелом и может стать старшим Ангелом у нее уже не получится, но по крайней мере он попробует обучить ее правилам.

Он думал и продвигался вперед к дому и чем ближе подходил, тем больше его влекли мысли о его хорошем будущем, о родителях, о правилах и об Ангелах.

Про птенцов он практически забыл.

Нужно было объяснить родителям, кто такая Неолина и попросить их помощи в обучении ее правилам и возможно для них это засчитают как доброе дело и его Ангелы запишут в свой блокнот.

— Неолина — это девочка, которая не знает правил,- разговаривал вслух Котан.

— Мама и папа, я хочу вас познакомить с девочкой, она не знает правил! Нет, не так!

— Мама, папа, вот Неолина, она не знает правил, ей нужно помочь. Да, так будет лучше! Если я скажу, что ей нужно помочь, то это будет означать доброе дело, — рассуждал Котан, пока двигался в сторону дома. Ноги его шли медленно, а мысли напротив, неслись птичий стали и развивались в его голове.

Что-то мешало Котану сосредоточиться и выразить все то, что произошло утром и неутомимо тянуло его к мыслям о добром деле, которое он сделал без записи.

Нужно ли говорить об этом родителям и просить их о помощи, если сам сделал что-то, а Ангел этого не увидел?

Родители сильно расстроятся и это уже точно не будет добром, с другой стороны Неолина и птенцы по-прежнему остались на берегу и кто же знает что там происходит.

— Неолина! — вдруг вырвалось у Котана из груди, то были не мысли, кричало сердце или скорее Душа.

Я не могу ее подвести, правила она потом обязательно выучит, а сейчас, быть может, она в смертельной опасности и что тогда, что если я расстрою своих родителей совсем зря, а Неолина погибнет или пострадает, так и не узнав, как правильно нужно жить!

Это необходимо знать — правила!

Но они становятся такими неважными, когда речь заходит о жизни Неолины.

Я должен! Нет я просто обязан рассказать все родителям, а чтоб опять не попасть в глупую ситуацию, я позову Ангела с блокнотом, или пусть мама и папа позовут Ангела с блокнотом, у них-то добрых дел больше, но зато и Ангелы к ним приходят гораздо чаще.

Точно, я все расскажу своим родителям и они уже пусть сами решают как позвать Ангела и спасти Неолину и птенцов, чтоб всем нам записали доброе дело.

А что, ведь бывает же одно доброе дело семьи, т.е. когда все вместе люди делают одно доброе дело, оно же как-то должно быть записано на всех, интересно, в таком случае Ангелы делят его на всех участников, ведь доброе дело одно, или же записывают каждому лично, т.к. каждый делал его в равных условиях. Но тогда по записям таких добрых дел будет столько же сколько и участников, а это уже не правильно!- с такими размышлениями Котан подошел к дому, полон намерений рассказать все о девочке Неолине и птенцах, оставшихся на берегу ждать спасения.

Часть 5.

Котан открыл дверь своего дома и шагнул на порог, он быстрыми шагами прошел по небольшому коридору и очутился на кухне, светлой просторной и такой уютной, здесь было тихо, свежо и пахло свежими пирогами, которые только что мама Котана Земильда, вытащила из духовки.

Она ласково посмотрела на сына и сказала:

— Добрый день Котан. Т ы уже нагулялся? Зови папу и будем обедать!

— Мама, — нерешительно произнес Котан, — я хотел у тебя спросить.

— Спрашивай, — ответила мама и внимательно посмотрела в голубые глаза мальчика.

— Мама,- мысли Котана начали путаться и до того смелая и даже безумная речь, что была приготовлена в дороге, свернулась куда-то в комочек и спряталась далеко в недра головы. Так, что вытащить ее Котан был не способен.

— Говори, Котан! У тебя что-то случилось? Ты сделал что-то без правил? — немного укоризненно, но по-доброму поинтересовалась мама.

Страх пронзил все тело, руки и ноги онемели и мурашки поползли по спине малыша.

«Как я должен сказать своей маме, что нарушил правила, своей любимой маме, мамочке. Как я могу ее расстроить из-за какой-то там Неолины и уж тем более рассказать про птенцов.

Она весь день старалась, делала для меня добрые дела и совсем не заслуживает чтоб я ее подвел.»

— Ну, что же ты молчишь, сыночек? — так прозвучало по-доброму в ушах Котана и мама ласкова потрепала его по взъерошенной голове. — Зови папу, будем обедать. И не забудь посмотреть, если у нас рядом с домом Ангелы, я тогда к нам на обед соседей позову.

Это будет очень-преочень доброе дело! А ты не забыл сегодня сделать доброе дело? Почему ты так взволнован, знаю-знаю, опять забыл сделать что-то хорошее, когда рядом был Ангел, — и мама покачала головой в укоризну сыну.

— Ах, мама, если бы ты знала, что произошло сегодня,- вдруг не понятно для себя, взбудораженно начал говорить Катан.

— Не спеши, все расскажешь за столом, беги быстрее зови своего папу, и мама указала мальчишке на дверь.

Котан повернулся, повинуясь выполнить просьбу матери.

Ведь нельзя было ослушаться и чего-то сказать лишнего, не обдумав все еще раз.

Несколько шагов по коридору придали новые силы Котану, он был рад, что может подойти к отцу наедине и скорее всего так будет проще рассказать все и попросить совета.
Папа как всегда сидел за письменным столом и выполнял какую-то работу, за которую ему то же засчитывались добрые дела.

Папа и мама у Котана пока еще не могли быть Ангелами, т.к. их добрых дел было не достаточно, чтобы перевестись в новый разряд. Дело в том, что люди поздно поняли суть вещей и ввели новые правила слишком поздно, когда папа и мама Котана были уже совсем большими детьми, они не успели набрать достаточно добрых дел в детстве и сейчас успешно нагоняют упущенное.

Самое интересное, что пока еще никто из взрослых людей, которых знал Котан не превратились в Ангелов с блокнотами, ну насколько знал Котан.

Кто-то пробовал взять блокнот без превращения и записывать добрые дела других людей и ему поначалу верили и с удовольствием демонстрировали все то, что происходило у них дома, но в последствии, поняв, что показывали «не тому Ангелу» стали его выгонять, чтоб не делать добрые дела понапрасну без записей.

А по прошествии нескольких лет и вовсе забыли.

Многие говорили, что уже совсем, совсем близки к переходу в Ангелы и уже даже чувствуют, или Ангелы им намекали, что осталось совсем немного набрать, но какие дела нужны для этого «немного» Ангелы не могли сказать и люди продолжали работать в том же духе, набирая и набирая записи в блокнотах Ангелов.

Скоро, совсем скоро Котану будет все известно, это произойдет тогда, когда его мама и папа станут Ангелами и расскажут, как все происходит там, внутри и тогда то уж точно, зная какие дела нужны и больше ценятся, Котан быстро сам станет Ангелом.

Когда Котан вошел в комнату к отцу, тот поднял голову и улыбнулся.

 Папа был такой же мягкий и добрый, как и мама, но намного серьезнее, чем она. Ведь он занимался сложной работой. Какой точно Котан не понимал, хотя отец и пытался ему объяснить, но маленький мальчик все время отвлекался, глядя по сторонам в поисках Ангела и наблюдая, как Ангел записывает в блокнотик, то как папа по-доброму говорит с сыном. Ведь это самое доброе дело, которое только мог представить Котан в его маленькой голове.

— Папа, мама зовет обедать, — промямлил мальчуган. Пошли. Или у тебя еще не законченное дело? — и Котан оглянулся в поисках Ангела, но никого в комнате не было.

«Как же сказать, про доброе дело без Ангела папе?» — перебирал в голове все возможные варианты наш герой. «Два раза промахнуться за один день нельзя!» — и он начал разговор издалека.

— Папа, я бы хотел уточнить некоторые правила ЕЩЁ РАЗ, — уверенно произнес он. И почувствовал, что торопиться не надо, что он может выяснить все детали сначала, потом уж составить план спасения и добрых дел так, чтоб одно не мешало другому и потом уж действовать.

Дома было так хорошо, уютно и по правилам, что ломать сейчас все что строилось так много лет совсем не хотелось.

Ругаться и расстраивать родителей, говорить вещи «не по правилам» и тем более приводить Неолину сюда, в их дом! В их чистый добрый и правильный дом совершенно не представлялось возможным. Во всяком случае для Котана. Ведь здесь везде и всегда гуляют Ангелы с блокнотами, царствуют добрые дела и все счастливы!

Неолина внесет разлад в привычный и успешный быт, как их семьи, так и всего маленького и тихого и такого чистенького городка.

Город же тоже строили по правилам, все улицы прокладывали прямо, а те естественные препятствия на пути, как деревья и водоемы, по тем же правилам добрых дел переносили на новые более удобные и необустроенные места.

Туда же и выходили погулять и развеяться некоторые люди, когда все же уставали жить по правилам. Ангелам в подобных местах делать было нечего.

Котан и отец спустились по лестнице в гостиную и из нее вышли в большой обеденный зал семьи Котана. Ангелов вокруг не было и все молча уселись за стол.

Земильда начала раскладывать по тарелкам вкусную еду и от запаха у Котана начало кружиться в голове, горло словно сдавило тысячами обручей, где-то внутри подступила тошнота и в мозгу пронеслось одно только имя Неолина. Его глаза накрыла пелена и Котан упал без сознания.

Мама и папа подбежали к нему, лежащему на полу, такому бледному и уставшему от тысячи сомнений, что на мгновение им показалось, что перед ними лежит не мальчик, а скорее старичок, проживший свою жизнь и до глубоких седин впитав всю несправедливость этого мира.

— Его надо положить на диван, — затараторила Земильда.

Она стала оглядываться вокруг, чтобы успеть понять, что же происходит, есть ли Ангел и в зависимости от этого как ей себя вести.

— Может мы вызовем Ангела нам на помощь? Я не понимаю что с Котаном происходит, уходя гулять он был нормальный, а вот сейчас вдруг упал, и без сомнения его что-то тревожит, — ответил отец.

— Турбан, ты должен принять решение, как нам правильно поступить. Наш мальчик в опасности, и Ангелов рядом нет, чтоб показать им всю нашу заботу о сыне.

— Ты права, может Ангел есть у соседей и мы сможем его пригласить к себе? — скажем, что нуждаемся в помощи, что наш сын заболел.

— Это хороша мысль, а что же нам делать сейчас? Нужно привести его в чувство, как думаешь можно будет это сделать не привлекая внимания Ангела? Я так боюсь! На поиски может уйти время, а он вон какой бледный, — Земильда провела рукой по лицу сына. — У него жар! Мы должны помочь ему сами, а Ангелам и прочим просто не будем говорить, пусть это останется нашим секретом. Я так люблю моего милого Котана, что не позволю, чтоб с ним, что-то приключилось, если этих Ангелов нет рядом.

— Земильда, не знаю насколько это хорошая идея, нам совсем чуть-чуть осталось набрать добрых дел, чтоб мы сами стали Ангелами и тогда..

— Замолчи! — вскрикнула Земильда. — Я не стану ждать Ангела, если его нет, нужно помочь сыну!

— Мы всю жизнь учили его правилам и теперь сами готовы их нарушить, это же не честно, какие после этого мы будем родители! — возражал Турбан. — Я столько работал, чтоб исправиться, быть хорошим, стать Ангелом и делать добрые дела, а ты готова сейчас пренебречь этим и все разрушить?

— Ты можешь идти на поиски Ангела к соседям, можешь хоть весь город оббежать, я ждать не стану. Делай свои добрые дела, вне нашего дома и навсегда забудь о том, что я нарушила правила; это будет ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ доброе дело в списке Ангела, так ему и продиктуй:

«Жена нарушила правила, а я об этом забыл».

С этими словами Земильда начала трепать Котана за щёки, чтобы мальчик пришел в себя.

— Котан, Котан, очнись!

— Я пошел за помощью, — твердо произнес Турбан и быстро поднялся и вышел за дверь.

— Котан! Просыпайся! Очнись! Что с тобой происходит, — рыдала Земильда.

От ее прикосновений лицо мальчика начало розоветь и Котан приоткрыл глаза.

— Мама, — слабым голосом произнес он.

— Слава Ангелам! — взмолилась женщина, обратив свой взгляд вверх и тут же перевела свое внимание на сына.

— Мама, почему ты славишь Ангела, глядя в небо, разве его нет в нашем доме?

— Нет, сыночек, Ангела нет сейчас в нашем доме, — выдохнув и с небольшой улыбкой на лице Земильда обняла сына.
— А почему ты тогда спасла меня? Ведь это против правил, — шепотом произнес Котан.

— Понимаешь, у меня не было времени искать ангела для записи, ты был таким бледным, что я не смогла оставить тебя даже не на секундочку. Если Ангела в нашем доме нет, значит так надо Ангелам. Я верю, что не стану от этого злым чудовищем, ведь так? — и мама ласково улыбнулась, посмотрев в глаза сыну, надеясь на его понимание произошедшего.

— Мама, я могу сказать тебе что-то без Ангелов? — продолжал шептать Котан.

— Можешь, — так же заговорщически в ответ прошептала мама.

— Но сначала попробуй сесть, чтоб я была уверена, что с тобой все в порядке. И она попыталась помочь ему сесть, Котан отмахнул ее руки.

— Мама, мама, подожди у меня мало времени, мне нужно сказать тебе что-то очень важное, пока не пришли Ангелы и не вернулся отец.

Улыбка с лица Земильды спала, она четко поняла, что происходит, что-то настолько важное, что мальчику не справиться одному.

— Мама, понимаешь, есть девочка, я с ней познакомился у реки, подожди мама, не перебивай меня, иначе я не смогу сказать самого главного. Я познакомился у реки с девочкой, ее имя Неолина и она совсем, понимаешь, совсем не знает правил. Гнездо с птенцами упало в воду и мы стали его спасть, когда Ангелов не было рядом. Ну, потому что не было времени искать Ангела с блокнотом. Мама, я знаю правила, — практически уже ревел Котан в истерике, — но она, Неолина, не знает, поэтому я тоже их нарушил, чтобы спасти ее и птенцов.

-Тише, тише, — пыталась успокоить Котана мать, гладя по спине сверху вниз. — Ты ни в чем не виноват, где твоя новая подружка Неолина?

— Она осталась с гнездом у реки.

— Так вам удалось вытащить гнездо на берег?

— Да, — всхлипывая и вытирая глаза руками произнес Котан.

— Ты можешь мне показать это место?

На миг Котан успокоился и внимательно посмотрел в глаза матери:

— И мы пойдем туда вдвоем?

— Конечно, мой смелый и добрый Котан, ведь у тебя же никто не заберет того, что ты уже сделал. Пойдем быстрее, твоя Неолина наверное, очень проголодалась, пока мы здесь рассуждаем, да и птенцы скорее всего уже умирают от голода и Земильда подошла к столу быстрым движением, завернула несколько свежеиспеченных пирожков в полотенце так, как если бы она это делала каждый день, накинула легкую куртку на плечи и протянула руку удивленному Котану.

А Неолина стояла и ждала. Её Ангельская Душа верила, что истинная доброта внутри, а не игра по правилам. Все, что говорил Котан, для нее отзывалось в сердце болью, ведь она могла перевоплотить в Ангела любого человека лишь за одно доброе, от сердца сделанное дело.

И если, если только Котан вернется с помощью или даже без нее, он станет тем самым одним из немногих, кто будет Ангелом на Земле, тем самым добрым земным Ангелом.

Она и только она, единственная на Земле могла решить, кто достоин быть Ангелом, а кто нет, доказывая это своими поступками и своим поведением.

Часть 6.

Котан взял свою маму за руку так крепко как только мог, то ли боясь поверить в происходящее, то ли боясь потерять ее внимание к себе.

— Мама, пошли быстрее, — буквально тащил женщину за руку мальчик. — Я тебе по дороге обратно все-все-все расскажу, а сейчас, если ты только можешь, побежали.

И опять на его глаза начали наворачиваться слёзы, как тогда в воде, когда он спасал птенцов.

— Здесь не очень далеко, но по-видимому Ангелы туда не придут и не смогут нам записать доброе дело, а значит мы нарушим правила, которым ты меня учила всю мою жизнь.

Женщина еле поспевала за сыном и в то же время молчала в ответ, она не знала, что ответить ему, чтоб было правильно.

— Я не хотел их нарушать, честное слово, так уж получилось. А сейчас Неолина ждет помощи и я никак не могу ее подвести. Понимаешь, она очень-очень хорошая и мне кажется я даже ее люблю, но она же не виновата, что у нее не такие хорошие родители, как вы у меня и они не смогли ей объяснить как правильно себя вести.

 Она добрая и сделает много-много добрых дел, чтобы их Ангелы записали в блокнот, как только вы ей расскажете об этом. А я, Я ей обязательно помогу и прослежу, чтоб она ничего не забыла, ведь это тоже будет правильно?- повернулся к матери Котан

На этот вопрос Земильда уже могла дать точный ответ:

— Да, сыночек, конечно. Так будет правильно. Мы пригласим Ангела и Неолину и всему ее обучим. А тебе запишут доброе дело.

С этими разговорами они уже прошли лес и приближались к месту спасения птенцов.

Но Неолины не было видно из-за кустов.

Котан стал волноваться, вдруг что-то произошло и Неолина попала в беду или наоборот, кто-то увидел ее и помог переместить гнездо с птенцами на высокое дерево, а Неолина, не дождавшись Котана, ушла домой и больше никогда-никогда не вернется. И ему стало так страшно от этого.

Он поднял голову наверх и увидел по-прежнему кружащих птиц, только куст стоял немного дальше, чем думал Котан и он побежал еще быстрее, отпустив руку матери, на помощь к своей новой знакомой.

— Неолина, Неолина, я привел свою маму, она должна нам помочь отнести гнездо к дереву, — закричал он на бегу, еще даже не увидев девочку.

Он просто знал, он чувствовал в глубине своего сердца, что она стоит там и ждет его. Его и только его, на помощь гнезду с птенцами.

Неолина вышла Котану навстречу и слегка улыбнулась, так как могут улыбаться только Ангелы.

А мальчика охватило бесконечное чувство радости, от такой улыбки, что он на минуту потерял равновесие и чуть было не упал вновь.

— Неолина, я так рад, что ты здесь, что ты никуда не ушла, и что птенцам по-прежнему нужна наша помощь. Посмотри, это моя мама, ее зовут Земильда, она нам поможет, а потом мы пойдем к нам домой, пригласим Ангела и расскажем все, что произошло и научим тебя правилам.

Неолина вновь улыбнулась: «Правилам! — словно эхом отозвалось из ее уст, — давайте быстрее поможем птенцам, они голодные и очень устали.»

Мама Земильда подошла к детям.

— Здравствуй, Неолина, я мама Котана.

— Добрый день, Земильда, мне очень приятно с Вами познакомиться, — и Неолина вновь улыбнулась, ведь она была Сильным Ангелом и уже достаточно хорошо знала, что произошло в доме у Котана.

 


Рецензии