Разыскивается по закону Шрёдингера

Оригинальное название: Schroedinger's Outlaw
Автор: Мэтью У Бо / Matthew W Baugh
Перевод с английского: Тёмик Ди

*****

Маленький серый человечек вошёл в офис Бена Мёрфи и уставился на его владельца огромными чёрными глазами. Бен многое видел за свои пятнадцать лет работы шерифом в округе Чавес, но прежде ему никогда не доводилось смотреть на совсем голое существо с громадной головой и извивающимися конечностями. Не мог он с уверенностью определить, какого пола оно было, хотя штанов или какой-нибудь другой одежды на нижней части туловища у того не наблюдалось. Всё же Бен знал, что шерифу подобает абсолютно во всех ситуациях быть отзывчивым и сохранять спокойствие.

— Чем я могу вам помочь? — Спросил он.

Маленький человечек (именно так Бен решил называть это существо про себя, как было проще всего) моргнул.

— Вы здесь шериф?

Его рот совсем не двигался. Похоже, приятный баритон раздавался из воздуха. Бен был в шоке, но виду не подал, преодолев желание оглядеться и поискать источник этого голоса. Страж порядка всегда должен держать себя в руках, иначе никто не будет уважать закон. Такого кредо придерживался Бен всё время, работая в офисе, — не намерен он отказываться от него и сейчас.

— Да, я, — ответил он.

— Меня зовут Оорлату'у, — сказало существо. — Я находился под вашей… юрисдикцией и подумал, что мы могли бы договориться.

— Что у вас на уме?

— Я охотник за головами, — ответил Оорлату'у.

— Не скажу, что в восторге от представителей вашей профессии, — сказал Бен.

— Не только вы. Тем не менее, я не нарушил ни одного местного закона или обычая, а весьма добросовестно всё исполнил. Надеюсь, это улучшит ваше отношение ко мне.

Услышав такие громкие слова, Бен нахмурил брови. «Интересно», — подумал страж закона, — «пытается ли этот Оорлату'у выставить меня дураком». Потому что Делл Мартинсон, единственный адвокат этого города, частенько такое проделывал, что сильно раздражало шерифа.

— Насколько я понял, вы поймали преступника и засунули его в мешок?

— Я поймал Уичита Кида, — ответил маленький человечек. — Только принёс его не в мешке, а скорее в коробке.

При этом дверь снова отворилась и два существа, похожих на Оорлату'у (насколько Бен мог судить), зашли. Они сопровождали металлическую коробку, которая парила примерно в пяти дюймах от пола. Этот сверкающий чёрный ящик по форме и размеру напоминал перевёрнутый гроб, а поверхность его была полностью гладкой.

— Кид там?

— Там.

— Что это за коробка?

— Это камера для квантовых опытов, — ответил Оорлату'у. — Внутри неё Уичита Кид, радиоактивное вещество и ёмкость с ядом. Если атом распадётся, тогда специальный механизм откроет ёмкость с ядом, и Кид умрёт. Если атом не распадётся, ёмкость с ядом не откроется, и Кид останется жив. Так как распад атома зависит от наблюдателя, Уичита Кид на данный момент находится в состоянии квантовой неопределённости. Ситуация разрешится в один из возможных исходов только тогда, когда вы откроете камеру.

Бен отодвинул ящик стола, вынул табачную жвачку и откусил. Затем он встал и обошёл коробку, задумчиво пожёвывая табак.

— Разве это не обычная практика в вашей юрисдикции? — Спросил Оорлату'у.

— Не скажу, что раньше кто-то заходил настолько далеко.

— На плакате написано, что преступник разыскивается «Живым или Мёртвым», — объяснил Оорлату'у. — А получу я награду только в том случае, если приведу его именно в таком состоянии. Так ведь?

*****

Конец

*****

Впервые этот рассказ был опубликован 5 декабря 2011 года (в понедельник) в интернет-журнале Daily Science Fiction («Дейли Сайенс Фикшн»).

Оригинал доступен по следующей ссылке:


Рецензии